Форум истории автоспорта > История
Категории и классы гоночных автомобилей
Алексей Грушко:
Володя, упрощение истории - это одно. Глупо спорить против фактов.
Но перевод терминов - это совершенно другое. Тут возможно разнообразие, перевод очень редко бывает однозначным плюс язык - это не закостенелое нечто, он меняется и развивается. Так что вряд ли мы в данном конкретном случае ("туринг") придём с тобой к согласию.
Сергей Мингазов:
--- Цитата: Алексей Грушко от Августа 21, 2014, 04:42:39 --- Если второй – автомобиль для ралли, то тогда он обязан быть предназначен для дорог общего пользования, в противном случае его не пустят на перегоны между спецучастками, где надо иметь соответствие ПДД. Но автомобиль для ралли во многих случаях построен специально для соревнований.
--- Конец цитаты ---
Это Peugeot 208 WRX, машина для ралли-кросса, переделанная из раллийной Peugeot 208 R5. Она вот именно что обязана иметь разрешение на передвижение по обычным дорогам, но физически далеко не уедет: в ралли-кроссе короткие дистанции, поэтому в этой машине бак литров на шесть.
--- Цитата: Алексей Грушко от Августа 21, 2014, 04:42:39 ---"Туристический (туристский) автомобиль" – такого термина я в принципе не встречал.
--- Конец цитаты ---
То-то и оно, что у Глазунова и Кузина, в сумме в четырёх книгах - именно "туристские". Не могу сейчас посмотреть точно у Бекмана, но по-моему и там было так же.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Алексей Грушко от Августа 21, 2014, 05:46:22 ---Володя, упрощение истории - это одно. Глупо спорить против фактов.
Но перевод терминов - это совершенно другое. Тут возможно разнообразие, перевод очень редко бывает однозначным плюс язык - это не закостенелое нечто, он меняется и развивается. Так что вряд ли мы в данном конкретном случае ("туринг") придём с тобой к согласию.
--- Конец цитаты ---
Тут всё глубже и шире.
Итак, давайте начнём с основ, то есть с классификации автомобилей, участвующих и когда-либо участвовавших в соревнованиях. Я тогда не буду давить своим мнением, которое у меня есть, достаточно осмысленное и законченное, над которым я много думал. Давайте поменяемся ролями: кто-нибудь будет предлагать, а буду приводить контрпримеры. Могу вообще не вмешиваться. Как хотите.
Итак, из скольки уровней может состоять адекватная (оптимальная) классификация автомобилей для соревнований?
Алексей Грушко:
Гоночные автомобили, спортивные автомобили, туринг, сток-кары, гоночные грузовики, автомобили для гонок по бездорожью и всё остальное (очень уж частные случаи). Только это не классы, а категории, внутри каждой из которых есть классовое разнообразие, которое иногда можно объединить в подкатегории.
Владимир Коваленко:
Итак: категории, подгатегории, классы. Три уровня? Больше, меньше?
Навигация
Перейти к полной версии