Форум истории автоспорта > История

Категории и классы гоночных автомобилей

<< < (4/43) > >>

Павел Лифинцев (.ru):
Я точно помню, что на "Ностальгии" было несколько тем, в которых обсуждалась тема категорий и классов, на которые подразделялись гоночные автомобили на стыке XIX и XX в., но нашёл только вот эту.
Про "Болле Вуатюретт" я тоже читал где-то на "Ностальгии", что это было название модели, притом зарегистрированное как товарный знак (именно поэтому модели фирм "Дековилль" и "Коттеро" назывались "Вуатюрелль" и "Вуатюрин" соответственно). Но самое любопытное, что когда А.К.Ф. стал использовать это название для обозначения гоночного класса, повозочки Леона Болле в этот класс не попадали!
Раличия между трикаром и трициклом элементарны: у трикара два колеса впереди и одно сзади, у трицикла - одно впереди и два сзади. При этом у трикаров заднее колесо обычно ведущее и управляемое, а у трициклов переднее колесо - управляемое (как на велосипеде), а задние - ведущие.

Владимир Коваленко:
В фотоальбоме Феллоуза нашлась замечательная фотография с "Кубка Чиано" 1938 года, на которой изображено табло с результатами гонки. Тогда это обычно был щит с клеточками, в которые вставлялись таблички с номерами. Поскольку в рамках этих соревнований проходили две гонки, щит был разделён на две половины. На первой было написано "Grupo fino a 1500 cmc", а на другой - "Grupo oltre 1500 cmc". То есть до и свыше 1500 куб. см. О чём это говорит? О том, что в то время не употреблялось понятие "voiturette", как это делается сейчас. В наше время этот термин стал нарицательным, но раньше такого не было, и я хочу понять, как же было на самом деле. Вот ещё один фактик.

Феррарист:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- Класс "вуатюретт" появился в конце XIX века. В данный момент я занимаюсь восстановлением последовательности событий.

--- Конец цитаты ---

Володя, а источник информации не можешь подсказать (кроме инета)?

Владимир Коваленко:
В том-то и дело, что основной для меня источник информации - интернет, в котором более всего я уважаю форум "Ностальгия". Там я и нахожу обычно базовую информацию.

Владимир Коваленко:
Читал материалы по чемпионату мира 1925 года и сделал такие пометки по техтребованиям для автомобилей гран-при.
С 1922 по 1925 годы действовала 2-литровая формула, ограничение по массе 650 кг и условие 2-х мест в автомобиле. Малый класс ("вуатюретт") - 1,5 л.
После первого чемпионата мира для уменьшения скоростей решили рабочий объём автомобилей гран-при уменьшить до полутора литров. При этом граница между основным и малым классами стиралась, что отразилось, говорят, на работах Шелдона, который пытался всё-таки разделить гонки по классам, но народ его принципа не понимает. Скорее всего, смотреть надо было не только на технические требования к автомобилям, но и на спортивный регламент гонок. Возможно, именно тогда появился термин "гран-эпрёв", означавший наиболее престижные гран-при - именно те, которые включались в число этапов чемпионата мира.
Эти требования действовали в 1926-1927 годах.
С 1928 по 1933 годы вообще требования были отменены. Однако, в одном из сообщений Ханса Этцрода говорится, что в 1928 и 1930 годах из семи запланированных на ЧМ гонок только одна проводилась в оговоренной формуле. Что он имел в виду? Надо будет спросить.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии