Форум истории автоспорта > История
Категории и классы гоночных автомобилей
Владимир Коваленко:
Ты погоди, он ещё может пригодиться по тому прямому назначению, по которому я его просил.
Владимир Коваленко:
В самом низу странички http://www.sovren.org/competition/competition.htm есть тексты официальных документов ФИа с классификацией автомобилей. С середины шестидесятых до 1982 года существовала следующая классификация:
Группа 1 - серийные легковые автомобили;
Группа 2 - доработанные легковые автомобили;
Группа 3 - автомобили "гран-туризмо";
Группа 4 - спортивные автомобили;
Группа 5 - специальные легковые автомобили;
Группа 6 - спортпрототипы;
Группа 7 - двухместные гоночные автомобили;
Группа 8 - одноместные гоночные автомобили ("формулы");
Группа 9 - гоночные автомобили свободной формулы.
Автомобили, которые сейчас называют "туринговыми", относились бы ко 2 группе а легковые прототипы (ДТМ, НАСКАР, "СЕАТ Леон", "Рено Меган" и т.п.) - 5 группе.
Вильям:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---
Занимаясь "малыми" классами и в частности - тем классом, которые по-английски называется "cyclecars" - я вдруг вспомнил об автомобиле, который мы все прекрасно знаем под прозвищем "инвалидка" и который идеально подходит под определение вот этого самого "сайклкара". И называлось это детище Серпуховского мотоциклетного завода (если не ошибаюсь) МОТОКОЛЯСКОЙ. Хотелось бы найти историю этой машины, а в ней - историю самого понятия мотоколяски. Подозреваю, что именно так есть смысл переводить слово "cyclecar". Ранее, напомню, в публикациях употреблялось слово "мотоциклетка".
--- Конец цитаты ---
- Где этот чертов инвалид?
- Не шуми. Я – инвалид.
Реплики шофера и Бывалого вокруг мотоколяски в комедии «Операция Ы».
Производство мотоколясок в СССР началось в 1952 году с выпуска трехколесной модели. В 1958 году Серпуховской мотоциклетный завод перешел к производству четырехколесной мотоколяски СМЗ – С3А.
Машина имеет трубчатую пространственную раму. Мотоциклетный двигатель, расположенный в задней части двухместного кузова, требует принудительного воздушного охлаждения с помощью вентилятора. Для
передачи крутящего момента от двигателя к задним колесам использован цепной привод к отдельно расположенному картеру главной передачи, объединившему конический дифференциал и передачу заднего хода.
Мотоколяски комплектовались откидным матерчатым верхом кузова и вариантами управления, допускавшими вождение машины людьми с различными ограничениями физических возможностей. Органы социального обеспечения – СОБЕСЫ – бесплатно распределяли машины среди инвалидов Великой Отечественной войны, после трёх лет эксплуатации её можно было поменять на новую.
Производство этой машины было ничем иным, как реверансом, широким жестом в сторону социальных программ, так как не подкреплялось объемами выпуска - миллионы не дожили до светлого дня обладания
собственным автомобилем. Конструкция, созданная в условиях планово-дефицитной экономики, была крайне противоречива - приспособление чужеродного, но имевшегося в наличии двигателя, простейшие штампованные панели кузова на сложной пространственной раме и развертывание специализированного производства шин особо малой размерности 5,00-10''. Трудности, которые тогда возникали в процессе
эксплуатации и ремонта этого капризного агрегата, сейчас могут понять и оценить, наверное, только реставраторы Музея Авто-Ревю. Такой путь в технике иначе, как абсолютно тупиковым, не назовешь.
И все же, все же. Эта машина стала явлением удивительным. К ней никогда не относились с тем щемящим чувством соболезнования, которое присуще всей атрибутике инвалидов – коляски, костыли и протезы.
Основной эмоциональный настрой – ироничное одобрение. Почему-то именно в ней люди искали воплощение мечты об автомобиле для всех.
«Москвичи» оставались малочисленными и безумно дорогими автомобилями, не говоря уже о чиновничье-номенклатурных «Победах» и «Волгах», а здесь при выделении машины вроде как закладывался принцип
торжества социальной справедливости. Так или иначе, но с грустью придётся констатировать, что вожделенной мечтой массового советского автолюбителя всегда был автомобиль-инвалид.
Трогательное чувство доступности питало не только многочисленную среду самодеятельных конструкторов с их любительскими гаражными поделками. Узлы мотоколяски не раз использовали в своих разработках и
профессиональные коллективы, тщетно пытаясь найти им достойное применение.
Финалом затянувшейся трагикомедии можно считать создание в 1970
году гоночного автомобиля «Эстония – 15М», наследовавшего принципы использования двухтактного мотоциклетного двигателя и цепной главной передачи с прямым заимствованием колес от С – 3А. Тем не менее, машина достигала скорости 150 км/час и выпускалась Таллиннским опытным авторемонтным заводом долгие годы и в не малых, для гоночных машин, количествах.
В том же, 1970 году, без особых конструктивных изменений Серпуховской завод перешел на выпуск новой, внешне совершенно безликой модели. Симпатии же к машине С3А были точно подмечены в уже упомянутой комедии, и с каждым её показом безумный треск мотора мотоколяски доносится до нас, как отголосок того непростого времени.
СМЗ – С – 3А 1958 – 1970 СССР
Двигатель: 1 – цилиндровый, двухтактный
мотоциклетный ИЖ-49
Рабочий объем: 346 см3.
Мощность: 10 л/с.Billy5039290,8168402778
Александр Кречетов:
Список омологированных ФИА автомобилей. 2002 год
Список омологированных ФИА автомобилей. 2003 год
Список омологированных ФИА автомобилей. 2007 год
Не знаю, сюда ли, но думаю пригодится.Александр Кречетов39368,2082986111
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---
--- Цитата: Андрей Ларинин ---WTCC - Чемпиона мира по автогонкам в классе "туринг"
--- Конец цитаты ---
"Туринг" - это не класс. В оригинальном, английском, сочетании touring cars слово "туринг" означает не класс, а категорию автомобилей, то, что у нас передаётся словом "легковой". Дословное значение английского понятие touring car - это автомобиль для поездок (путешествий). Его происхождение, насколько я могу судить, уходит корнями в начало ХХ века, когда автомобили были ещё настолько несовершенны, что для дальних поездок требовались особые меры по повышению комфорта. Эти автомобили сильно отличались по своим возможностям от гоночных, так что в определённый момент возникла идея устраивать соревнования для таких автомобилей. Это и соревнования для путешественников, ставшие в итоге тем, что мы назваем ралли, и гонки на выносливость. В пятидесятые-шестидесятые годы в англоязычных публикациях для описания категории легковых автомобилей использовались разные слова: production, saloon, touring - именно в таком хронологическом порядке, насколько я могу судить. Остановиилсь в итоге на "туринге". Так что это не класс, а описание типа автомобиля. Внутри этого типа автомобили могут различаться по разнообразным признакам, но главным принято считать рабочий объём двигателя. В наше время такая классификация практически вымерла, потому что в эпоху серий технические особенности автомобилей не играют главной роли, классы вообще почти не существуют.
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: Андрей Ларинин ---
--- Цитата: Владимир Коваленко ---"Туринг" - это не класс... а описание типа автомобиля.
В наше время такая классификация практически вымерла, потому что в эпоху серий технические особенности автомобилей не играют главной роли, классы вообще почти не существуют.
--- Конец цитаты ---
"Это не класс, это тип, описание..." А что есть "класс", если не описание типа? :)
Возможно, в краях твоего обитания общепринятная в автоспорте классификация и вымерла - но она осталась собственно в автоспорте. "Туринг" - совершенно определенное направление в гонках, назови его хоть классом, хоть типом, хоть описанием. Экскурсы в историю в данном случае - абсолютно неуместное занятие.
--- Конец цитаты ---
Открываем тех.регламент - класс Супер 2000. А туринг - это тип автомобиля, участвующего в гонках.
Владимир Коваленко39597,8230092593
Навигация
Перейти к полной версии