Форум истории автоспорта > История
Категории и классы гоночных автомобилей
Сергей Мингазов:
Нет, так нельзя. Слишком навскидку. Вероятно, но утверждать нельзя.
У меня, правда, не так много приложений J, ближайшие - это 1954 и 1961 год. Но их классификация между собой не очень сильно отличается, разница только в том, что в 1954 году группы "туризм" и "гранд-туризм" входят в одну категорию, а в 1961 году они разделены на две. Это не так существенно, думаю, мы можем смело брать классификацию 1954 года, как более близкого.
Туристические категории можно сразу отбрасывать, поскольку эти машины должны были производиться числом 1000-600 в год, для "Листера" это нереально. "Гран-туризм" - 100 в год, "специальный туризм" - единичные, но в их основе должна быть серийная конструкция, а это явно не наш случай. Далее идет категория "Спорт", в которой две группы: серийные спортивные (25 машин в год) и просто спортивные (свободно). Как определить, к какой группе мог относится "Листер"? Никак, нужно знать объем производства. "Листер" сделали на основе "Ягуара", менялась ли конструкция существенно, учитывалось ли количество "Ягуаров"?.. Обе группы имеют единые технические требования, описанные в приложении С, в частности, должны иметь два сиденья определенных размеров, ширину 90 см, не иметь наддува. "Листер" удовлетворяет этим требованиям? Если да, это действительно категория "Спорт", осталось только выяснить объем производства, чтобы определить группу. Если нет, то это не спортивная, а гоночная машина. А регламент гоночных машин в приложение J не вносился, он - вероятно - имел вид внутренних документов МСК. И тут будет затруднительно определить, к какой группе гоночных машин относился "Листер"... если в категории гоночных машин вообще существовали группы.
Закончив с категориями и группами, можно перейти к классам. Классы для категорий спортивных и гоночных машин описаны в приложении С, это 10 классов от A до J, в зависимости от объема двигателя. "Листер" попадает в класс С - от 3,0 до 5,0 литров.
Ну а после этого нужно вспомнить, что у организаторов гонок могли существовать собственные технические требования. Например, состав бензина, наличие запасного колеса, привязных ремней и прочие регламентные дополнения. И "Листер", если учатствовал в гонке, должен был их соблюдать. Таким образом, в итоге, "Листер" должен был быть по категории (вероятно) спортивным, по группе (возможно) серийным спортивным, по классу входить в класс С и, кроме всего этого, удовлетворять требованиям регламента конкретной гонки.
Для нас сейчас все это очень трудоемкая задача, но это из-за дефицита информации, а для ФИА, я думаю, она не представляла такой головоломки. Лицензию давали национальные автоклубы, они и вели всю работу. Лицензиат приносил справку: вот, за год мы выпустили 100 штук. Да, ширина водительского сиденья действительно 40 см, а сиденья действительно два, вот фотография. На зеркала не смотрите, болты отвалились, мы поправим. Секретарь автоклуба определял категорию, группу и класс, вот вам лицензия, хлоп печать, информация о модели отправлялась в ФИА, дальше лицензиат искал в календаре гонки в своей категории, запрашивал в автоклубах точный регламент, а техническая комиссия уже перед гонкой, если хотела, проверяла, действительно ли сиденье 40 см.
Владимир Коваленко:
Но что-то пошло не так. Ладно, буду думать, как вырулить. :)
Владимир Коваленко:
Давайте тогда вернёмся к вопросу:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 21, 2014, 10:31:24 ---Подкатегория и группа - это одно и то же?
--- Конец цитаты ---
Сергей Мингазов:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 21, 2014, 22:52:18 ---
Давайте тогда вернёмся к вопросу:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 21, 2014, 10:31:24 ---Подкатегория и группа - это одно и то же?
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
Я не знаю, что Алексей имел в виду. Предположил бы, что да, одно и то же.
Погуглил омологационные листы ФИА и обратил внимание, что класс нигде не писался. Писалась только группа - в самом начале, в правом верхнем углу. Категория тоже не указывалась, но это понятно: группы всегда имели сквозную нумерацию (литерацию), и по группе категория была ясна. А вот класс не указывался, указывался только обьем мотора.
Владимир Коваленко:
Тогда что такое категория, подкатегория и группа? Если мы получим определение, будет проще разбираться дальше.
Навигация
Перейти к полной версии