Форум истории автоспорта > История

Категории и классы гоночных автомобилей

<< < (33/43) > >>

Сергей Мингазов:
Еще несколько приложений "J" с сайтов португальской, немецкой и венгерской федераций: http://dropmefiles.com/IRto1

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Алексей Грушко от Февраля 02, 2015, 08:04:32 ---Мне недавно встретилось в британском Autosport, возможно, я даже это сюда выкладывал, что изменения Формулы-1 с 1961 года коснулось не только объёма двигателя, топлива, но и кузова - он должен был быть исключительно одноместным, и колёса должны быть исключительно открытыми. Из чего можно сделать вывод, что обратное до 1961 года допускалось. Т.е. количество мест роли не играло. Я думаю, что снимать/не снимать крылья для гонки - это было на усмотрение организаторов, но снятие фар - это то, что делалось обязательно, то, что в итоге и превращало спортивный автомобиль в "гоночный" первой или второй формулы.

--- Конец цитаты ---
В интернете был технический регламент формулы №1 1962 года: http://www.sovren.org/competition/rules/fia/FIA%201962.html . Теперь сайт приказал долго жить, но старница сохранилась в веб-архиве: http://web.archive.org/web/20031020210629/http://www.sovren.org/competition/rules/fia/FIA%201962.html


--- Цитировать ---C. FORMULA I
1. Racing cars with an engine cylinder-capacity superior to 1300 cc and inferior or equal to 1500 cc
2. No supercharging device.
3. Commercial fuel as specified by the FI.-l.
4. Minimum weight of car (without ballast: 450 kgs. in working order including lubricant and coolant but without fuel.)
5. Compulsory automatic starter with an electrical or other source of energy liable of being controlled by the pilot at thesteering-wheel.
6. Protection against fire: besides that already provided by art. 125 of the International Sporting Code, the car shall be equipped with a general electric circuit breaker either operating automatically or at the disposal of the pilot.
7. Driver’s seat liable of being occupied or left without it being necessary to open a door or move a panel.
8. Fastening system for safety belt, the latter optional.
9. Compulsory anti-roll bar complying with the following conditions:
9a. Not overhanging the driver’s head.
9b. Exceeding in height the driver’s head when sitting at the steering-wheel.
9c. Exceeding in width the driver’s shoulders when sitting at the steering-wheel.
10. All the wheels exterior to the body so that the vertical projection be contained within the figure drawn by the vehiclewheels when front wheels are not steered.
11. Compulsory double braking system operated by the same pedal and defined as follows:
The pedal shall normally control the four wheels. In case of a leakage at any point of the brake system pipes orof any kind of failure in the brake transmission system, the pedal shall still control at least the two frontwheels.
12. Fuel tanks complying with the following requirements:
12a. The filling port(s) and the cap shall not protrude beyond coachwork material.
12b. The opening shall have sufficient diameter for allowing the air exhaust at the time of quick refueling (in particularthose done under pressure) and if necessary the breather-pipe connecting the tank to the atmosphere shall be such asto avoid any liquid leakage during the running.
13. No refueling of lubricant is allowed for the whole duration of the events.
The filling ports of the oil tanks and radiators shall provide as the possibility of affixing seals.
The leads sealing the filling port (s) of the lubricant tank (a) may not be removed at any the during the race.
The lead(s) sealing the filling port(s) of the radiator(s) shall be in place at the start of the race, but may beremoved at any pit-stop.
--- Конец цитаты ---
То есть в 1962 году формула №1 должна быть с открытым кокпитом и с открытыми колесами. А про количество мест, как ни странно, ничего нет и в 1962 году.

Я посмотрел в классификацию машин МСК 1954 года (в приложении С), и там указано, что гоночные машины должны иметь минимальное количество мест - 1. А спортивные машины - 2. А максимальное количество мест там не органичивается.

Пока выходит, что действительно не было важно, сколькиместной была машина.

Влад Шайхнуров:
В гонке в Пескаре 1948 года "Феррари" выставляет Раймона Соммера на шасси 008I. Автомобиль отличался короткой базой. Кроме того задний обтекатель также был намного короче и, в отличие от "спайдер-корс" 002,004,006,010 и 016, не имел отсека для запасного колеса.
Готовя автомобиль к той гонке, на заводе аппарат укомплектовали фарами, крыльями и запасным колесом, которое навесили снаружи:



В связи с этим такой вопрос: это тупое правило (скажем, определение "спортивный автомобиль" обязательно включало наличие запаски)? Или с учетом очень длинного круга у гонщика был домкрат, кувалда? Чтобы не остаться где-нибудь в горах с пробитым колесом? Ни на одной фотографии или в видео не видел меняющего колесо гонщика.

Владимир Коваленко:
В то время у каждой гонки были свои правила, которые не противоречили международным. В этой могли обязать ехать с запаской. Тем более, что в Пескаре всегда были волнения, что на дальней части трассы что-то произойдёт. У меня сложилось такое впечатление по книгам.

Сергей Мингазов:
Balance of Perfomance (https://www.google.com/search?q=that+is+gt3&ie=utf-8&oe=utf-8#safe=off&q=fia+gt3+balance+of+performance) - это официальная система гандикапов в различных современных сериях, в данном случае - в классе GT3. При омологации ФИА тестирует машины и назначает им гандикапы, чтобы выровнять характеристики (поскольку машины на основе серийных, то их характеристики сильно отличаются, даже строение кузова разное, от штамповки до карбоновых монококов). Затем каждый организатор серии может сделать то же самое по-своему. В итоге сегодня у нас масса соревнований, в которых гоняется огромное количество одних и тех же машин, но никто не имеет преимущества. Одни и те же Mercedes SLS AMG, BMW Z4, Audi R8, McLaren MP12C, Porsche 911 можно увидеть и в WEC, и в GT3, и в Blancpain, и в Батхерсте, и в Дейтоне. Любопытная система, видимо, она появилась при реформировании классов GT в начале 2000-х, а потом распространилась на туринг, гонки на выносливость, теперь и на DTM.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии