Форум истории автоспорта > История

Категории и классы гоночных автомобилей

<< < (37/43) > >>

Владимир Коваленко:
Я надеялся, что ты выскажешься. Даже если каждый из нас останется при своём, кое-какие детали надо прояснить. Мозаика ещё не сложилась.

1. Легковой автомобиль. С точки зрения автомобилей в целом, к ним относятся и спортивные (спайдеры), и ГТ (купе). С узкой точки зрения соревновательных автомобилей есть гоночные, спортивные, легковые/туристские. Мне разница между ними кажется вполне себе конкретной.

2. Серийный автомобиль. Автомобили ГТ также являются серийными, но их не ставят в один ряд с легковыми/туристскими.

Я морально готов принять термин "туристский", но я так ни разу и не увидел реальной разницы между автомобилями, которые можно так назвать, и теми, которые можно назвать легковыми. Я просто не вижу этой разницы.

Гоночные, спортивные (в т.ч. ГТ), спортивно-гоночные (спортпрототипы), грузовые. И легковые/туристские. Все "туристские" - это легковые. Да, не все легковые с широкой точки зрения классификации автомобильных кузовов - "туристские". Но конкретно в автоспорте они полностью совпадают.

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Января 31, 2017, 02:19:44 ---Я надеялся, что ты выскажешься. Даже если каждый из нас останется при своём, кое-какие детали надо прояснить. Мозаика ещё не сложилась.

1. Легковой автомобиль. С точки зрения автомобилей в целом, к ним относятся и спортивные (спайдеры), и ГТ (купе). С узкой точки зрения соревновательных автомобилей есть гоночные, спортивные, легковые/туристские. Мне разница между ними кажется вполне себе конкретной.

2. Серийный автомобиль. Автомобили ГТ также являются серийными, но их не ставят в один ряд с легковыми/туристскими.

Я морально готов принять термин "туристский", но я так ни разу и не увидел реальной разницы между автомобилями, которые можно так назвать, и теми, которые можно назвать легковыми. Я просто не вижу этой разницы.

Гоночные, спортивные (в т.ч. ГТ), спортивно-гоночные (спортпрототипы), грузовые. И легковые/туристские. Все "туристские" - это легковые. Да, не все легковые с широкой точки зрения классификации автомобильных кузовов - "туристские". Но конкретно в автоспорте они полностью совпадают.

--- Конец цитаты ---

"Легковой" - это бытовая категория, к которой относятся автомобили, предназначенные для перевозки легких грузов или небольшого количества пассажиров. Так говорит толковый словарь. Кроме легковых, существуют автомобили с другим предназначением - грузовые, автобусы, строительная техника, боевые и прочее.

Отсюда, все автомобили, которые принимали участие в международных соревнованиях примерно до 70-х годов - легковые. Конструктивно они все предназначены именно для перевозки легких грузов и/или пассажиров. Соревнования для грузовых автомобилей появились где-то в 50-е (ну там автокросс или соревнования на экономичность), а на международный уровень вышли в 70-е, после чего ФИА включила их в классификацию отдельной категорией. Кто знает, может, в будущем мы увидим соревнования и для боевых машин.

Я так понимаю, твое возражение состоит в том, что, например, гоночные автомобили предназначены не для перевозки грузов, а для соревнований на скорость, и поэтому не попадают под определение легкового автомобиля. Но, во-первых, гонщик тоже человек, и перевозка даже одного человека (например, с поручением) может иметь смысл с бытовой точки зрения; пусть перевозится один человек и его штаны, но это уже пассажир автомобиля и груз. Во-вторых, когда создавалась классификация, все автомобили, участвовавшие в соревнованиях, даже специально созданные для них, возили с собой запасное колесо, механика и номер. Уже от них произошли специальные гоночные автомобили, без выхода из этой классификации.

И вот уже среди легковых автомобилей, участвующих в соревнованиях, сразу было выделено три категории: гоночные, спортивные и туристские. Если касаться истоков названия, то оно, вероятно, происходит из периода до Первой мировой войны, когда появились автомобили, которые могли использоваться для туризма. Дорожный туризм тогда в Европе был в апогее, средний класс впервые получил велосипеды и автомобили, и теперь не надо было содержать конюшню, чтобы поехать с семьей или друзьями за город или к родственникам в соседний город. Этот класс машин - с фарами, стартерами, крышей, запасными колесами (ну то есть со всем, что позволяет нормально ехать отдыхать и не думать и дожде или темноте) и получил название туристических, туристских.

Официально именно так АИАКР и ФИА называет эти, наиболее приближенные к серийным, машины, до сих пор, и классификация федерации СССР (забыл, как она правильно называлась) с 1969 года тоже включает эти понятия, что и доносят до нас Глазунов и Кузин. А такого бытового понятия, как "легковые", официальная классификация машин, принимающих участие в соревнованиях, не предусматривает.

Изначально три категории машин отличались только по типу кузова, но после появления автомобилей гран-туризмо, которые, обладая всеми кузовными признаками туристских машин, были явно в другом классе по мощности двигателей, стало понятно, что кузовные детали и оснащение - чисто внешние признаки, которые слишком легко меняются и не определяют возможности, класс машины. ФИА пришлось придумывать другую классификацию, более развитую, в которой автомобили делились на туристические (включая серийные и серийные доработанные), гран-туризмо, спортивные, прототипы, гоночные (включая формулы), по признаку серийности. Туристические машины - это серийные, выпускающиеся тиражом в десятки тысяч копий без изменений. Они либо не дорабатываются владельцем, либо дорабатываются ограниченно, и именно такие, доработанные, машины группы "А" мы видим в ралли и "туринговых" соревнованиях. Гран-туризмо - это малосерийные машины, с объемом выпуска, насколько я помню, от двух тысяч в год, которые засчет малосерийного производства априори дороже и быстрее серийных, поэтому они и выделяются в отдельный класс. И так далее, вплоть до единичного производства гоночных машин, отчего они самые дорогие и самые быстрые. В этом разница между категориями и группами легковых машин, выступающих в соревнованиях.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Января 31, 2017, 04:42:34 ---
Я так понимаю, твое возражение состоит в том, что, например, гоночные автомобили предназначены не для перевозки грузов, а для соревнований на скорость, и поэтому не попадают под определение легкового автомобиля. Но, во-первых, гонщик тоже человек, и перевозка даже одного человека (например, с поручением) может иметь смысл с бытовой точки зрения; пусть перевозится один человек и его штаны, но это уже пассажир автомобиля и груз. Во-вторых, когда создавалась классификация, все автомобили, участвовавшие в соревнованиях, даже специально созданные для них, возили с собой запасное колесо, механика и номер. Уже от них произошли специальные гоночные автомобили, без выхода из этой классификации.

--- Конец цитаты ---

Гоночный автомобиль не перевозит своего водителя, то есть гонщика. Тут цели принципиально другие. Я понимаю, что можно с известными оговорками считать гоночные автомобили легковыми, но именно с оговорками, когда очень сильно хочется. Но надо ещё почитать литературу. Я уже искал, но, видимо, не оформил результаты, хотя в теме о категориях и классах что-то выкладывал. Мне самому надо разложить по полочкам в голове.

Если в общих чертах, автомобили для повседневной езды я категорически считаю легковыми и никакими другими. Вот так их можно охарактеризовать. Спортивные - это то же самое, но с повышенными скоростными характеристиками. Мне кажется, что разница довольно очевидная. В общем, я ещё поразбираюсь. Давно уже интересна эта тема.

Владимир Коваленко:
Да, вот ещё. Если гоночные автомобили считать легковыми, то объяснение азов автоспорта нужно начинать примерно следующим образом: "Все автомобили, участвующие в соревнованиях, делятся на легковые и грузовые. Легковые делятся на гоночные, спортивные, туристские... И т.д." Я понимаю, что из принципа можно дойти и до этого, но ведь это некорректно. Автомобили, предназначенные для повседневных поездок, занимают свою большую нишу в автоспорте, потому что во все времена было интересно посоревноваться на автомобилях, находящихся в распоряжении среднестатистического гражданина.

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Января 31, 2017, 05:02:28 ---Гоночный автомобиль не перевозит своего водителя, то есть гонщика. Тут цели принципиально другие. Я понимаю, что можно с известными оговорками считать гоночные автомобили легковыми, но именно с оговорками, когда очень сильно хочется. Но надо ещё почитать литературу. Я уже искал, но, видимо, не оформил результаты, хотя в теме о категориях и классах что-то выкладывал. Мне самому надо разложить по полочкам в голове.
--- Конец цитаты ---
Ну как не перевозит? Мы еще не дожили до эры гоночных роботомобилей. В кольцевых гонках да, результат минимальный, а в ралли, гонках в гору (гоночные автомобили в них участвуют до сих пор), пробегах, рейдах и так далее - с точки зрения физики результат ничем не отличается от условной поездки в другой город, кроме соревновательного аспекта.


--- Цитировать ---Если в общих чертах, автомобили для повседневной езды я категорически считаю легковыми и никакими другими. Вот так их можно охарактеризовать. Спортивные - это то же самое, но с повышенными скоростными характеристиками. Мне кажется, что разница довольно очевидная. В общем, я ещё поразбираюсь. Давно уже интересна эта тема.

--- Конец цитаты ---
Автомобили для повседневной езды, - если ты имеешь в виду классический автомобиль (четырехместный, с крышей и прочее), используемый в личных целях, - разумеется, легковые. Но легковых автомобилей много: люди могут использовать в повседневных поездках, например, "Ламборгини Хуракан", который при участии в гонках сразу попадает в класс гран-туризмо. Он легковой, но он гран-туризмо, поэтому он не туристский; а ты туристские автомобили называешь легковыми, таким образом подменяя одно понятие другим.


--- Цитата: Владимир Коваленко от Января 31, 2017, 05:09:59 ---Да, вот ещё. Если гоночные автомобили считать легковыми, то объяснение азов автоспорта нужно начинать примерно следующим образом: "Все автомобили, участвующие в соревнованиях, делятся на легковые и грузовые. Легковые делятся на гоночные, спортивные, туристские... И т.д." Я понимаю, что из принципа можно дойти и до этого, но ведь это некорректно. Автомобили, предназначенные для повседневных поездок, занимают свою большую нишу в автоспорте, потому что во все времена было интересно посоревноваться на автомобилях, находящихся в распоряжении среднестатистического гражданина.
--- Конец цитаты ---
Не совсем так. Все существующие автомобили делятся на легковые, грузовые и прочее, прочее. Из них в автомобильных соревнованиях - то есть автоспорте - участвуют легковые и грузовые. По крайней мере, пока. Легковые на нашем обычном гражданском рынке делятся на А-, B-, C-классы; седаны, универсалы и хетчбэки; городские, "заряженные" и спортивные; и так далее. А в автоспорте, чтобы обеспечить спортивное равенство, существует другая система, в которой автомобили делятся на категории, группы и классы. Эти две системы не противоречат друг другу, они мало пересекаются (ну, например, категории гран-туризмо в них близки); просто если хочешь заявить свой компактный минивэн на соревнования, то он, по спортивным правилам, попадает в группу "А" под названием "туристские автомобили".

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии