Тогда что такое категория, подкатегория и группа? Если мы получим определение, будет проще разбираться дальше.
Категория - это самая высокая ступень классификации, разделяющая автомобили на наиболее крупные объединения. Признаком разделения вначале (1926-1953) служил тип кузова машины (туристические, спортивные, гоночные), а с 1954 года до нашего времени признак по типу кузова комбинируется с признаком по серийности машины. Эти признаки перекликаются друг с другом, так как большая серия производства обычно означает штампованный кузов с крышей и другие признаки дорожного автомобиля, а меньшая серия - пространственную раму или карбоновый монокок и другие эксклюзивные решения, поднимающие скорость машины. Количество категорий менялось: так, с ~1961 по 1965 в отдельную категорию выделена группа "гран-туризмо", в 1976-~1986 все группы ужаты в две категории, а с конца 1980х вновь появилась третья категория - грузовики. Категории состоят из групп.
Группа - это вторая ступень классификации, и она является основной. В 1926 году разделение по группам не существовало, оно появилось, предположительно, в 1950-1954 годах. Признаком разделения является в первую очередь серийность машины, а во вторую - особенности конструкции, такие как количество мест и тип кузова. Упрощенно, группы делят машины на полностью серийные (не отличающиеся от продаваемых массовым тиражом), серийные улучшенные (в которых разрешается поменять ограниченное количество узлов), серийные измененные (в которых разрешается менять всё, кроме кузова), малосерийные (производящиеся партией не меньше N штук), малосерийные улучшенные, произведенные очень маленьким тиражом (например, 25 штук), прототипы (опытные образцы машин, не идущие в серию), единичные, одноместные (формулы) и, наконец, свободные формулы (разрешена любая конструкция). Отдельной строкой в последние 25 лет идут группы, входящие в III категорию - грузовики. Группы - самая важная классификация, поскольку они являются основными для регламентирования конструкции машин, предъявления к ним требований ФИА. Понятно, что к серийным машинам нельзя применять те же требования, например, насчет каркаса безопасности, что и к единичным, а к кузовным - те же, что к формулам. Философски говоря, сейчас группы выполняют ту же функцию, что до войны выполняли категории (туристические-спортивные-гоночные), но видов машин стало намного больше. И сейчас именно группы фактически охватывают всё многообразие машин, которые могут участвовать в международных гонках, и разделяют его на удобные для регламентирования части. О многом говорят даже названия современных групп, такие как "серийные машины", "туристические машины", "гранд-туризмо", "спортивные машины", "международные формулы", "свободная формула", "гоночные грузовики". Группы составляют категории, а сами делятся на классы и регламенты.
Классы - это третья ступень классификации. Тут всё просто: все машины, входящие в каждую из групп, делятся по объему двигателя. Это позволяет разграничивать более мощные и менее мощные машины. Классы существуют в принципиально неизменном виде с 1926 года, и еще до этого использовались организаторами гонок. Это конечная ступень классификации ФИА.
Но, помимо классов, в группах существуют различные другие разделения. Причиной этого является большое разнообразие машин и форматов соревнований. Например, серийные, значительно измененные, машины, выступают и в ралли, и в кольцевых автогонках - поэтому, несмотря на почти одинаковые конструкции, к ним нужно применять разные требования. А "свободная формула" настолько широкое понятие, что к ней относятся и прототипы, и ДТМ, и классические формулы - поэтому она делится на три подкласса: "силуэты", имитирующие серийные машины, двухместные "спортивные машины", и одноместные машины.
И, наконец, регламенты. Регламенты - это конкретные требования к машинам, предъявляемые организатором соревнования (чемпионата, серии, гонки). В наше время это многостраничные документы, регулирующие конструкцию машины до последнего винтика. Но любое международное соревнование подчиняется Международному спортивному кодексу, поэтому любая машина должна подчиняться требованиям, которые ФИА предъявляет к машинам, а значит, иметь какое-то место в классификации. Таким образом, технические регламенты соревнований можно разложить по категориям, группам и классам, и каждому регламенту, будь то ДТМ, GP2 или ралликросс, найдется свое место в каком-то классе какой-то группы какой-то категории. Это место обязано найтись, иначе разрушится вся система обеспечения ФИА безопасности в автоспорте.