Автор Тема: Автогонки в СССР  (Прочитано 192544 раз)

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Автогонки в СССР
« : Июля 24, 2004, 16:40:28 »
А почему бы не начать? Старая тема на форуме "Формулы" была весьма популярна, у меня периодически возникают вопросы к Лёше как к знатоку, да и другим может быть интересно.
Сегодня за обедом включил телевизор, а там шёл какой-то советский детектив 70-х гг. Так вот, там рижский милиционер во время преследования передавал по рации "в центр": "Преступник направляется в сторону Бикерниеки", причём сделал ударение на первом слоге, т.е. "би". А я-то всегда думал, что там ударная - вторая "е". Или так говорят у нас, а в Латвии по-другому?
Ещё нашёл недавнее фото "ЗиЛ-112С" из рижского музея. Вот так он выглядит теперь:
.ru38272,9147453704
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #1 : Июля 25, 2004, 14:37:23 »
За фото спасибо (а покрупнее, кстати, нельзя?). А насчет ударения - по-моему, говорится "БикерниЕки" (когда Фрэнк был в Москве, он, кажется, произносил именно так). Но все равно спрошу у него, когда он будет в аське.

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #2 : Июля 25, 2004, 18:46:39 »
Один человек, пытавшийся когда-то учить латышский, утверждает, что в подавляющем большинстве топонимов Латвии ударение падает на первый слог.
В некоторых языках (например, в норвежском) бывает сложное ударение, когда в многосложных словах кроме простого ударения, падающего на первый слог, встречается и сложное на последнем, тоже ударном, слоге.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #3 : Июля 26, 2004, 03:07:35 »
Женя ответил так:
БИкерНИЕки (Би с ударением, а НИЕ Выделяется повышением голоса)

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #4 : Июля 26, 2004, 03:25:43 »
А еще я похвастаюсь: обновил сегодня свой сайт, он у меня теперь в новом облике

Оффлайн Евгений Петриченко

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #5 : Июля 26, 2004, 14:30:17 »
Вообще, по правилам латышской грамматики, произноситься должно Битерниеки. Есть такой у них звук "ть" пишется как буква "К" только с запятой в середине..
Евгений Петриченко

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #6 : Июля 26, 2004, 17:42:05 »
Цитата: .ru
Сегодня за обедом включил телевизор, а там шёл какой-то советский детектив 70-х гг. Так вот, там рижский милиционер во время преследования передавал по рации "в центр": "Преступник направляется в сторону Бикерниеки...

Чёрт подери, а я думал мне послышалось!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #7 : Июля 29, 2004, 00:54:31 »
На испанском форуме появилась тема про ХАДИ:
Khadi un F1 soviЁ¦tico que nunca llegЁ® a correr
http://www.thef1.com/foro/historia/viewtopic.php?t=801&sid=6deb1f681fce6bdd723b8fd2735 c9b53Владимир Коваленко38197,4027546296
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #8 : Июля 29, 2004, 06:47:53 »
Спасибо, отличная тема - я там нашел не известную мне ранее фотографию ХАДИ-8, которая преподнесла мне очередную загадку: на автомобиле есть номер, значит, снимок сделан на кольцевых гонках (ХАДИ-8 участвовал в них в 1971 году). Но двигатель на автомобиле - бесспорно, гоночный конструкции Александра Сирятского, а не форсированный ГАЗ-21. Спрашивается: как и в каком классе мог выступать ХАДИ-8 с этим двигателем, который при рабочем объеме 1974 см3 имел наддув?

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #9 : Сентября 16, 2004, 15:47:13 »
Немного не в тему, но всё же, возможно, это кого-то заинтересует (в особенности Ру ). В очередном нашем историческом сериале "Гибель империи", который сейчас снимается, будет восстановлен эпизод российских автомобильных гонок1914 года!

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #10 : Сентября 16, 2004, 16:58:56 »
А подробнее? Особенно по части автомобилей...

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #11 : Сентября 16, 2004, 18:15:54 »
Фуфло будет - как пить дать.
Немного в тему: в выпуске газеты "МК-Мобиль" от 13 сентября есть небольшая статья Льва Шугурова об автогонках в СССР. Ничего нового из неё не узнал даже я (а уж Лёша, думаю, и подавно), но там есть пара фотографий, которые я раньше не видел.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #12 : Сентября 16, 2004, 18:27:01 »
Зашибись. "Хотбокс" начал работать как narod.ru - здесь, на форуме, картинка не отображается, а чтобы увидеть фотографию по ссылке, попадаешь вначале на страничку с рекламой. Так не пойдёт. Придётся, видимо, сказать "Хотбоксу" "всего хорошего".
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #13 : Сентября 16, 2004, 23:14:37 »
А ты ещё не пользуешься сайтом http://www.yousendit.com? Очень удобная штука.
 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #14 : Сентября 17, 2004, 12:52:08 »
Цитата: Sourceress
А подробнее? Особенно по части автомобилей...
В газете "7 дней", где я это случайно и прочёл, написано лишь, что автомобили предоставили для съёмок частные коллекционеры из Чехии.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #15 : Октября 16, 2004, 17:51:08 »
Помню, в теме про автогонки в СССР еще на "формульной" конференции Ру поместил отсканированную отечественную марку 1980 года с изображением ХАДИ-10 - из серии, специально посвященной автомобилям ХАДИ (там были еще ХАДИ-7, ХАДИ-13Э и ХАДИ-11Э). А тут я нашел монгольскую серию про гоночные автомобили современности вообще (разумеется, тогдашней современности, есле можно так выразиться, - серия-то довольно старая). Так вот, набор автомобилей там весьма любопытен: вместе с рекордным "Blue Flame" 1970 года, парой автомобилей Ф1 и спортпрототипами непонятного происхождения на марки попали и две наших самых передовых конструкции на тот момент: МАДИ-01 и ХАДИ-10. Выглядят получше, чем на упомянутой выше марке. Завтра постараюсь отсканировать и выложить здесь.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #16 : Октября 17, 2004, 05:10:20 »


По-моему, смотрятся очень даже ничего. Во всяком случае, окраска ХАДИ-10 мне кажется куда более правдоподобной, чем на упомянутой выше отечественной марке, - там, если помните, автомобиль был красного цвета

Оффлайн Феррарист

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #17 : Октября 17, 2004, 10:47:44 »
Я хотел добавить к сообщению Паши и Алексея, что в 1980 году, а точнее 25 августа, в почтовое обращение вышла серия "гоночные автомобили" из 4 марок : Газотурбинный ХАДИ-7, Поршневой ХАДИ-10, Электромобиль ХАДИ-11Э, Электромобиль ХАДИ-13Э. Филателистическую ценность представляет последняя марка БЕЗ ПЕРФОРАЦИИ. А если копнуть еще дальше, то последнюю марку, на которой был изображен спортивный автомобиль, можно встретить в каталоге "Стандарт-Коллекция", том 2, стр. 258. Судя по рисунку, можно судить, что этот автомобиль - "Эстония".    
N.K.V.W

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #18 : Октября 20, 2004, 11:22:12 »
Цитата: Sourceress
...окраска ХАДИ-10 мне кажется куда более правдоподобной, чем на упомянутой выше отечественной марке, - там, если помните, автомобиль был красного цвета
Лёша, ты, конечно, специалист, но почему он не мог быть красного цвета? На других марках ведь окраска соответствует реальным прототипам.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #19 : Октября 20, 2004, 11:24:14 »
И разве МАДИ-01 был вот таким светло-голубым?.ru38280,8401157407
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #20 : Октября 20, 2004, 14:09:40 »
кстати о советском автоспорте... знает кто-нибудь что-нибудь о грузовых авто в классическом ралли (ЗИЛ-130, ГАЗ-51/52/53)?

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #21 : Октября 21, 2004, 06:53:37 »
В классическом ралли? Первый раз слышу. Но в кроссе были и, кажется, до сих пор есть такие классы.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #22 : Октября 21, 2004, 07:54:39 »
Насчет МАДИ-01 я читал где-то (кажется, в АМС), что он был окрашен примерно так же, как и его прототип "Lotus-72", - то есть в черный цвет с золотыми полосами. В третьем томе книги Шугурова есть цветная фотография МАДИ-01, но там он выглядит скорее синим. Так что вопрос остается открытым. А вот что касается цветов ХАДИ-10, я склонен думать, что, во всяком случае, красным-то он точно не был. Доказательств нет, это чисто интуитивное мнение.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #23 : Октября 21, 2004, 10:52:11 »
Цитата: kisa
кстати о советском автоспорте... знает кто-нибудь что-нибудь о грузовых авто в классическом ралли (ЗИЛ-130, ГАЗ-51/52/53)?

Я знаю, что и сейчас в эстонских ралли есть отдельная группа (E11), в которой стартуют грузовики ГАЗ-51. Об этом несколько раз упоминалось в журнале "Автоспорт" (к примеру, фото в № 12-03 на стр. 88 или в № 09-04 на стр. 96). Наверное, и в советское время в прибалтийских (а может и не только в прибалтийских) ралли участвовали такие грузовики.
Что касается грузового кросса, то он, действительно, успешно существует и поныне, и разыгрывается в двух дивизионах - ГАЗ-51/52 и ЗИЛ-130. Эти соревнования можно назвать чисто русским национальным видом автоспорта, ибо, кажется, больше нигде в мире нет ничего подобного! 

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #24 : Октября 21, 2004, 12:21:18 »
В Эстонии до сих пор ездят грузовики в классическом ралли, но это уже другие машины. С секвентальными коробками передач и прочими наворотами. Там же, в Эстонии, грузовики ездят спринты... но мне интересны именно грузовые классы в кл. р. в СССР

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #25 : Октября 21, 2004, 12:25:05 »
кстати об Эстонии...
ГАЗ-51...

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #26 : Октября 21, 2004, 16:45:53 »
Цитата: kisa
В Эстонии до сих пор ездят грузовики в классическом ралли, но это уже другие машины. С секвентальными коробками передач и...
... 5,3-литровыми двигателями V8 от "Чайки"!
P.S.: Фото - класс!  

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #27 : Октября 22, 2004, 01:15:50 »
 
Цитата: Сергей Беднарук
Цитата: kisa
В Эстонии до сих пор ездят грузовики в классическом ралли, но это уже другие машины. С секвентальными коробками передач и...

... 5,3-литровыми двигателями V8 от "Чайки"!
 
P.S.: Фото - класс!  

ну... тогда вот:  ещё одно фото. Автор- Алекс Нахапетов
гхм... подпись к фотографии...
" вот ГАЗ-51 в раллийной версии (с тремя горизонтальными карбюраторами Вебер, шесть цилиндров, 3.5 литра объем мотора, с системой зажигания BMW с шестью отдельными катушками )" ...

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #28 : Октября 22, 2004, 03:18:12 »
Если бы не дуга безопасности и рекламные наклейки, я бы подумал, что это или поливо-моечный, или снегоуборочный автомобиль...
А что касается двигателей от "Чайки", вы, ребята, тут что-то напутали. Рабочий объем двигателей как у ГАЗ-13, так и у ГАЗ-14 был равен 5526 см3.Sourceress38282,5047685185

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #29 : Октября 22, 2004, 13:00:54 »
Может, это будет кому-нибудь интересно. Взято из книги Mike Lawrence. Grand Prix Cars 1945-65. – New (2nd) ed. – Motor Racing Publications Ltd, 1998. – 264 p. со страницы 172.
Kharkov
In the 1950s the 'Iron Curtain' let very little light through, but from behind it from time to time came tantalizing glimpses of motor sport activity. So little information came out of Russia that the few scraps which did emerge were eagerly seized upon, and when the chief of the Moscow Automobile Club attended the 1958 International Trophy at Silverstone as a guest of the Daily Express, it got everyone excited, even though it was only a case of a beaurocrat enjoying a 'freebie'.
Then came drawings and news of the Kharkov Six, an aerodynamic 6-cyhnder car which apparently conformed to F1 and had achieved an average speed of 175 mph 'on a six-mile course' in the hands of Soviet ace Valiery Nikitin. The Kharkov received a lot of publicity inBritain, not only in specialist magazines but also in the national Press.
The fact is that it was a special built for record breaking and in that context 175 mph, even if true, was not exceptional for a car of 2,5 litres if, indeed, it had a 2,5-litre engine. As a Grand Prix car, the Kharkov is a myth.

P.S. Про проект «Сокол» в книге ни слова.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #30 : Октября 22, 2004, 16:57:51 »
"Харьков-6" был оснащен не шестицилиндровым, а четырехцилиндровым двигателем; рабочий объем его был 1970 куб. см, а не 2,5 л. Недоумение вызывает упоминание о "six-mile course" - скорость в 175 миль/ч (а точнее, 280,156 км/ч) Никитин (его, кстати, звали Владимир, а не Валерий) достиг на дистанции 1 км.
В общем, что можно ожидать от британского журналиста, пытающегося писать про советский автоспорт пятидесятых... Хотя тут, конечно же, вина не самого автора, а наших бюрократов из ДОСААФ, которые всячески изолировали наш автоспорт от мирового, особенно в тот период (пятидесятые годы). С другой стороны, не будь он столь изолирован, вряд ли наша автоспортивная история была бы столь самобытной и интересной...

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #31 : Октября 23, 2004, 10:18:55 »
"Копейка" выиграла в своём классе до 1600 куб. см трёхчасовую гонку исторических автомобилей, проходившую в прошлые выходные на новом "кольце" "Нюрбургринга"! ВАЗ-2101 под управлением пилотов столичной команды "Сити Моторспорт" (руководит которой обладатель Кубка дружбы Алексей Григорьев) Льва Фридмана и Олега Петрикова, а также шеф-редактора журнала "Автоспорт" Рустама Акиниязова финишировала 13-й в общем зачёте среди полусотни участников, опередив своих "одноклассников" Alfa Romeo и BMW 70-х годов, и уступив только Ford, Jaguar, Porsche и Lotus.

Сначала планировалось участие "копейки" в знаменитой 1000-километровой гонке Eifel Klassik на "Северной петле", но там наш автомобиль не прошёл техинспекцию из-за... отсутствия на решётки радиатора"ладьи"!

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #32 : Октября 23, 2004, 11:57:40 »
Читал я это уже... Эх, если бы еще ГАЗ-21, подготовленный по советской группе А образца середины шестидесятых, на трассу выпустить...

Оффлайн Gaus

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 48
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #33 : Октября 25, 2004, 11:15:35 »
Я еще не освоился на этом форуме, поэтому сообщение может быть не в той ветке, просьба модераторам меня подправить.
С историей автоспорта в СССР оно точно связана
 
Как у любителя гонок, истории, истории-гонок и симуляторов, у меня есть план сделать трассу Невское кольцо конфигурации 60-х годов для ГПЛ (трассу в современной конфигурации я сейчас делаю).
Само полотно трассы уже сделанно, но дальше дело стоит за фотографиями.
Леша Sourceress нашел несколько фотографий, но самая большая проблема в том что на них видна только зона старта и финиша.
Большая просьба историкам, если есть какие нибудь фотографии этой трассы, то поделитесь. Может и получиться чего.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #34 : Октября 25, 2004, 11:22:52 »
Дима, это ты зря. Ты же говорил, что работал с со старыми фотографиями Невского кольца с сайта www.nr.spb.ru, - они "разбросаны" по всей длине круга.

Оффлайн Gaus

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 48
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #35 : Октября 25, 2004, 12:07:01 »
 
Цитата: Sourceress
Дима, это ты зря. Ты же говорил, что работал с со старыми фотографиями Невского кольца с сайта www.nr.spb.ru, - они "разбросаны" по всей длине круга.

 
Те что на www.nr.spb.ru у меня есть все но там все равно бОльшая часть стартовая зона, пирс и прямая старт-финиш.
 
Вот по тем которые не со стартовой зоны есть вопросы
Есть соображения в каких местах трассы сделаные эти фото?
1) http://www.nr.spb.ru/paddok/foto/history/62-3.php
2) http://www.nr.spb.ru/paddok/foto/history/62-4.php
3) http://www.nr.spb.ru/paddok/foto/history/64-7.php
4) http://www.nr.spb.ru/paddok/foto/history/74-1.php
5) http://www.nr.spb.ru/paddok/foto/history/74-2.php
 
И еще вопрос, как выглядели боксы? И где они находились?
 

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #36 : Октября 25, 2004, 12:34:34 »
62-3 - сказать затрудняюсь. Может быть, это северная прямая трассы перед большой дугой (названия я даю согласно карте трассы со своего сайта).
62-4 - без сомнения, малая дуга (автомобиль ведь поворачивает направо!)
64-7 - в том же месте, что и 62-3.
74-1 - думаю, Морской поворот. Уж больно острый угол...
74-2 - тут я пас. Можно принять "пейзаж" с этого снимка как образец для оформления всех оставшихся неизвестными частей трассы.
А вот боксы... Поскольку старт гонкам давался не на самой трассе, а на площадке за ее пределами, в районе поворота имени Сорочинского, то боксы, на мой взгляд, могли находиться где-нибудь на площади перед входом на стадион или на лужайках рядом с ним. А как они выглядели... Да никак! Просто на асфальте или траве в беспорядке стояли гоночные автомобили, рядом с ними - грузовики-технички. Ну и прицепы для транспортировки гоночной техники. И все!

Оффлайн Феррарист

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #37 : Октября 25, 2004, 12:51:39 »
Алексей! В последнем "МК Мобиль" есть интересная статья о "Пионерах и Салютах". :) Кстати, я тут кое-что нашел для тебя:
 
Международный автоспорт, Автоспорт в СССР (справочная литература)
 
N.K.V.W

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #38 : Октября 25, 2004, 16:21:51 »
Больше всего меня в этом списке заинтересовали ежегодники FIA. Там указаны страницы - неужели в этих ежегодниках есть что-нибудь про советский автоспорт?
Что касается статей в периодике, то все они, вплоть до материала о гонках 1967 года в институтской многотиражке МАДИ, мне знакомы. Кстати, в той статье о гонках 1967 года стоит обратить внимание не на фотографию Леонида Афанасьева - не такая уж и большая это редкость, - а на фото стартового поля формулы 4. Благодаря этой фотографии можно я в свое время узнал пару совершенно неожиданных и потрясающих фактов...

Оффлайн Феррарист

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #39 : Октября 25, 2004, 17:12:28 »
Цитата: Sourceress
Больше всего меня в этом списке заинтересовали ежегодники FIA. Там указаны страницы - неужели в этих ежегодниках есть что-нибудь про советский автоспорт?
Что касается статей в периодике, то все они, вплоть до материала о гонках 1967 года в институтской многотиражке МАДИ, мне знакомы. Кстати, в той статье о гонках 1967 года стоит обратить внимание не на фотографию Леонида Афанасьева - не такая уж и большая это редкость, - а на фото стартового поля формулы 4. Благодаря этой фотографии можно я в свое время узнал пару совершенно неожиданных и потрясающих фактов...
 
Не знаю, Алексей, что там в ежегодниках, но вот то, что Леонид Леонидович посетил Индианаполис в 1964 году (кстати, есть интересная фотка) - для меня новость! :)
N.K.V.W

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #40 : Октября 25, 2004, 23:53:10 »
ФерраристЯ хоть и не Алексей, но всё равно хочу сказать:"Большое спасибо!" :) нашла кое-что интересное в этом списке, осталось вживую эти материалы посмотреть :)))

Оффлайн Феррарист

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #41 : Октября 26, 2004, 04:19:18 »
Цитата: kisa
ФерраристЯ хоть и не Алексей, но всё равно хочу сказать:"Большое спасибо!" :) нашла кое-что интересное в этом списке, осталось вживую эти материалы посмотреть :)))

Всегда пожалуйста! :)
 
N.K.V.W

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #42 : Октября 26, 2004, 13:00:03 »
Цитата: Феррарист
Не знаю, Алексей, что там в ежегодниках...

То есть, выходит, сам ты с этой литературой из списка не знаком, потому что ее у тебя просто нет?! Тогда ответь, пожалуйста, с какой целью ты вообще составил этот список?

Оффлайн Феррарист

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #43 : Октября 27, 2004, 04:12:22 »
Цитата: Sourceress
Цитата: Феррарист
Не знаю, Алексей, что там в ежегодниках...

То есть, выходит, сам ты с этой литературой из списка не знаком, потому что ее у тебя просто нет?! Тогда ответь, пожалуйста, с какой целью ты вообще составил этот список?

 
Я тебе хотел помочь - это единственная цель публикации.Часть опубликованной литературы у меня есть (ксерокопии)... А вот ежегодники - где угодно, но я их достану! :) 
N.K.V.W

Оффлайн Gaus

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 48
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #44 : Октября 27, 2004, 05:06:03 »
Леша, ты меня как-то простил - выполняю
3Д вид НК 60-х. Пока предваридельная, но может тебе пригодиться
 

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #45 : Октября 27, 2004, 06:31:40 »
2Феррарист: ну, если достанешь, тогда буду очень признателен!
2Gaus: Дима, вид очень неплохой! Тот же ракурс, что на "виде с птичьего полета" из книги про советскую архитектуру. То есть дорисовать все остальное - стадион, парк, Финский залив - будет не слишком сложно, наверное?

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #46 : Октября 27, 2004, 11:13:03 »
Феррарист, а откуда взялся сам список? Его составлял ты или кто-то ещё?
Цитата: Феррарист
68.   Меттерних Т. Женщина с пятью паспортами: Повесть об удивительной судьбе.- Спб: Изд-во «Алетея», 1999.-С.315

Это тоже об автоспорте в СССР?
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Феррарист

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #47 : Октября 27, 2004, 11:16:52 »
Цитата: .ru
Феррарист, а откуда взялся сам список? Его составлял ты или кто-то ещё?
Цитата: Феррарист
68.   Меттерних Т. Женщина с пятью паспортами: Повесть об удивительной судьбе.- Спб: Изд-во «Алетея», 1999.-С.315

Это тоже об автоспорте в СССР?

Вам фамилия Афанасьев о чем-нибудь говорит? Павел! Вы невнимательны! Алексей Рогачев ответил несколькими постами ранее.  
А Вы почитайте, не пожалеете! :)
P.S.S. http://lib.madi.ru/pub/afanasyev/index.shtm
 Феррарист38287,8369791667
N.K.V.W

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #48 : Октября 27, 2004, 11:27:00 »
Феррарист, я прекрасно понял, что список содержит ссылки на публикации Л.Л. Афанасьева (да, это имя мне кое о чём говорит), но мой вопрос вообще-то касался происхождения самого списка. Хотя то, что его составлял не ты, а кто-то другой, я уже понял.
Наличие в списке ежегодников Международной автомобильной федерации объясняется, вероятно, тем, что Афанасьев длительное время был представителем СССР в FIA и мог писать туда какие-то отчёты о состоянии и развитии автоспорта в нашей стране.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #49 : Октября 27, 2004, 11:28:39 »
Происхождение списка понял. Спасибо за ссылку.
If something's really bad, you can always make it worse...