Форум истории автоспорта > История

Категории и классы гоночных автомобилей

<< < (29/43) > >>

Алексей Грушко:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Августа 23, 2014, 14:09:06 ---
--- Цитата: Алексей Грушко от Августа 23, 2014, 12:17:00 ---"Спортивный автомобиль" - это всегда категория.
--- Конец цитаты ---
В целом, логически, это верно, но есть фактическое уточнение. Начиная с 1976 года категория спортивных машин фактически была объединена с гоночными машинами, и всего было две категории: серийные и несерийные машины. Сейчас тоже так, три категории: серийные, несерийные, грузовики.

--- Конец цитаты ---
Объединена в классификации ФИА, но разделение же осталось, тем более что это осталось, скажем так, внутренним документом - и организаторы, и болельщики воспринимают гонки спортивных автомобилей отдельно, поэтому, раз мы собрались делать классификацию, хотя бы схематическую, ориентироваться на документы ФИА надо с оглядкой.

Сергей Мингазов:
Да, спортивные автомобили остались, более того, остались даже официально, в классификации ФИА, но они стали не категорией, а группой, вошедшей в категорию несерийных машин. Это только подтверждает мой тезис, что ту роль, которую до войны выполняли категории (туризм/спорт/гонка), начиная с 60х переняли группы (серийный туризм/улучшенный туризм/гран-туризм/спорт/прототипы/формулы и т.д.).

Владимир Коваленко:
Итак, спортивные автомобили в целом за всю историю и без привязки к различавшейся в разное время официальной классификации - это группа, то есть частное свойство. Несколько таких частных объединены в общее свойство - категорию несерийных автомобилей. Так?

Сергей Мингазов:
Как можно рассматривать классификацию без привязки к официальной классификации? Ты всё пытаешься создать собственную классификацию? На мой взгляд, это бессмысленная тяга к упрощению истории. Классификация МСК не только сама разрабатывалась на основе реалий тех лет, но и влияла на эти реалии. Если в какой-то период групп не было, то не надо их туда запихивать постфактум.

Владимир Коваленко:
Тогда пойдём в очередной раз другим путём.


Когда-то очень давно в гонках участвовали исключительно стандартные автомобили. Серийных тогда в принципе не было. Потом появились первые автомобили, построенные специально для гонок. То есть на тот момент (начало ХХ века), получается, было два вида участвовавших в соревнованиях автомобилей - стандартные и гоночные. Через некоторое время стандартные исчезли из гонок, остались только гоночные. Я сейчас не буду рыться в первоисточниках, чтобы указать точные периоды. Итак, хронологически разделение было примерно такое.


1. Любые (стандартные).
2. Стандартные и гоночные (специальные).
3. Гоночные и кое-где в "провинции" стандартные.


Когда в серьёзных гонках остались только специально построенные автомобили, их деление стало иметь особенную роль, как мне кажется. Именно тогда появились вуатюреты и мотоколяски. По большому счёту, это всего лишь классы.


В начале двадцатых годов происходит интересная тенденция: вуатюреты вытесняются в качестве гонок поддержки стандартными (легковыми/туристическими) автомобилями. В середине двадцатых, то есть довольно быстро, параллельно происходят два процесса: с одной стороны, снова появляется малый гоночный класс (хоть и очень  по-хитрому), с другой стороны, для победы в Ле-Мане стандартные автомобили становятся "заряженными" и всё менее стандартными, что вынуждает признать появление нового вида, который назвали спортивными автомобилями.


Я сейчас навскидку не готов сказать, были ли в тридцатые годы гонки на стандартных автомобилях, но спортивные были очень распространены. Ралли всегда были на стандартных автомобилях с участием спортивных.


В свою очередь, совершенно чётко можно сказать, что гонки на стандартных автомобилях стали набирать обороты в Британии в конце сороковых. Тогда они назывались production cars. Спортивные автомобили прочно закрепились в мире автоспорта, и в середине пятидесятых стали появляться автомобили, которые позже назовут спортпрототипами. Это были формально спортивные автомобили, построенные буквально в единичных экземплярах практически по схеме гоночного автомобиля, но с закрывавшими колёса кузовами и со смещённым местом гонщика. При этом иногда не просто не было пассажирского сиденья, но и место, на котором оно должно было быть, изначально не было приспособлено, а сверху было закрыто жёстким элементом кузова. И даже фар могло не быть. В конце пятидесятых - начале шестидесятых у серийных автомобилей произошло разветвление на три направления: "отпочковались" "прототипы" и ГТ.


Получается, что в это время были следующие виды:


- гоночные автомобили;
- спортивные автомобили;
- стандартные/серийные/легковые/туристические автомобили.


Я так понимаю, все сложности начались с усложнения вида спортивных автомобилей.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии