Форум истории автоспорта > История
Категории и классы гоночных автомобилей
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Сергей Мингазов от Января 31, 2017, 07:26:04 ---
Ну как не перевозит? Мы еще не дожили до эры гоночных роботомобилей. В кольцевых гонках да, результат минимальный, а в ралли, гонках в гору (гоночные автомобили в них участвуют до сих пор), пробегах, рейдах и так далее - с точки зрения физики результат ничем не отличается от условной поездки в другой город, кроме соревновательного аспекта.
--- Конец цитаты ---
Как раз с точки зрения физики работа гоночного автомобиля равна нулю, так как он переместил свой груз ровно в ту точку, и которой стартовал. Но это так, доколупаться до слов. А по функционалу легковой автомобиль предназначен для поездок, а гоночный - для спорта.
--- Цитата: Сергей Мингазов от Января 31, 2017, 07:26:04 ---Автомобили для повседневной езды, - если ты имеешь в виду классический автомобиль (четырехместный, с крышей и прочее), используемый в личных целях, - разумеется, легковые. Но легковых автомобилей много: люди могут использовать в повседневных поездках, например, "Ламборгини Хуракан", который при участии в гонках сразу попадает в класс гран-туризмо. Он легковой, но он гран-туризмо, поэтому он не туристский; а ты туристские автомобили называешь легковыми, таким образом подменяя одно понятие другим.
--- Конец цитаты ---
Но ВАЗ-2101, по твоей классификации, вне гонок - легковой или туристский? Я уже понял, что в гонках он - туристский. А вон на стоянке у дома - он какой?
--- Цитата: Сергей Мингазов от Января 31, 2017, 07:26:04 ---Не совсем так. Все существующие автомобили делятся на легковые, грузовые и прочее, прочее. Из них в автомобильных соревнованиях - то есть автоспорте - участвуют легковые и грузовые. По крайней мере, пока. Легковые на нашем обычном гражданском рынке делятся на А-, B-, C-классы; седаны, универсалы и хетчбэки; городские, "заряженные" и спортивные; и так далее. А в автоспорте, чтобы обеспечить спортивное равенство, существует другая система, в которой автомобили делятся на категории, группы и классы. Эти две системы не противоречат друг другу, они мало пересекаются (ну, например, категории гран-туризмо в них близки); просто если хочешь заявить свой компактный минивэн на соревнования, то он, по спортивным правилам, попадает в группу "А" под названием "туристские автомобили".
--- Конец цитаты ---
Гоночные автомобили - это отдельная категория, в ряду с легковыми и грузовыми. Они предназначены исключительно для соревнований.
Сергей Мингазов:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Января 31, 2017, 08:09:50 ---
--- Цитата: Сергей Мингазов от Января 31, 2017, 07:26:04 ---Ну как не перевозит? Мы еще не дожили до эры гоночных роботомобилей. В кольцевых гонках да, результат минимальный, а в ралли, гонках в гору (гоночные автомобили в них участвуют до сих пор), пробегах, рейдах и так далее - с точки зрения физики результат ничем не отличается от условной поездки в другой город, кроме соревновательного аспекта.
--- Конец цитаты ---
Как раз с точки зрения физики работа гоночного автомобиля равна нулю, так как он переместил свой груз ровно в ту точку, и которой стартовал. Но это так, доколупаться до слов. А по функционалу легковой автомобиль предназначен для поездок, а гоночный - для спорта.
--- Конец цитаты ---
Вопрос состоял в том, перевозит гоночный автомобиль гонщика или нет. Очевидность этого фактора такова, что я не вижу логики, согласно которой ты мог бы этого не признать. Для демонстрации этой очевидности я написал тебе о видах гонок, в которых автомобиль перевозит гонщика действительно далеко, на десятки и сотни километров. Например, в Европе проводятся гонки в гору, в которых участвуют гоночные автомобили. Может быть, только исторические, я не в курсе. Но там реально гонщик садится в машину в одном месте, а вылезает в десятках километров от него. Ты каким-то образом это не прочитал и пишешь мне совершенно о другом. Но я тебе больше скажу: на большинстве кольцевых автодромов и линия старта с линией финиша находятся в разных местах, и гонщики садятся в машину в одном месте, а вылезают в другом, то есть работа автомобиля по перемещению человека всё равно имеет место быть.
--- Цитата: Владимир Коваленко от Января 31, 2017, 08:09:50 ---Но ВАЗ-2101, по твоей классификации, вне гонок - легковой или туристский? Я уже понял, что в гонках он - туристский. А вон на стоянке у дома - он какой?
--- Конец цитаты ---
Это классический четырехдверный малолитражный седан. Разумеется, легковой, так же как и тысячи других разномастных легковых машин, стоящих на той же стоянке, - и кабриолетов, и универсалов, и рамных внедорожников, и спорткаров, и представительских машин.
--- Цитата: Владимир Коваленко от Января 31, 2017, 08:09:50 ---Гоночные автомобили - это отдельная категория, в ряду с легковыми и грузовыми. Они предназначены исключительно для соревнований.
--- Конец цитаты ---
Я свою позицию аргументировал определением и логикой, ты свою не аргументируешь ничем. Держи еще чисто бюрократический аргумент:
Сайт государственной службы статистики, опубликованные на нем общероссийские классификаторы: http://www.gks.ru/metod/classifiers.html . Классификатор по видам продукции ОКПД, находишь в нём группу 34.10.2:
--- Цитировать ---34.10.2 Автомобили легковые
Эта группировка включает:
- средства транспортные моторные, предназначенные для перевозки не более 9 человек (включая водителя), в том числе средства транспортные специализированные (например, автомобили скорой помощи, фургоны тюремные, катафалки и т.п.), автомобили гоночные, автофургоны грузопассажирские
Эта группировка не включает:
- автомобили, предназначенные для перевозки 10 или более человек (включая водителя) (см. 34.10.30)
- средства транспортные, специально предназначенные для передвижения по снегу (например, снегомобили); автомобили для гольфовых площадок и средства транспортные аналогичные (см. 34.10.53)
--- Конец цитаты ---
Наверное, стоит этот диалог перенести в тему о классификации машин.
Guderian:
Я никак не претендую на истину, и заранее извиняюсь, что влезаю в беседу маститых специалистов, но, по моему мнению, гоночный автомобиль, в отличии от спортивного, не имеет допуска к использованию на дорогах общего пользования.
Владимир Коваленко:
Общероссийский классификатор - это отличный аргумент, я его принимаю. Я ещё не занимался всё-таки это темой глубоко, только начинал копать. Я прямо скажу, если это не звучало, что во всей этой истории меня очень смущают два момента, являющиеся движущей силой моего сопротивления. Ты и так их знаешь, но всё равно.
Первое - это необоснованное заимствование "туринг", а "туристсикй" я воспринимаю как попытку хоть как-нибудь зацепиться за это слово. Не было его раньше, зачем вводить? Какой смысл? У меня ответ только один: неграмотные журналисты приняли кальку с английского, а теперь приходится подгонять под этот ответ, который просто стал очень привычным.
Допустим, было слово "туристский" в отечественных книгах по автомотоспорту. Вероятно, в журнале "За рулём" удавалось избегать термина то ли "легковой", то ли "туристский" через использование термина из спортивной классификации типа "группа А2". Но тогда меня сильно смущает второй момент.
Нелогично, когда один и тот же автомобиль считается то легковым, то "туристским". Зачем это нужно?
Guderian:
Порше, в 70-ых годах, выпускал некоторые модели в трех модификациях: омологация, спорт и туринг. С омологацией все понятно. Это конкретная подготовка под соревнования. Спорт - минимальные опции, минимальный комфорт. Туринг подразумевал широкий выбор разнообразных опций с целью повысить комфорт от передвижения.
Навигация
Перейти к полной версии