Форум истории автоспорта > История

Категории и классы гоночных автомобилей

<< < (2/43) > >>

Владимир Коваленко:
Я провёл поиск по рунету по слову "мотоколяска" и после просмотра найденных материалов пришёл к однозначному выводу - мотоколяска - это и есть "сайклкар".
***
Цитата:
"Глупые технические требования приводили к появлению вот таких причудливых уродцев. В период 1906-1909 гг. диаметр цилиндра в 2-цилиндровых моторах "вуатюреток" был ограничен 80 мм, а ход поршня не лимитировался. В результате цилиндры на "Лион-Пежо" напоминали башни (80х280 мм = 2813 см3). На фото 1909 г. - Жюль Гу в Булони".

Я тут прочёл о принципе ограничения по диаметру цилиндра, по которому высчитывалась условная мощность двигателя.
Во времена паровых двигателей их мощность определялась по тому, груз какой массы на какую высоту может поднять среднестатистическая лошадь. Я не совсем понял смысл 33 тысяч в этой формуле. Посмотрите цитату, может, разберётесь.
"In the early days of steam power, engineers devised a method of rating steam engines. It was deemed that the average horse could raise a weight in pounds multiplied by a height in feet, to a total of 33,000 in a minute. Therefore 1 horsepower = 33,000 ft pounds per minute".
Для измерения мощности существовали специальные приспособления. В 1906 году в Англии была принята формула, по которой мощность вычислялась без испытаний на стенде: диаметр цилиндра в квадрате, помноженный на число цилиндров и поделенный на 2,5. Полученная таким образом мощность прописывалась в моделях автомобилей в виде числа и букв hp (horse power). Во Франции ту же функцию несло обозначение CV (Cheval Veur), в Германии - PS.
В 1910 году эта формула была официально принята РАК для определения налога на автомобили, что на следующие 40 лет значительно задержало развитие автопроизводства, потому что рабочий объём старались увеличивать как раз за счёт увеличения хода поршня, а это вело к высоким потерям на трение и проблемам с ограниченность скорости поршня.Владимир Коваленко38191,4550231481

Владимир Коваленко:
Первая модель "Рено" 1898 года также носила название "Вуатюретт". Тенденция, однако.
Таким образом, развитие событий можно описать так.
В 1896 году появляется модель "Болле-Вуатюретт". Она, видимо, настолько принципиально отличалась от всех остальных существовавших в то время автомобилей, что тут же оказалась в гонке "Париж - Марсель - Париж" в отдельном классе С. Но непонятна пока причинно-следственная связь: организаторы придумали этот класс специально для того, чтобы допустить к старту "Болле", либо введение класса С явилось следствием общей моды на лёгкие автомобили, из которых только "Болле" смогли участвовать в соревнованиях.
В 1898 году появляются "Рено-Вуатюретт" и "Дюкавилль-Вуатюрелль", а АКФ вводит классификацию автомобилей по массе - этот параметр тогда виделся чуть ли не самым основным. Класс лёгких автомобилей С ограничили максимальной массой в 400 кг и назвали "вуатюретт", ибо это слово стало практически нарицательным.
Классификация по массе действовала, судя по всему, до 1906 года, когда придумали классификацию по условной мощности, высчитываемой из диаметра цилиндра. Диаметр цилиндра двигателей "вуатюреток" был тогда не больше 80 мм.

Владимир Коваленко:
Одна из ссылок, выданная поисковиком, привела на страничку, рассказывающую о двухколёсных повозках для лошадей, которые так и называются - voiturette. То есть voiturette - это и есть повозка.
Любопытная информация о классах автомобилей содержится на странице http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/gpw5.htm. Оттуда я понял, что класс С не предназначался для "вуатюреток" - в него входили транспортные средства, не подпадавшие под классы А (автомобили) и В (мотоциклы). Тогда надо разобраться, почему трицикл "Болле" не считался ни автомобилем, ни мотоциклом.

Александр Кульчицкий:
Читая архив этого формума я постоянно задавался вопросом: Читал ли кто-нибудь из участников книгу Бекмана <Гоночные автомобили>?. Просто начинать обсуждение этой темы было бы удобнее после знакомства всех участников с какой-либо из базовых классификаций. Причем за базу можно выбирать любой из доступных источников. После знакомства с базой, мне кажется, можно приступать к обсуждению темы критикуя или ставя под сомнение некоторые положения базовой системы и предлагая свое видение (свое толкование) со ссылками на источники, желательно.
К слову, история классификации у Бекмана дана лучше, чем у Чимарости.
Не уверен, что "Vioturette" это название модели у Болле. Мне всегда казалось, что это класс автомобиля, как, к примеру "мотоколяска", о которой ты писал. Это тоже класс автомобиля, вернее даже транспортного средства. При этом понятия "Vioturette" и "мотоколяска" (наша мотоколяска) могут частично или полностью перекрываться, так как находятся в разных системах отсчета.
В п.7 ты пишешь о том, что примерно к 1910 класс "вуатюреток" практически вымер.
???
Если говорить о понятии "вуатюрет", как о классе гоночных автомобилей, то он существовал еще после Второй Мировой войны. Возможно ты имел в виду употребление этого понятия, как термина, относящегося к категории коммерческих автомобилей.
В самом конце выпуска упоминается сокращение CV. Насколько я помню этими буквами обозначается "налоговая мощность" транспортных средств во Франции. Значение налоговой мощности входило в обозначение модели автомобиля. Определялась она, естественно, расчетным образом и первоначально, по-видимому, ненамного отличалась от номинальной,
но со временем значение номинальной мощности ушло далеко вперед. По значению налоговой мощности взимался, насколько мне помнится, налог с транспортных средств. В деталях могу ошибаться.
 
От имени и с согласия Александра Кульчицкого сообщение оставил Владимир Коваленко

Александр Кульчицкий:
Володя, извини, но я опять возвращаюсь к твоим «вуатюреткам».
 
Ты знаешь, что на стр. 21 «Энциклопедии АВТО знаменитостей» издательства «За рулем» можно увидеть фотографию почти такой же вуатюретки, которую ты поместил в самом начале форума «Категории и классы гоночных автомобилей», а вот цитата из статьи о Леоне Болле (кстати, рядом статьи о Амеде-ст. и Амеде-мл. Болле): «В 1895г. предложил идею небольшой 3-колесной вуатюретки (мотоколяски) с тандемным (велосипедным) расположением сидений, а год спустя приступил к выпуску своего детища. Автомобиль Болле оснащался пневматическими шинами «Мишлен» (Michelin) и считался первым серийным легковым автомобилем, на который стали устанавливать шины такого рода.» А вот подпись к фотографиям (черно-белой прошлого века и цветной из музея, на которой изображен почти такой же, как у тебя, но с одним местом спереди, автомобиль) – «Мотоколяска Леона Болле, 1895г.»
 
Я привел эти цитаты, во-первых, для того, чтобы подтвердить мою точку зрения на то, что французский термин "Voiturette" обозначает категорию легковых автомобилей, а не является названием. "Voiturette" можно перевести, как малый автомобиль, этот термин соответствует такому понятию, как малый автомобиль.
 
Теперь, во-вторых. У меня сложилось впечатление, хотя я пока и не видел перечня имеющейся у тебя или доступной тебе литературы, что книга: «Энциклопедия автознаменитостей. Конструкторы. Дизайнеры. Предприниматели» - М., издательство «За рулем», 2000. – 224 с., выпала из твоего поля зрения и поля зрения твоих товарищей. Зря, в этой книге можно найти достаточно много статей, имеющих отношение к автоспорту. Кроме того, в конце книги приведены алфавитные указатели на русском языке и латинским шрифтом (латинский шрифт используется и в статьях) – это в развитие идеи форума «Перевод на русский имен…», правда не гонщиков.
 
Кстати, давно зная об этой книге сам я приобрел ее только в этом году по настоятельной рекомендации известного тебе Быкова Володи и теперь настоятельно рекомендую ее всем в домашнюю библиотеку. Несмотря на то, что книга выпущена в 2000г., имея тираж 5000 она до сих пор у нас продается. В «Доме книги» она стоит порядка 500 р., есть магазины, где ее цена свыше 700 р.
От имени и с согласия Александра Кульчицкого сообщение оставил Владимир КоваленкоАлександр Кульчицкий38229,6838888889

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии