Форум истории автоспорта > История
Категории и классы гоночных автомобилей
Сергей Мингазов:
Надо всю тему перечитывать, чтобы понять, в какую сторону этот аргумент. По-моему, он подтверждает мою точку зрения - что под понятие легкового автомобиля попадает почти все автомобили, которые мы видим в спорте. Поэтому для них и существует специализированная классификация Международной автомобильной федерации, в которой и существует деление по группам: серийные, туристические, гран-туризмо, спортивные, гоночные формулы, свободные и так далее.
Владимир Коваленко:
Необязательно это воспринимать как аргумент в споре. Я давно уже объясняю суть термина touring car и в этот раз попытался подойти к вопросу с другой стороны. Получил определённую информацию, которая поможет в будущем.
Гоночные автомобили в эту официальную классификацию не вписываются вообще, так как не предназначены для перевозки пассажиров, и это действительно приводит к необходимости использования специализированной спортивной классификации.
Владимир Коваленко:
Мы спорили с тобой на эту тему, можешь освежить в памяти, если интересно, и снова сформулировать свою аргументацию насчёт перевода термина touring car как "туристский автомобиль". Я не вижу необходимости придумывать что-то новое, если есть совершенно нормальный общеупотребимый термин "легковой автомобиль".
Можно, конечно, на основании представленной мной сегодня информации считать, что раз официальная автомобильная классификация не охватывает гоночные автомобили, значит, пользоваться надо официальной автоспортивной классификацией. Дальше: раз в официальной автомобильной классификации легковой автомобиль - это passenger car, а в автоспортивной классификации нет термина passenger car, то и термина легковой автомобиль быть не может. Раз в автоспортивной классификации есть термин touring car, и он не означает по вышеприведённой логической цепочке легковой автомобиль, то для него надо найти свой перевод. Откуда мы и приходим к варианту "туринговый" или "туристский".
Я не вижу нужды в этой логической цепочке. Легковой автомобиль - он легковой независимо от того, стартует он в гонке или нет.
Вот "Ягуар" Майка Хоторна:
Обычный легковой автомобиль. Но как только он выходит на старт гонки, он становится "туристским":
Гонка закончилась - и он снова легковой.
Владимир Коваленко:
Тот самый трицикл Болле "Вуатюретт", давший название малому классу гоночных автомобилей:
Сергей Мингазов:
Я мешать не буду, но "туристские" - нормальное название. Его, в частности, приводят Кузин в книге "Автомобильный спорт в СССР" и Глазунов во всех своих книгах. Если не нравится, можно "туристические". Это название происходит из самой первой классификации автомобилей АИАКР 1925 года, и сохраняется по сей день, просто в советские времена оно переводилось, а сейчас нет: "туринг". Если говорить о сути таких машин, то они - серийные или серийные доработанные. Но слово "легковые" их не определяет, потому что все соседствующие группы машин - прототипы, гран-туризмо, спортивные и гоночные - тоже легковые.
Навигация
Перейти к полной версии