Форум истории автоспорта > История
Категории и классы гоночных автомобилей
Сергей Мингазов:
Если честно, не знаю. В спортивном и техническом регламентах, в тех частях, где напрашивается ссылка на нормы и требования приложения J, регламенты ссылаются сами на себя. Получается, что вроде как в них описаны все без исключения рамки и правила, которыми ограничены чемпионат и машины. Но в регламентах прописано, что они подчиняются международному спортивному кодексу; следовательно, и его приложениям. Поэтому, по логике, если в параграфе 251 приложения J к международному спортивному кодексу написано, что машины для соревнований должны делиться на группы и классы, то и машины формулы-1 должны туда входить. В общем, не знаю, еще есть в чем разбираться.
Сергей Мингазов:
Когда-то на форуме F1News я распознавал статью из AAZ о принятии первого международного спортивного кодекса (http://forum.f1news.ru/index.php?/topic/55107-%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b8-%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f/page__st__800#entry4862442), а вот теперь обратил внимание, что классификация автомобилей в ней называется "приложением С". Выходит, что это приложение существовало с 1926 года и описывало классификацию машин; с 1950 года (согласно "100 годам ФИА") в него было внесено определение спортивного автомобиля, не позже чем с 1954 года (согласно современному приложению K) оно описывало и регламент спортивных автомобилей. В 1954 (согласно приложению K) появилось отдельное приложение J, описывающее регламент туристических машин. Таким образом, в 1954 году уже существовала не только классификация, но и описательные технические регламенты спортивных и туристических машин. В 1962 году регламенты "формулы-1", "интерконтинентальной формулы" и "формулы-юниор" также существовали, но не входили ни в приложение С, ни в приложение J, а были отдельными приложениями к международному спортивному кодексу (или даже его частями) под названиями Section C, Section D и Section E. В каком виде они существовали до 1962 года - я не знаю. В 1966 году все эти регламенты объединились в приложении J, приложение С влилось туда же, образовав единый технический документ, включающий классификацию машин и особые требования стандартным, спортивным и гоночным машинам, включая технический регламент "формулы-1".
Владимир Коваленко:
Touring - это легковые по-нашему. Перевод не дословный, но смысловой. Любые автомобили, которые они описывают как "туристические", мы называем легковыми. Нет никаких причин выделять отдельный тип и называть его туристическим, потому что у него не будет никаких особых признаков по сравнению с легковыми.
Алексей Грушко:
Легковой автомобиль включает в себя и то, что называют sports car. Но touring в себя sports car не включает.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Июня 10, 2014, 08:14:43 ---Любые автомобили, которые они описывают как "туристические", мы называем легковыми.
--- Конец цитаты ---
В советско-российском автостроении в принципе никогда не было спортивных автомобилей, поэтому практическая терминология не сложилась, но ничего не мешает нам называть спортивными те, которые спортивными называют на Западе. Но "туристических" в нашем восприятии просто нет. Нет смысла вводить ещё одно слово для явления, которое полностью описывается имеющимся термином.
Навигация
Перейти к полной версии