Форум истории автоспорта > История

Категории и классы гоночных автомобилей

<< < (31/43) > >>

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 24, 2014, 21:56:59 ---И если бы я сразу выдал готовый продукт, он был бы встречен не просто без понимания, но ещё и агрессивно. К сожалению, так обычно происходит.
--- Конец цитаты ---
Я по-прежнему не понимаю, зачем искать ответы на вопросы, которые уже давно найдены. Официальная классификация описывает машины точнее, чем любая созданная нами, она выстрадана девяноста годами эволюции и не самыми слабыми умами этих лет, и больше того - она не только описывала, но и определяла машины. То есть если классификация внедряла новые технические условия или повышала серийность для спортивных машин, производители следовали этому правилу... серия "БМВ-Прокар", к примеру, была создана только ради омологации машины в группе 4. Какую собственную классификацию ни придумывай, как ни мудри, а такой связи с историческими событиями не добьешься.

На мой взгляд, следует заняться только одним: изучить официальную классификацию. Там всё разложено по полкам задолго до нашего рождения. Имея приложения С и J - а у нас их достаточно - можно воссоздать классификацию почти для каждого года. Это и будет ответ на все вопросы.


--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 24, 2014, 21:56:59 ---Вот, например, такой вопрос. В гонках используются как автомобили разной степени серийности, так и специально построенные. К последним относятся гоночные (в современном варианте - т.н. с открытыми колёсами), спортпрототипы (отличающиеся от гоночных только закрытостью колёс, бессмысленным смещением места гонщика и наличием фар), дрэгстеры (лично мне это не интересно, но упомянуть надо; это гипертрофированный вариант скоростного автомобиля). И сюда же по признаку специальности нужно отнести так называемые силуэты и сток-кары. Вокруг них искусственно создают атмосферу приближенности к легковым автомобилям, но на самом деле они являются гоночными с внешностью легковых.

Вот если взглянуть на суть, дело обстоит вот так, но (под)сознание, вероятно, будет ожесточённо сопротивляться такому подходу, потому что как можно поставить в один ряд автомобили Ф1 и НАСКАРа?!

--- Конец цитаты ---
Сток-кары - это серийные машины, они не относятся к гоночным. НАСКАР начинался как сток-кары, но давно уже утратил этот принцип, оставив его только в названии. Хотя, может быть, где-то в "младших дивизионах" сток-кары еще используются. Машины Sprint Cup, я думаю, можно отнести к силуэтам, то есть, по классификации ФИА, Категория II (Competition cars - несерийные, гоночные машины, созданные специально для соревнований), группа E (свободная формула), подгруппа SH (силуэты), класс 17 (5,5-6,0 л.). "Формула-1" относится к классу 8 подгруппы SS (одноместные формулы) той же группы. То есть они не совсем в одном ряду.

Если говорить о неком условном понимании видов автомобилей, то, мне кажется, нужно просто помнить, что машины отличаются по:

1) серийности, то есть количеству выпущенных экземпляров;
2) измененности, то есть количеству узлов, замененных в оригинальном автомобиле;
3) типу кузова: грузовики, кузовные машины, силуэты, прототипы, формулы;
4) типу и объему двигателя: атмосферные, турбированные, различного объема;
5) конструкции кузова: рамные, кузовные, на пространственной раме, монокок;
6) по количеству мест, дверей, наличию багажника.
7) ну и, наконец, по предназначению: для кольцевых гонок, для гонок на овалах, для ралли, для ралли-рейдов, для триала и так далее. Четче всего это предназначение выражается в конкретных технических регламентах соревнований.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Августа 25, 2014, 01:44:35 ---Я по-прежнему не понимаю, зачем искать ответы на вопросы, которые уже давно найдены.

--- Конец цитаты ---


Значит, тебе ещё предстоит это понять. Обычно в таких случаях, когда человек, наконец, понимает, о чём идёт речь, он заявляет, что надо было просто объяснить по-нормальному. Он видел вопрос всё время под одним углом, а надо было взглянуть под другим.



--- Цитата: Сергей Мингазов от Августа 25, 2014, 01:44:35 ---Сток-кары - это серийные машины, они не относятся к гоночным. НАСКАР начинался как сток-кары, но давно уже утратил этот принцип, оставив его только в названии.
--- Конец цитаты ---


Поэтому и надо смотреть в суть вещей, а не на этикетки, которыми иногда официальная классификация и может грешить. Американский термин stock car означал то же, что в Британии называли production car. Соответственно, например, в 1949 году это был один и тот же тип автомобиля, только названный каждый по-своему.


1949, Сильверстоун.



1949, Дейтона-Бич.


Спустя 30 с лишним лет ситуация кардинально поменялась.



1983, Сильверстоун.



1983, Дейтона-Бич.


Внешне всё то же самое, но внутри в НАСКАРе - уже не серийный автомобиль, а специально построенный.

Алексей Грушко:
Равнять Ф1 и NASCAR по меньшей мере странно. Т.к. идеология и соревновательный процесс на автомобилях с открытыми колёсами и на кузовных автомобилях в корне отличается.
Касательно терминов stock car и production car. Действительно, раньше это были слова-синонимы. И по-хорошему сток-кары можно называть и турингом. Но. Американский автомобиль от европейского отличался. Это раз. Сток-кары гоняются по овалам, а туринг - нет. Это два. И сток-карами называют и автомобили, двигатель которых в основе имеет/имел серийных блок цилиндров, а всё остальное может быть чем угодно. Это три.

Владимир Коваленко:
Вот выше есть 4 фото (1949 и 1983). Как бы ты охарактеризовал все 4 вида автомобилей двумя уровнями (категория + подкатегория или категория + группа)?

Алексей Грушко:
Категории - спортивные автомобили, сток-кары, туринг, сток-кары.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии