Форум истории автоспорта > История
Категории и классы гоночных автомобилей
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Влад Шайхнуров от Августа 21, 2014, 03:39:51 ---Термин Гран Туризмо образовался немного иначе. Изначально он выглядел как "Гран, туризмо" , т.е. "большой, туристический" . ....
Потому скромные Фиатики с мотором Абарт относились к разряду Туризмо, Феррари - уже выше - Гран, Туризмо.
--- Конец цитаты ---
Очень интересно, я этого не знал. В каких первоисточниках об этом можно почитать?
Влад Шайхнуров:
Про первоисточники врать не стану. Я чуть больше двух лет провел в Италии. Что-то читал про Ferrari 250GT - оттуда в подкорку и легло. Если нужна доказательная база - то по сути ничего на данный момент предложить не могу.
Влад Шайхнуров:
Давайте рассмотрим еще такой аспект, как раллийные автомобили. Никто никогда не называл их "туринг-карами", всегда речь о легковых автомобилях группы А или В. Хотя что еще лучше подойдет для любого вида автомобильного туризма. В настоящее время этот термин закрепился за легковыми автомобилями, специально подготовленными к соревнованиям, т.е. лишенными всех пассажирских сидений. По сути наша Гранта, которая стартует в WTCC никак не может претендовать на звание GT . Изначально это банальный легковой автомобиль. Но будучи подготовленным соответствующим образом, в том числе лишившись возможности перевозить пассажиров, она вдруг попала в разряд Туринг .
Вот я сижу и не знаю, чьи аргументы выглядят более убедительными. Правота есть в словах каждого, но термин "легковой автомобиль, подготовленный для соревнований соответствующим образом, в т.ч. лишенный пассажирских сидений" меня не устраивает.
Я в силу специфики профессии вынужден общаться в сфере, где каким-то предметам или явлениям даются емкие и краткие определения, смысл которых ясен всем, но не всегда природа изначального совпадает с определяемым. Например все гидроаккумуляторы в тормозной системе или подвеске сервисмены называют "яйцами", корпус ступичного подшипника - "кулаком" ну и т.д. Потому морально и психологически я ближе к варианту краткого и емкого термина "туринг", при том, что все понимают его значение. Использование же "туристический" заранее вносит сумятицу в понимание написанного.
Владимир Коваленко:
Можно долго рассуждать на эту тему, но я выскажу главную причину, по которой я против необоснованных заимствований и неправильных переводов: они вводятся авторами бездумно, не являются результатом поисков и размышлений, тем самым понижая значение знаний и интеллекта.
С "турингом" вообще полная неразбериха. Кто-то вообще не сможет объяснить, что это такое, остальные приведут сильно различающиеся объяснения. Причина проста: это как раз неграмотный перевод, необоснованное заимствование, придуманное бездумно, без размышлений и поисков. Просто кто-то сказал, остальным понравилось, как звучит. А о смысле никто не подумал.
Влад Шайхнуров:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 21, 2014, 04:25:16 ---С "турингом" вообще полная неразбериха. Кто-то вообще не сможет объяснить, что это такое, остальные приведут сильно различающиеся объяснения. Причина проста: это как раз неграмотный перевод, необоснованное заимствование, придуманное бездумно, без размышлений и поисков. Просто кто-то сказал, остальным понравилось, как звучит. А о смысле никто не подумал.
--- Конец цитаты ---
Готов согласиться . Но что делать ? "Легковой" не в полной мере отражает задачи и специфику конструкции этих автомобилей . "Туристический" просто отжил свое. Да, в 50-е годы в Mille Miglia действительно выступали туристические автомобили. По две запаски, домкрат, запасное магнето . Жрали на ходу , фонарик, чтобы в темноте ремонтировать. Но сейчас таких гонок не осталось, разве только ралли-рейды. Ну нет термина. Придумывать ?
Навигация
Перейти к полной версии