Форум истории автоспорта > История

Категории и классы гоночных автомобилей

<< < (35/43) > >>

Владимир Коваленко:
Blancpain - "Бланпен". Переводил по Лидину.

Сергей Мингазов:
Спасибо, буду знать. Но вообще я исправил все названия на латиницу, чтобы лишний раз не любить мозг тамошним форумчанам.

Володя gp2 попросил оформить тот пост в виде документа, я сделал в ПДФ: https://drive.google.com/file/d/0Bzka6kivXN03V3FEajhJQ0JvdU0/view?usp=sharing

Сергей Мингазов:
Нашел вот в кодексе 1979 года прямое указание на то, что все машины, участвующие в соревнованиях, должны подчиняться классификации приложения J:


--- Цитировать ---126. Classification of Vehicles : For all competitions other than attempts at record, cars will be classed on the one hand by categories of vehicles (racing cars, spoitscars, grand touring and touring cars) and on the other hand according to the cylinder-capacity of their engine (see Appendix B, Art. 199 and Appendix J, Art. 252).
For attempt at record, a discrimination is made between cars with electric ignition, cars with compression ignition, turbine propelled cars (see in Appendix B, Art. 199, the classification by engine cylinder-capacity of vehicles making an attempt at record), and special vehicles.
--- Конец цитаты ---

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Мая 30, 2014, 08:13:44 ---Затем, в 1982 году, международная классификация снова изменилась - вместо категорий A/B/C и групп с 1 по 8 появились категории I и II и группы N, A, B, C, D и E. И с этого момента я не знаю, куда делся параграф про формулу-1. Приложение J 1982 года у меня обрывается на группе C. В приложении J 1985 года формулы-1 уже нет: её место, параграф 274, занимает формула-3000! В 1986 году то же самое: параграф 274 - формула-3000, параграф 275 - формулы-2 и -3, параграфа 276 нет, параграф 277 - другие международные формулы.

Подытоживая этот текст, можно предположить, что технический регламент формулы-1 действительно был выделен в совершенно самостоятельный, отдельный от приложения J, документ, и произошло это в период после 1981 года, но до 1985 года - возможно, в 1982 году, когда изменилась международная классификация и приложение J снова перетряхнуло.

--- Конец цитаты ---

Попробую выдвинуть предположение, что причина переноса регламента формулы №1 из приложения "J" в другой раздел ежегодника ФИА - к к спортивному регламенту "Формулы-1" - заключается в Договоре согласия. При его разработке и подписании был сформирован единый пакет документов, описывавший все правила чемпионата, это видно вот по обложке:

Владимир Коваленко:
Мы как-то дискутировали насчёт категории автомобилей, называемых по-английски touring car.

Между делом чуток позанимался этим вопросом. Международная классификация транспортных средств представлена в документе ISO 3833:1977, но найти его текст очень сложно.

Вот официальные ссылки с предисловием и предложением купить:
https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso:3833:ed-2:v1:en
http://www.iso.org/iso/ru/catalogue_detail.htm?csnumber=9389

Удалось найти ПДФ-файл.

Его российский аналог - ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

Судя по индексации, ИСО 3833 в ПДФ-файле может быть несколько устаревшим. Надо поразбираться.

В переводе на нормальный язык легковой автомобиль (термин закреплён в п. 9.1 ГОСТ Р 52051-2003) - это транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров с количеством мест не более 9, включая место водителя. Если количество мест - более 9, то это уже автобус.

В ИСО 3833 для этого типа траспортных средств используется термин passenger car и говорится про пассажиров и багаж.

Мне не удалось найти каких-то официальных автомобильных энциклопедий. Официальной энциклопедией общего характера является "Большая российская энциклопедия", издание которой началось в 2004 году. Её текстов или сканов в интернете найти не удалось. Её предшественница - "Большая советская энциклопедия". В ней есть следующее определение (см. http://bse.uaio.ru/BSE/1402.htm):


--- Цитировать ---Легковой автомобиль - автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек (включая водителя).
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии