Форум истории автоспорта > История

Категории и классы гоночных автомобилей

<< < (25/43) > >>

Владимир Коваленко:
А вот теперь такая мысль. Что такое группа в самом широком смысле? Это объединение нескольких предметов в одну общую кучу, несколько чего-то разного. Вот если абстрагироваться от официальной терминологии, то не будет ли логичным считать группой объединение имеющих общую основу категорий? То есть спортивные автомобили - это категория, "гран-туризмо" - это категория, а вместе - это группа категорий, у которых общим является, ну, например, серийность их изготовления.

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Алексей Грушко от Августа 22, 2014, 03:22:48 ---Вот, в написанном Сергеем есть две вещи, по которым мне не нравится классификация ФИА:
1. Она имеет отношение только к международным соревнованиям, но есть ещё и местные, которые также надо вписывать в систему классификаций. Например, спринткары.
2. "Свободная формула", куда летит всё подряд, что не вписывается в старую систему - тот же ДТМ, Индикар и т.д.

--- Конец цитаты ---
1. Ну, тут дело в том, что национальные соревнования дичайше разнообразны. Они контролируются только национальными федерациями, а кто знает, что придет в голову папуасам и эскимосам? Не думаю, что найдется такой мудрец, который сможет сообразить единую классификацию для спринткаров, пляжных багги, машин для ледовых гонок... Начнут завтра в Анголе гоняться на электромобилях, а в Корее - на реактивных машинах, так как их впихнуть в одну классификацию, и главное, зачем, если никому за пределами страны эти гонки неинтересны?

2. Дань истории, я думаю. Фактически, классификация, которая охватила все машины, была создана в 1964 году; а "свободная формула" существует не позже чем с 1966. И, выходит, МСК просто включила в классификацию Formule Libre, которая существовало уже давно. И еще, выходит, что это Индикар и ДТМ созданы в рамках существующей свободной формулы, а не формула создана, чтобы включить их в классификацию.

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 22, 2014, 03:25:49 ---А вот теперь такая мысль. Что такое группа в самом широком смысле? Это объединение нескольких предметов в одну общую кучу, несколько чего-то разного. Вот если абстрагироваться от официальной терминологии, то не будет ли логичным считать группой объединение имеющих общую основу категорий? То есть спортивные автомобили - это категория, "гран-туризмо" - это категория, а вместе - это группа категорий, у которых общим является, ну, например, серийность их изготовления.

--- Конец цитаты ---
Если я тебя правильно понял, то ты фактически предлагаешь то же самое, что уже существует, только под другим названием. Сейчас спортивные автомобили - это группа, "гран-туризмо" - это группа, а вместе - это категория, у которых общим является, ну, например, серийность их изготовления.

На самом деле, как я писал выше, "гран-туризмо" отличается от спортивных машин именно по признаку серийности, и потому большую часть времени они входили с в разные категории: гран-туризмо - в категорию серийных машин, спортивные машины - в категорию единичных.

Сергей Мингазов:
Я на скорую руку собрал несколько классификаций ФИА в один файл. Так хорошо видно, как изменялась классификация со временем. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1HpLMP2DQWh-nL7VyktLTY3Q0sMFaAm8iYQfmREGO0tk/edit?usp=sharing

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Августа 22, 2014, 03:40:03 ---Если я тебя правильно понял, то ты фактически предлагаешь то же самое, что уже существует, только под другим названием.

--- Конец цитаты ---


В какой-то степени, да. Пусть не для официального использования, а по смыслу. Группа - это объединение категорий.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии