Форум истории автоспорта > История

Категории и классы гоночных автомобилей

<< < (32/43) > >>

Сергей Мингазов:
ФИА сейчас публикует омологационные листы, в которых указывает группу или подгруппу для каждой омологированной машины: http://www.fia.com/sites/default/files/regulation/file/VoituresPays_25.06.2014.pdf Речь идет только о тех группах, в которых требуется омологация, то есть "Формулы-1" там, конечно, нет.

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 25, 2014, 02:09:06 ---
--- Цитата: Сергей Мингазов от Августа 25, 2014, 01:44:35 ---Сток-кары - это серийные машины, они не относятся к гоночным. НАСКАР начинался как сток-кары, но давно уже утратил этот принцип, оставив его только в названии.
--- Конец цитаты ---


Поэтому и надо смотреть в суть вещей, а не на этикетки, которыми иногда официальная классификация и может грешить. Американский термин stock car означал то же, что в Британии называли production car. Соответственно, например, в 1949 году это был один и тот же тип автомобиля, только названный каждый по-своему.


1949, Сильверстоун.


1949, Дейтона-Бич.

Спустя 30 с лишним лет ситуация кардинально поменялась.


1983, Сильверстоун.


1983, Дейтона-Бич.

Внешне всё то же самое, но внутри в НАСКАРе - уже не серийный автомобиль, а специально построенный.

--- Конец цитаты ---
В суть вещей иногда смотреть, конечно, тоже не помешает, но в данном случае суть вещей завела тебя в тупик. Ты исходишь из того, что stock car по сути то же, что production car, и некоторое время это правило вроде бы верно, но когда они начинают различаться, получается разрыв шаблона.

А если подходить со стороны официальной классификации, то три из четырех твоих фотографий относятся в гонкам внутринационального уровня, и единой международной классификацией - если на то нет воли национального автоклуба - не регулируются. Классификация ФИА охватывает только гонки международного уровня. Для национальных гонок действует классификация национальных автоклубов, у каждого своя, часто разработанная на основе международной, но с купюрами. Потому что невозможно угадать, какие идеи возникнут у национальных федераций и по какому пути, в угоду каким принципам каких автопроизводителей, они пожелают направить свой автоспорт. Выше в этой же теме мы уже видели, что советская "формула-1" не имела ничего общего с международной. И в данном случае либо ACCUS изменила определение stock car, либо - что уже не относится к классификации - в регламенте НАСКАР просто отказались от соответствия этому stock car. С одной стороны, как писал Алексей, это недостаток официальной классификации, но с другой, чукотский автоспорт слишком сильно отличается от уругвайского, чтобы их можно было уложить в единые требования. Конечно, если очень хочется попробовать, то почему бы и нет... Но с официальной точки зрения, насколько я её понимаю, всё довольно просто, и нужно всего лишь ориентироваться на классификации RAC и ACCUS.

Сергей Мингазов:
Я не совсем прав. Я исходил из современного положения дел, а в 1983 году, конечно, оно было другим. "Дейтона-500", если это она, в календаре ФИА включена в список международных гонок, и помечена как гонка Stock cars. То есть ФИА как минимум признавала такой вид машин, как машины под названием stock cars, не имеющие никакого отношения к серийным. В классификации ФИА таких машин нет, и, вероятно, это всё же группа классификации ACCUS, потому что в календаре гонок stock cars всего пять, все американские: Daytona 500, Alabama 500, Firecracker 400, Talladega 500 и National 500. А гонка в Сильверстоуне 11 сентября, хотя и не называется "Турист трофи", но для нее указаны группы A, N и F3. То есть на 3 и 4 фотографиях разные машины, официально относящиеся к разным группам: Touring cars и Stock cars.

Владимир Коваленко:
Я сейчас не могу продолжить дискуссию, сформулирую только фундаментальную задачу: найти адекватную терминологию для видов автомобилей, различающихся по совокупности признаков предназначения и технического устройства. Степень доработанности или серийности (насчёт последнего надо ещё подумать) имеют второстепенное значение. Не должно быть так, что до  берёза считается кустарником до 1895 года, а потом это по решению ботанического сада - дерево. Надо определить, что такое дерево и кустарник. Если дерево, пусть будет деревом и 100 лет назад, и 200. И если кто-то в 1800 году называл берёзу кустарником, мы просто будем знать этимологию и цитировать с примечаниями.

Сергей Мингазов:
Могу предложить такой вариант: выделить основной элемент официальной классификации и базироваться на нем. Таким основным элементом проще всего принять группы и, чтобы избежать постоянных реформ ФИА, называть их по названию, а не номеру или литере. То есть, например, BMW M1 Procar - не "машина группы 5", а "специальная серийная машина" ( в данном случае - подготовленная на основе машины гран-туризмо, BMW M1). Как в любой попытке унифицировать историю, придется сделать несколько допущений, но если помнить о них, то в принципе ничего страшного не произойдет. 

Первое допущение - можно приравнять категории периода 1926-1951 годов к группам периода 1952-2014 годов. По сути, и те и другие выполняли одну функцию, но группы стали более универсальным методом классификации. То есть в период 1926-1951 годов существовали туристические, спортивные и гоночные машины; с 1952 года - я все-таки выяснил год точно - ФИА выделялись серийные туристические машины нормальной серии, серийные туристические машины серии "Гран-туринг", серийные туристические машины специальной серии, серийные спортивные машины, спортивные машины и гоночные машины. То есть это просто более развитая классификация, которая вполне может считаться преемственной.

Второе допущение - допустимо вместо групп писать подгруппы. В 90х годах (думаю, в период с 1991 по 1997) появились подгруппы, то есть групп уже не хватало для описания всего разнообразия машин, и в группе спортивных машин появились такие подгруппы, как С2, С3 и CN. К нашему времени это дело расцвело буйным цветом, во всех группах разные принципы разделения, и разобраться в них непросто. Но и игнорировать подгруппы нельзя, ведь подгруппа ТС1 существенно отличается от ТС2, а та - от ТС3.

Третье допущение - кроме групп, существуют еще классы и регламенты. Классы - разделение по объему двигателя; регламенты - конкретные требования организаторов соревнований. Это тоже нельзя игнорировать, просто нужно помнить.

Четвертое допущение - для нас малореально определять место машины в классификации так, как этого требует приложение J. Поэтому допустимо использовать готовую информацию: если в Википедии написано, что BMW M1 Procar - машина группы 5, то, скорее всего, так оно и есть.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии