Форум истории автоспорта > История

Категории и классы гоночных автомобилей

<< < (39/43) > >>

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Guderian от Февраля 01, 2017, 07:42:22 ---Я никак не претендую на истину, и заранее извиняюсь, что влезаю в беседу маститых специалистов, но, по моему мнению, гоночный автомобиль, в отличии от спортивного, не имеет допуска к использованию на дорогах общего пользования.

--- Конец цитаты ---
Ferrari FXXK не имеет допуска на дороги общего пользования. Это обычный гражданский автомобиль, свободно продающийся на рынке и не омологированный ФИА или там RAI как спортивный. Но по дорогам он ездить не может - если владелец желает, он может арендовать трек. Автомобили, выступающие в WRX, я полагаю, тоже не имеют такого допуска, а даже если имеют, толку-то: у них бака хватает на два километра.


--- Цитата: Владимир Коваленко от Февраля 01, 2017, 07:43:50 ---Первое - это необоснованное заимствование "туринг", а "туристсикй" я воспринимаю как попытку хоть как-нибудь зацепиться за это слово. Не было его раньше, зачем вводить? Какой смысл? У меня ответ только один: неграмотные журналисты приняли кальку с английского, а теперь приходится подгонять под этот ответ, который просто стал очень привычным.
--- Конец цитаты ---
Английское понятие touring car исторически обозначает категорию автомобиля, которой в СССР просто не было. Не было у нас в 1920-х годах автомобилей для туризма на природу или куда-либо еще, ситуация понятна; я молчу о дорогах. И не было до оттепели, когда появились личные автомобили. Оттого в 1969 году, принимая классификацию ФИА, этот термин, да, скопировали: "туристский". Интересно, что что "туристский" означает принадлежность к туристам, а "туристический" - к самому процессу туризма; видимо, или не понимали, как переводить, или наоборот, очень хорошо понимали. Думаю, вопрос по поводу необоснованности заимствования, неграмотных журналистов и кальки с английского нужно адресовать Алексею, ему это виднее. Но для меня очевидно, что российское слово "туринг" на 100% повторяет советское понятие "туристский", просто во время реорганизации ФАС СССР в РАФ где-то произошел разрыв в преемственности понятий, и новый человек не перевел слово, а транскрибировал.


--- Цитата: Владимир Коваленко от Февраля 01, 2017, 07:43:50 ---Нелогично, когда один и тот же автомобиль считается то легковым, то "туристским". Зачем это нужно?

--- Конец цитаты ---
Потому что это не один автомобиль; ну или не в полной мере один автомобиль. К гражданскому автомобилю предъявляются одни требования, а в соревнованиях они другие. Сейчас, чтобы серийный автомобиль был омологирован для участия в соревнованиях (и, соответственно, попал в класс туристских), в него требуется вварить каркас безопасности, поставить вторую тормозную магистраль, вторую систему акселерации, автоматический огнетушитель и прочее. Раньше было проще, но суть та же. Вторая причина в различиях целей классификации в экономике и в спорте: на улице никакого значения не имеет, мощный у тебя автомобиль или нет, есть у него крыша или нет, двухместный он или семиместный, насколько он "прокачан" или "заряжен". В спорте, в целях справедливости, обеспечивается (насколько возможно) технический паритет, поэтому машины необходимо разделить на четкие классы, чтобы в одном зачете участвовали машины одного класса.

Guderian:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Февраля 01, 2017, 12:28:45 ---Ferrari FXXK не имеет допуска на дороги общего пользования. Это обычный гражданский автомобиль, свободно продающийся на рынке и не омологированный ФИА или там RAI как спортивный. Но по дорогам он ездить не может - если владелец желает, он может арендовать трек. Автомобили, выступающие в WRX, я полагаю, тоже не имеют такого допуска, а даже если имеют, толку-то: у них бака хватает на два километра.

--- Конец цитаты ---

Я думаю для выявления гоночного автомобиля достаточно местного законодательства, которое, в этой области, предъявляет определенные требование к ТС по шумности, чистоте выхлопа и определенной оснащенности. В данном случае, например, световыми приборами. Поэтому FXXK, хоть и не омологирован, но гражданским считаться не может из-за не соответствия нормам, принятым для дорог общего пользования.

Сергей Мингазов:
Договор продажи акций "Дельта топко" (то есть, в конечном итоге, продажи держателя коммерческих прав "Формулы-1") от акционеров во главе с CVC к Liberty Media - понятно, для финансовой системы чемпионата это важнейший документ, но к технической стороне чемпионата он имеет мало отношения - глава с определениями:


--- Цитировать ---"FIA Formula One World Championship" or "Championship" means the championship for drivers and constructors of Formula One racing cars which was founded by FIA France in 1950 and which has been organised annually since then by either FIA France or FIA Switzerland;
--- Конец цитаты ---

Может ли такая формулировка быть аругментом в сторону существования - до сих пор - класса гоночных автомобилей "формула №1"?

Влад Шайхнуров:
Прикольно! Есть над чем подумать... Но, сдается мне, что Formula One - не что иное, как имя собственное, относящееся к чемпионату, потому как "формула" фигурировала бы как formula, если бы речь шла о перечне требований и ограничений к конкретному классу. Но это так, первое, что на ум пришло.
А что есть ФИА Франция и ФИА Швейцария? Как понимать? Инициатором проведения каждый раз является один из "анклавов" в ФИА или речь идет о территориальной привязке заседания?

Сергей Мингазов:
У ФИА формально два равноправных юрлица - одно с незапамятных времен находится в особняке на Площади Согласия, а второе учредил Мосли в Женеве. В парижский особняк ФИА уже при Балестре не влезала, а в то же время у Экклстоуна был отличный пример: его аффилированные фирмы под руководством Люка Аргана и Пэдди МакНэлли располагались в офисном здании при аэропорту Женевы. Вот Мосли и обосновался напротив; дюже удобно, когда аэропорт под боком, и не надо пол-Парижа в пробках стоять. Тут же и объездная дорога, во все концы Европы можно гонять свои грузовики. Законодательство намного удобней для финансовой деятельности, банки рядом, политика стабильней. Офисы и залы заседаний просторные и современные, гостиницы рядом, ангары можно снять недалеко и недорого. В итоге сейчас туда перебралась большая часть ФИА (http://www.fia.com/organisation). Ну а пару лет назад Тодт открыл там рядом (но уже на французской территории) большой техническо-логистический центр ФИА, так что в ближайшие много лет ФИА никуда оттуда не уйдет.

А кроме того, еще есть отдельные от ФИА организации - Фонд ФИА (на Трафальгарской площади), Институт ФИА и Академия ФИА.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии