Форум истории автоспорта > История

Категории и классы гоночных автомобилей

<< < (30/43) > >>

Алексей Грушко:
Ну и опять мы имеем классификацию, привязанную к европейским гонкам, причём в большей мере - к британским.

В США гонки серийных автомобилей проводятся с середины 1930-х годов. И на континенте были эти гонки - в частности, первой гонкой на кольце Львова как раз прошла гонка туристических автомобилей. В Италии иногда туристические и спортивные стартовали вместе, иногда - раздельно.

Владимир Коваленко:
А ты просто распиши так, как видишь.

Алексей Грушко:
А я писал уже об этом на прошлой странице.
Категории - подкатегории - классы
1. Гоночные автомобили
Подкатегории (с дальнейшим разделением на классы): моноформулы, спринткары, миджеты, супермодифицированные автомобили
Классы: Формула-1, Формула-2, Формула-3, чэмпкары/индикар и т.д.
2. Спортивные автомобили
Подкатегории с дальнейшим разделением на классы: серийные (до появления GT), прототипы, GT
3. Туринг
Классы - в зависимости от объёма двигателя и степеней доработки
4. Сток-кары
Подкатегории: полностью серийные, модифицированные, только с серийным блоком цилиндров но с закрытыми колёсами
5. Гоночные грузовики
6. Автомобили для гонок по бездорожью
7. Всё остальное (очень уж частные случаи).

Сергей Мингазов:
Да уж, выходит, у нас у всех разный подход к классификации...

Владимир Коваленко:
И если бы я сразу выдал готовый продукт, он был бы встречен не просто без понимания, но ещё и агрессивно. К сожалению, так обычно происходит.


Подходов может быть много в зависимости от поставленных целей. Поэтому я сейчас и предлагаю просто порассуждать, поразбираться в конкретных примерах. Встретив противоречия и закономерности, мы со временем придём к какому-то общему знаменателю.


Только надо условиться, что тема официальной классификации довольно простая сама по себе, ибо тут просто надо искать официальные документы и собирать их в единые таблицы или списки. Это одна задача, важная, разумеется. И есть вопрос некоторого условного понимания видов автомобилей. Вот тут всё довольно сложно, потому что и восприятие может быть разное, и критерии классификации могут быть разными, и цели при создании классификации могут быть разными. В этом и предлагаю поразбираться.


Вот, например, такой вопрос. В гонках используются как автомобили разной степени серийности, так и специально построенные. К последним относятся гоночные (в современном варианте - т.н. с открытыми колёсами), спортпрототипы (отличающиеся от гоночных только закрытостью колёс, бессмысленным смещением места гонщика и наличием фар), дрэгстеры (лично мне это не интересно, но упомянуть надо; это гипертрофированный вариант скоростного автомобиля). И сюда же по признаку специальности нужно отнести так называемые силуэты и сток-кары. Вокруг них искусственно создают атмосферу приближенности к легковым автомобилям, но на самом деле они являются гоночными с внешностью легковых.


Вот если взглянуть на суть, дело обстоит вот так, но (под)сознание, вероятно, будет ожесточённо сопротивляться такому подходу, потому что как можно поставить в один ряд автомобили Ф1 и НАСКАРа?!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии