Форум истории автоспорта > История

Категории и классы гоночных автомобилей

<< < (15/43) > >>

Владимир Коваленко:
Не совсем так, ибо каждая официальная классификация точно работает лишь для своего периода, но на самом деле мы здесь, в первую очередь, говорим о переводе готовых терминов. В частности, пресловутый "класс "Туринг"" - что это? Это вопрос как раз не только перевода, а понимания вообще. Понимания слов "класс" и "туристический". Понимания сути явлений.

Алексей Грушко:
А зачем пытаться впихнуть "невпихуемое"? Зачем делать общую классификацию на все времена, если в разные периоды одни и те же слова обозначали разные вещи или было совершенно различное деление/восприятие явлений? Пресловутый статистический подход - это как раз попытка систематизировать всё на все времена. И мы его критикуем.

Сергей Мингазов:
Глазунов (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3856869) делит машины на рекордно-гоночные, дорожно-гоночные, спортивные и туристские. Туристские делятся на собственно туристские - серийные, улучшенные, специальные; и автомобили большого туризма - серийные, улучшенные и специальные. Нет такой группы, как "легковые". Книга писалась в 1959 году, и в некоторых местах автор шпарит абзацами напрямую из международного спортивного кодекса.

Владимир Коваленко:
Возможно, это разговор слепого с глухим.

С одной стороны, опросите тысячу автоспортивных болельщиков и попробуйте у них узнать, что такое туристский (туристический) автомобиль, пусть они его охарактеризуют. Поскольку в настоящее время такого термина нет вообще нигде, а раньше это была калька с международных официальных документов без привязки к тогдашней советской реальности, я уверен, никто не сможет удовлетворить ваше любопытство. Да вы сами не сможете описать.

С другой стороны, попробуйте составить адекватную классификацию, в которой присутствовал бы "класс "Туринг"", и вы обнаружите, что либо класс такой в неё поместить не получится, либо назвать его придётся по-другому.

Понятие легкового автомобиля полностью описывает всё то многообразие в разное время применявшихся официальных и неофициальных терминов (touring car, saloon car, production car, Group N, Group A - в группах я разбираюсь плохо, поэтому могу ошибаться). Всё это в русском языке описывается одним понятием: легковой автомобиль.

Можно, конечно, говорить "туристический", но, во-первых, зачем, если никто не будет понимать, что это такое, а во-вторых, чем он будет отличаться от легкового по смыслу?

Сергей Мингазов:
Толковый словарь Ожегова:
Легковой, [хк], -ая, -ое. Предназначенный для перевозки людей, ручного багажа. Л. автомобиль. Л. извозчик (устар.).

Толковый словарь Лопатина:
легковой - Предназначенный для перевозки людей, ручного багажа. Легковая машина Легковое такси.

Толковый словарь Ефремовой:
легковой - прил.  Предназначенный для перевозки пассажиров, ручного багажа.

То есть легковой автомобиль - это автомобиль, предназначенный для перевозки легкого груза. Груз "лёгкий" - средство для его перевозки "легковое". В противоположность другим типам автомобилей, которые предназначены для перевозки тяжелых грузов, или не для грузов, или не для перевозки - таких как грузовые автомобили, автобусы, трактора, боевые машины и так далее. Легковой - это определение по назначению, по функции, поэтому ни тип кузова, ни массовость, ни мощность, ни количество мест, ни количество колес, ни конструкция, ни комфортабельность не играют роли. "Волга" - легковой автомобиль, багги - тоже, лимузин - тоже, "Смарт" - тоже, ДТМ - тоже, "Формула-1" - тоже, паровик де Диона - тоже. А уже из легковых машин можно выделять кузовные, серийные, одно- и двухместные, и так далее.

Практически все машины, участвующие в автомобильных соревнованиях - легковые. За исключением грузовиков, для которых в 90е годы ФИА и создала отдельную группу в классификации. А туристские - это отдельный подвид, это автомобили легковые - при этом только серийные - при этом почти всегда улучшенные - плюс, если участвуют в соревнованиях, то должны отвечать специальным требованиям приложения J. "Туристские" - потому что они отпочковались от других машин по своему предназначению - для туризма, для путешествия по дорогам; отсюда и машины "большого туризма" - машины, специально созданные для путешествий на особенно большие расстояния.

В Совестском Союзе да, не было специальных машин для туризма. У нас до сих пор любой путешественник знает, что если и путешествовать по стране - это надо делать на "Лендровере"... Но обозначать иностранное понятие русским термином, имеющим совершенно другое значение - неправильно, это начало еще большего бардака.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии