Форум истории автоспорта > История

Категории и классы гоночных автомобилей

<< < (28/43) > >>

Владимир Коваленко:
Но чисто по смыслу ведь можно каждому автомобилю присвоить категорию и группу? Если в каком-то году группы ввели, то это же не означает, что в предыдущем году смысла этих групп не было. Они были, но их ещё не оформили официально, но уже поняли, что необходимость в этом назрела.





Вот автор подписи к фотографии наверняка не тратил время на сверку с официальными документами ФИА, чтобы описать данную гонку как гонку спортивных автомобилей. Он просто применил к тому, что видел, то, что знал. В данном случае "спортивный автомобиль" - это категория или группа?

Алексей Грушко:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 22, 2014, 18:58:40 ---
Речь о другом.  :)  Ну да ладно, мы к этому ещё вернёмся. Значит, каждую машину с номером на борту можно охарактеризовать двухуровневой классификацией.


Вот пример:





Как его можно охарактеризовать двумя терминами (двух уровней)?

--- Конец цитаты ---

Категория - спортивные автомобили; группа - GT; класс - по объёму двигателя/степени доработок.

Алексей Грушко:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 23, 2014, 02:47:19 ---Хорошо, следующий пример:





Может, следовало в хронологическом порядке, но пусть будет вразброс.

--- Конец цитаты ---
Категория - гоночный автомобиль; класс - исходя из объёма рабочего двигателя. Группа (подкатегория) - отсутствует.

Алексей Грушко:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 23, 2014, 09:33:07 ---Но чисто по смыслу ведь можно каждому автомобилю присвоить категорию и группу? Если в каком-то году группы ввели, то это же не означает, что в предыдущем году смысла этих групп не было. Они были, но их ещё не оформили официально, но уже поняли, что необходимость в этом назрела.





Вот автор подписи к фотографии наверняка не тратил время на сверку с официальными документами ФИА, чтобы описать данную гонку как гонку спортивных автомобилей. Он просто применил к тому, что видел, то, что знал. В данном случае "спортивный автомобиль" - это категория или группа?

--- Конец цитаты ---
"Спортивный автомобиль" - это всегда категория.

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 23, 2014, 09:33:07 ---Но чисто по смыслу ведь можно каждому автомобилю присвоить категорию и группу? Если в каком-то году группы ввели, то это же не означает, что в предыдущем году смысла этих групп не было. Они были, но их ещё не оформили официально, но уже поняли, что необходимость в этом назрела.
--- Конец цитаты ---
Нет, никак нельзя. Думаю, что МСК разрабатывала классификации исходя из существовавших реалий. К примеру, в 1926 году, когда была введена первая классификация, вряд ли кому могла придти идея о серийности, потому что было довольно трудно отделить серийные машины от несерийных - машины все делались вручную, кустарно, небольшими партиями, машины разных партий могли иметь разные узлы, и это никак не фиксировалось, многие машины дорабатывались владельцами или дилерами, и разобраться в этом многообразии, собрать все производственные данные всех машин хотя бы Европы, в условиях коммуникаций тех лет, было бы проблематично. Поэтому первая классификация разделяла машины по наиболее очевидным, физическим, признакам: типу кузова, объему двигателя, количеству мест и массе.

А вот спустя тридцать лет стало очевидно, что появились новые типы машин, которые, конечно, укладываются в классификацию, но явно отличаются от своих соседей по категории. Например, "гран-туризмо" имеет тот же тип кузова, что и "туристические" машины, но очевидно быстрее их даже при том же объеме двигателя. Те же "туристические" машины, если им сменить подвеску и облегчить, оказывались быстрее обычных. Такими вещами до войны особо не занимались, а после войны это стало очевидным. Чтобы разделить эти новые типы машин, надо было найти новые способы классификации, и об этой проблеме очень ярко пишет Морис Баумгартнер в ежегоднике ФИА 1968 года. На мой личный взгляд, решение было гениальным, и чем больше я об этом думаю, тем больше впечатляюсь. Действительно, ведь чем большим тиражом выпускается машина, тем она ближе к обычной продажной; а чем меньшим, тем больше у конструктора возможностей сделать её гоночной, исключительно быстрой. Но МСК пошла даже дальше, и совместила эти два признака: с 1953 или 1954 года машины различаются не только по серийности производства, но и по изменениям, сделанным по сравнению с серийной машиной. Вот в этом и смысл групп. Категории - довольно грубое деление, не такое гибкое и продуманное. Группы - более позднее, более умное, более четкое.

Дело не только в том, что МСК при разработке классификации следовала складывающимся в реальности обстоятельствам, но и в том, что после этого производители следовали требованиям классификации МСК. Поэтому будет довольно странным пытаться применять классификацию одного времени к другим временам. Ну, не существовало до войны машин "гран-туризмо", не было и  группы такой. Невозможно было сравнивать машины по серийности, поэтому этого и не было. Даже если б мы захотели применить к довоенным машинам признаки групп, в частности, серийность, мы бы просто не смогли этого сделать, попробуй найди такие данные, если они не только не давались в национальный автоклуб или МСК, но и вообще не велись. А если и велись, то тиражи машин в 20е очень сильно отличаются от тиражей в 50е...


--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 23, 2014, 09:33:07 ---

Вот автор подписи к фотографии наверняка не тратил время на сверку с официальными документами ФИА, чтобы описать данную гонку как гонку спортивных автомобилей. Он просто применил к тому, что видел, то, что знал. В данном случае "спортивный автомобиль" - это категория или группа?

--- Конец цитаты ---
Автор не тратил время на сверку, потому что это уже сделали за автора.  Если организатор объявляет гонку спортивных машин, в нее допускаются только спортивные машины, соответствующие группе (или категории) спортивных машин по классификации ФИА. Чтобы получить право стартовать, - я полагаю - заявитель должен был предъявить организаторам омологационный лист, в котором указывались группа или категория. Омологационный лист - это именно тот документ, который подверждал категорию, группу и класс машины. Какое-то время в секции ФИА по автоспорту, наряду с МСК, существовала и специальная комиссия по омологации.

Вообще, было бы хорошо, если бы вместе с фотографиями писал название машины, год и какие-то особенности, если они есть. Я не очень разбираюсь в таких загадках. Хотя... имея название машины, конструкцию кузова, год и объем двигателя, можно определить его место в классификации и без фотографии.


--- Цитата: Алексей Грушко от Августа 23, 2014, 12:17:00 ---"Спортивный автомобиль" - это всегда категория.
--- Конец цитаты ---
В целом, логически, это верно, но есть фактическое уточнение. Начиная с 1976 года категория спортивных машин фактически была объединена с гоночными машинами, и всего было две категории: серийные и несерийные машины. Сейчас тоже так, три категории: серийные, несерийные, грузовики.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии