Форум истории автоспорта > История
Категории и классы гоночных автомобилей
Сергей Мингазов:
Ну для меня слово "группа" всегда носило более конкретный характер, это просто объединение чего-то, а "категория" - более общий, это скорее даже не объединение, а какое-то свойство. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0 , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F%29
Владимир Коваленко:
Ну, с названиями мы ещё поразбираемся, а чтобы не спорить зазря, предлагаю следующее. Мы вроде бы уже определились, что основных уровней классификации три, и самый нижний, классы, можно пока не рассматривать, потому что это довольно мелкое дробление, не содержащее принципиальных различий между автомобилями. Правильно я понимаю?
Если правильно, то рассматривать остаётся два верхних уровня, которые можно назвать как угодно. Давайте назовём их как-нибудь условно, например, первый и второй, общий и частный, верхний и средний.
Сергей Мингазов:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 22, 2014, 05:00:55 ---Ну, с названиями мы ещё поразбираемся, а чтобы не спорить зазря, предлагаю следующее. Мы вроде бы уже определились, что основных уровней классификации три, и самый нижний, классы, можно пока не рассматривать, потому что это довольно мелкое дробление, не содержащее принципиальных различий между автомобилями. Правильно я понимаю?
--- Конец цитаты ---
В принципе да... в современном автоспорте классы почти нигде не упоминаются. В случае надобности проще и понятней сказать "с мотором объемом от 2,0 до 2,5 литра", чем "класс 10". Но в то время, когда групп не было, классы имели значение; мы видели, что, например, в программке ГП Рима 1928 года прямым текстом пишется, что к гонке допускаются машины классов С, D, E категории "Спорт" по классификации АИАКР.
--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 22, 2014, 05:00:55 ---Если правильно, то рассматривать остаётся два верхних уровня, которые можно назвать как угодно. Давайте назовём их как-нибудь условно, например, первый и второй, общий и частный, верхний и средний.
--- Конец цитаты ---
Зачем изобретать велосипед? Представляю себе фразу типа "машины второго уровня B" вместо "машины группы B"...
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Сергей Мингазов от Августа 22, 2014, 13:25:47 ---Зачем изобретать велосипед? Представляю себе фразу типа "машины второго уровня B" вместо "машины группы B"...
--- Конец цитаты ---
Речь о другом. :) Ну да ладно, мы к этому ещё вернёмся. Значит, каждую машину с номером на борту можно охарактеризовать двухуровневой классификацией.
Вот пример:
Как его можно охарактеризовать двумя терминами (двух уровней)?
Сергей Мингазов:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 22, 2014, 18:58:40 ---
--- Цитата: Сергей Мингазов от Августа 22, 2014, 13:25:47 ---Зачем изобретать велосипед? Представляю себе фразу типа "машины второго уровня B" вместо "машины группы B"...
--- Конец цитаты ---
Речь о другом. :) Ну да ладно, мы к этому ещё вернёмся. Значит, каждую машину с номером на борту можно охарактеризовать двухуровневой классификацией.
--- Конец цитаты ---
Можно и одноуровневой. Если мы хотим определить машину по важнейшему признаку - конструкции кузова и серийности, которые по сути и отличают медленные дорожные машины от быстрых эксклюзивных - то достаточно пользоваться группами. Тем более что группы объединяются в категории, но имеют сквозную нумерацию (литерацию), и если сказать "Группа 7 в 1981 году", то сразу понятно, что это категория II. Категории здесь скорее вторичны, они разделяют машины на две-три огромные общности: серийные, единичные и грузовики. В большинстве случаев это и так понятно.
Группы существуют с 1954 года, но тогда не охватывали гоночные машины, это произошло только в 1964 году. До этого времени вместо групп можно использовать категории, тогда они были более-менее теми же, что и до войны: туристическая-спортивная-гоночная.
Если говорить об упрощении классификации до двухуровневой, то полезнее было бы использовать группы (до 60х категории) и классы. Например: автомобиль группы "B" с мотором объемом 2,0 литра. Первая часть фразы означает, что это машина типа "гран-туризмо", основанная на серийной, но значительно переработанная, имеющая два сиденья, произведенная в количестве 200 штук, . Вторая часть говорит о мощности мотора и минимальной массе в 820 кг, так машину можно сравнить с другими машинами той же группы.
--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 22, 2014, 18:58:40 ---Вот пример:
Как его можно охарактеризовать двумя терминами (двух уровней)?
--- Конец цитаты ---
Это машина категории A (серийные и улучшенные серийные машины) группы 4 (гран-туризмо, то есть значительно улучшенная малосерийная машина, двухместная, объем производства не менее 400 штук в год), класса 12 (3,0-4,0 литра, минимальный вес 945 кг или 860 кг, в зависимости от того, каким тиражом производится машина-основа).
Навигация
Перейти к полной версии