Форум истории автоспорта > История

Категории и классы гоночных автомобилей

<< < (41/43) > >>

Владимир Коваленко:
Он не дополнительно классифицировался как "туристский", а так назывался, что в гонках, что вне гонок. Так было принято.

Вот два разных типа автомобиля.





Это просто два разных типа. К первому из них (неважно, какое применить название), также принадлежат следующие экземпляры.























Это всё - автомобили одного типа. Неважно, как его назвать. Но это - одно и то же по своей сути. Серийные автомобили, предназначенные для перевозки по дорогам общего пользования небольшого количества пассажиров. Для участия в гонках их могут дорабатывать, могут не дорабатывать. Но основа - вот эта. даже если дорабатывают, то всё равно берут базовый экземпляр и что-то там улучшают.

Возможно, так будет понятнее, чего я добиваюсь. Исторически эта категория автомобилей существует больше 100 лет. В её определении, по большому счёту, ничего не меняется.

Можно считать, что в рамках автоспорта появляется особенная классификация, а можно так не считать. Если классификация всё-таки - особенная, то она может строиться на разных принципах. Я придерживаюсь того принципа, что базовый тип остаётся неизменным. А вот изменения этого типа, вызванные именно влиянием автоспорта, дают право выделять новые подкатегории и категории. Но базовая категория остаётся всё той же, независимо от того, какими буквами в какие годы автоспортивные власти её обозначат. Принцип остаётся неизменным.

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Февраля 06, 2017, 08:06:21 ---Он не дополнительно классифицировался как "туристский", а так назывался, что в гонках, что вне гонок. Так было принято.
--- Конец цитаты ---

Тогда что тебе было непонятно в этом вопросе:





--- Цитата: Владимир Коваленко от Января 10, 2016, 05:37:40 ---[/size]
Вот "Ягуар" Майка Хоторна:





Обычный легковой автомобиль. Но как только он выходит на старт гонки, он становится "туристским":





Гонка закончилась - и он снова легковой.




--- Конец цитаты ---


Я просто не знаю, насколько в то время в Англии был употребим термин touring car в бытовом смысле. В 20-е годы он употреблялся широко, сейчас совсем не употребляется. А если ты знаешь, что эта машина так называлась и в гонках, и вне гонок, то в чем тогда состоит вопрос?
[/size][/font][/size]
--- Цитата: Владимир Коваленко от Февраля 06, 2017, 08:06:21 ---Вот два разных типа автомобиля.

Это просто два разных типа. К первому из них (неважно, какое применить название), также принадлежат следующие экземпляры.Это всё - автомобили одного типа. Неважно, как его назвать. Но это - одно и то же по своей сути. Серийные автомобили, предназначенные для перевозки по дорогам общего пользования небольшого количества пассажиров. Для участия в гонках их могут дорабатывать, могут не дорабатывать. Но основа - вот эта. даже если дорабатывают, то всё равно берут базовый экземпляр и что-то там улучшают.Возможно, так будет понятнее, чего я добиваюсь. Исторически эта категория автомобилей существует больше 100 лет. В её определении, по большому счёту, ничего не меняется.Можно считать, что в рамках автоспорта появляется особенная классификация, а можно так не считать. Если классификация всё-таки - особенная, то она может строиться на разных принципах. Я придерживаюсь того принципа, что базовый тип остаётся неизменным. А вот изменения этого типа, вызванные именно влиянием автоспорта, дают право выделять новые подкатегории и категории. Но базовая категория остаётся всё той же, независимо от того, какими буквами в какие годы автоспортивные власти её обозначат. Принцип остаётся неизменным.

--- Конец цитаты ---
То, о чем ты говоришь (я сейчас не вдаюсь в идентификацию фотографий, но в принципе надо бы уточнить насчет 3, 5 и 10 фотографий) - это серийные автомобили. Все они, в общем и целом, определяются как серийные. И легковые. Но слово "легковые" определяет не только их, но также и мелкосерийные и единичные автомобили, в том числе гоночные вплоть до свободных формул (и "Феррари" Хоторна тоже). А слово "туристские" как термин ФИА определяет уже не все машины, а только те, что на фотографиях 1, 7, 9, 11 и 13, то есть подготовленные для соревнований.


Я так думаю, очевидно, что нельзя более узкий специальный термин безапелляционно заменять гораздо более широким бытовым. Если Белоусов пишет, что в соревнования допускались прототипы, гран-туризмо и туристские автомобили, то нельзя просто так заменять слово "туристские" на "легковые".

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Февраля 06, 2017, 09:49:10 ---
Я просто не знаю, насколько в то время в Англии был употребим термин touring car в бытовом смысле. В 20-е годы он употреблялся широко, сейчас совсем не употребляется. А если ты знаешь, что эта машина так называлась и в гонках, и вне гонок, то в чем тогда состоит вопрос?

--- Конец цитаты ---

Вопрос состоит в том, что в английском нет переключения с термина на термин, переключение появляется в русском, если вводить термин "туристский". То есть для Хоторна до гонки этот автомобиль - touring car, во время гонки - touring car, после гонки - touring car. А ты предлагаешь до гонки называть его легковым (ну или, допустим, серийным), во время гонки - "туристским", после гонки - снова легковым/серийным. Но в автомобиле ровным счётом ничего не изменилось. Это обычная машина для повседневных поездок. На ней он, собственно, и погиб.

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Февраля 06, 2017, 10:51:00 ---Вопрос состоит в том, что в английском нет переключения с термина на термин, переключение появляется в русском, если вводить термин "туристский". То есть для Хоторна до гонки этот автомобиль - touring car, во время гонки - touring car, после гонки - touring car. А ты предлагаешь до гонки называть его легковым (ну или, допустим, серийным), во время гонки - "туристским", после гонки - снова легковым/серийным. Но в автомобиле ровным счётом ничего не изменилось. Это обычная машина для повседневных поездок. На ней он, собственно, и погиб.

--- Конец цитаты ---
1) Это не я предлагаю, это ФИА официально классифицирует все автомобили, участвующие в международных соревнованиях. Попробуй заявить на старт "копейку", не получив на нее омологации как автомобиля категории touring группы "А". А потом попробуй объяснить друзьям, что "копейка" - это "туринг". Здесь некого винить и нечего корчевать, эта ситуация исторически сложилась из-за нашего опоздания в мировой автоспорт.


2) У меня и в мыслях нет до и после гонки каким-то образом называть автомобиль, - напротив, это твоя категоричность, о которой только и речь все 6 страниц этой темы. До и после гонки автомобиль могли называть как угодно - серийным, легковым, туристским, черным, твердым и "Ягуаром" - и он не прекращает быть таковым в гонке. Собственно, так же как и автомобиль, используемый в гонках (например, подготовленный по группе "А"), не перестает быть таковым вне трассы.



3) Для гонки автомобиль был подготовлен - на фотографии видно наклеенный номер и заклеенные фары. Остальной подготовки не видно, только видно, что в машине нет каркаса безопасности; но мы не можем знать, был ли специально на гонку положен огнетушитель, выложен домкрат и прочее. Может быть, в то время в этом соревновании этого было достаточно в плане подготовки автомобиля для гонки.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Февраля 07, 2017, 06:19:34 ---1) Это не я предлагаю, это ФИА официально классифицирует все автомобили, участвующие в международных соревнованиях.

--- Конец цитаты ---


ФИА классифицирует по-английски или по-французски, а мы можем перевести либо корректно, либо некорректно. "Туристский" - это просто некорректный перевод. Другое дело, что можно договориться и принять его как истину в последней инстанции, чтобы не тратить время на разбирательства, но вот я не принимаю его.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии