Автор Тема: Категории и классы гоночных автомобилей  (Прочитано 95946 раз)

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #100 : Августа 21, 2014, 07:37:33 »
Касательно техники - три уровня.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #101 : Августа 21, 2014, 08:28:30 »
Итак: категории, подгатегории, классы. Три уровня? Больше, меньше?
Больше. Категории - группы - классы, а в классах сейчас ещё иногда бывают подклассы. А уже в классах или подклассах - конкретные регламенты гоночных серий, чемпионатов или гонок. Эти регламенты и носят названия TC1, TC2, TC3, GT3, LMP-H 1, WRC2, GP2 и т.д.

Начинать надо с того, что проанализировать приложение J. А это непростая и немаленькая задача.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #102 : Августа 21, 2014, 09:25:37 »
А ты положись на собственные знания. Почувствуй силу, так сказать.


Какие уровни классификации можно применить, например, к данному автомобилю?





И вопрос к обоим. Насчёт категорий и классов вы сошлись во мнениях. Как быть с промежуточным уровнем, который один назвал подкатегорией, а другой - группой?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #103 : Августа 21, 2014, 09:36:56 »
Категория - спортивный автомобиль, класс - по объёму двигателя, в зависимости от усмотрения организаторов.
Класс - вообще понятие очень динамическое, сегодня один набор требований, завтра - другой, да и название также может меняться. А категория - понятие стабильное.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #104 : Августа 21, 2014, 09:46:00 »
Меня сейчас больше интересует подкатегория/группа. Что это такое и можно ли это применить к данному "Листеру"?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #105 : Августа 21, 2014, 10:09:12 »
Категории да, довольно стабильны. Исторически их было три: туристические, спортивные и гоночные машины. Потом их разделили по серийности, недавно ФИА обьединила гоночные и спортивные. Сейчас три категории  - серийные, единичные и грузовики. Группы довольно нестабильны, они и появились поздно, и не раз меняли свои названия и количество. Классы, по сути, самые стабильные: как их приняли в 1926 году одиннадцать по обьему двигателя, так они и сейчас существуют, только с небольшими коррективами. А регламенты очень нестабильны, меняются каждый год, часто появляются и исчезают.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #106 : Августа 21, 2014, 10:13:37 »
Меня сейчас больше интересует подкатегория/группа. Что это такое и можно ли это применить к данному "Листеру"?
http://www.fia.com/sites/default/files/regulation/file/251%20%2814-15%29_11.04.2014.pdf Здесь все есть. Вначале описывается классификация по категориям и группам, ниже перечислены классы, которые существуют в каждой группе, а ещё ниже есть названия и определения категорий.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #107 : Августа 21, 2014, 10:16:32 »
Я не знаю, каков был этот "Листер" по конструкции и какой серией делался; ответить смогу, только когда разберусь.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #108 : Августа 21, 2014, 10:31:24 »
Подкатегория и группа - это одно и то же?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #109 : Августа 21, 2014, 10:37:06 »

Я не знаю, каков был этот "Листер" по конструкции и какой серией делался; ответить смогу, только когда разберусь.


Слишком сложно, должно быть проще. Так пойдёт?


Категория - спортивный автомобиль,
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #110 : Августа 21, 2014, 14:04:16 »
Нет, так нельзя. Слишком навскидку. Вероятно, но утверждать  нельзя.

У меня, правда, не так много приложений J, ближайшие - это 1954 и 1961 год. Но их классификация между собой не очень сильно отличается, разница только в том, что в 1954 году группы "туризм" и "гранд-туризм" входят в одну категорию, а в 1961 году они разделены на две. Это не так существенно, думаю, мы можем смело брать классификацию 1954 года, как более близкого.

Туристические категории можно сразу отбрасывать, поскольку эти машины должны были производиться числом 1000-600 в год, для "Листера" это нереально. "Гран-туризм" - 100 в год, "специальный туризм" - единичные, но в их основе должна быть серийная конструкция, а это явно не наш случай. Далее идет категория "Спорт", в которой две группы: серийные спортивные (25 машин в год) и просто спортивные (свободно). Как определить, к какой группе мог относится "Листер"? Никак, нужно знать объем производства. "Листер" сделали на основе "Ягуара", менялась ли конструкция существенно, учитывалось ли количество "Ягуаров"?.. Обе группы имеют единые технические требования, описанные в приложении С, в частности, должны иметь два сиденья определенных размеров, ширину 90 см, не иметь наддува. "Листер" удовлетворяет этим требованиям? Если да, это действительно категория "Спорт", осталось только выяснить объем производства, чтобы определить группу. Если нет, то это не спортивная, а гоночная машина. А регламент гоночных машин в приложение J не вносился, он - вероятно - имел вид внутренних документов МСК. И тут будет затруднительно определить, к какой группе гоночных машин относился "Листер"... если в категории гоночных машин вообще существовали группы.

Закончив с категориями и группами, можно перейти к классам. Классы для категорий спортивных и гоночных машин описаны в приложении С, это 10 классов от A до J, в зависимости от объема двигателя. "Листер" попадает в класс С - от 3,0 до 5,0 литров.

Ну а после этого нужно вспомнить, что у организаторов гонок могли существовать собственные технические требования. Например, состав бензина, наличие запасного колеса, привязных ремней и прочие регламентные дополнения. И "Листер", если учатствовал в гонке, должен был их соблюдать. Таким образом, в итоге, "Листер" должен был быть по категории (вероятно) спортивным, по группе (возможно) серийным спортивным, по классу входить в класс С и, кроме всего этого, удовлетворять требованиям регламента конкретной гонки.

Для нас сейчас все это очень трудоемкая задача, но это из-за дефицита информации, а для ФИА, я думаю, она не представляла такой головоломки. Лицензию давали национальные автоклубы, они и вели всю работу. Лицензиат приносил справку: вот, за год мы выпустили 100 штук. Да, ширина водительского сиденья действительно 40 см, а сиденья действительно два, вот фотография. На зеркала не смотрите, болты отвалились, мы поправим. Секретарь автоклуба определял категорию, группу и класс, вот вам лицензия, хлоп печать, информация о модели отправлялась в ФИА, дальше лицензиат искал в календаре гонки в своей категории, запрашивал в автоклубах точный регламент, а техническая комиссия уже перед гонкой, если хотела, проверяла, действительно ли сиденье 40 см.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2014, 15:59:22 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #111 : Августа 21, 2014, 18:59:19 »
Но что-то пошло не так. Ладно, буду думать, как вырулить.  :)
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #112 : Августа 21, 2014, 22:52:18 »

Давайте тогда вернёмся к вопросу:

Подкатегория и группа - это одно и то же?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #113 : Августа 22, 2014, 00:18:53 »

Давайте тогда вернёмся к вопросу:

Подкатегория и группа - это одно и то же?
Я не знаю, что Алексей имел в виду. Предположил бы, что да, одно и то же.

Погуглил омологационные листы ФИА и обратил внимание, что класс нигде не писался. Писалась только группа - в самом начале, в правом верхнем углу. Категория тоже не указывалась, но это понятно: группы всегда имели сквозную нумерацию (литерацию), и по группе категория была ясна. А вот класс не указывался, указывался только обьем мотора.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #114 : Августа 22, 2014, 01:01:28 »
Тогда что такое категория, подкатегория и группа? Если мы получим определение, будет проще разбираться дальше.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #115 : Августа 22, 2014, 02:38:57 »
То, как расписал Сергей по "Листеру" - правильно и к этому надо стремиться, но в целом такая задача невыполнима (на данный момент, так уж точно), так что ориентация на документацию ФИА пока не имеет смысла. Тем более, что не всегда всё содержит документация ФИА.
Написав "подкатегория", я имел в виду следующее - например, условно все спортивные автомобили можно поделить на ГТ и прототипы - вот имеем две подкатегории, внутри которой уже существуют классы по объёму двигателя и степени доработки. Или категория "гоночные автомобили" включает в себя подкатегории "моноформулы", "спринткары", "миджеты" и т.п.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #116 : Августа 22, 2014, 02:54:07 »
Написав "подкатегория", я имел в виду следующее - например, условно все спортивные автомобили можно поделить на ГТ и прототипы - вот имеем две подкатегории, внутри которой уже существуют классы по объёму двигателя и степени доработки. Или категория "гоночные автомобили" включает в себя подкатегории "моноформулы", "спринткары", "миджеты" и т.п.


Серёжа, совпадает это с тем, что ты называешь группой?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #117 : Августа 22, 2014, 03:12:00 »
Тогда что такое категория, подкатегория и группа? Если мы получим определение, будет проще разбираться дальше.
Категория - это самая высокая ступень классификации, разделяющая автомобили на наиболее крупные объединения. Признаком разделения вначале (1926-1953) служил тип кузова машины (туристические, спортивные, гоночные), а с 1954 года до нашего времени признак по типу кузова комбинируется с признаком по серийности машины. Эти признаки перекликаются друг с другом, так как большая серия производства обычно означает штампованный кузов с крышей и другие признаки дорожного автомобиля, а меньшая серия - пространственную раму или карбоновый монокок и другие эксклюзивные решения, поднимающие скорость машины. Количество категорий менялось: так, с ~1961 по 1965 в отдельную категорию выделена группа "гран-туризмо", в 1976-~1986 все группы ужаты в две категории, а с конца 1980х вновь появилась третья категория - грузовики. Категории состоят из групп.

Группа - это вторая ступень классификации, и она является основной. В 1926 году разделение по группам не существовало, оно появилось, предположительно, в 1950-1954 годах. Признаком разделения является в первую очередь серийность машины, а во вторую - особенности конструкции, такие как количество мест и тип кузова. Упрощенно, группы делят машины на полностью серийные (не отличающиеся от продаваемых массовым тиражом), серийные улучшенные (в которых разрешается поменять ограниченное количество узлов), серийные измененные (в которых разрешается менять всё, кроме кузова), малосерийные (производящиеся партией не меньше N штук), малосерийные улучшенные, произведенные очень маленьким тиражом (например, 25 штук), прототипы (опытные образцы машин, не идущие в серию), единичные, одноместные (формулы) и, наконец, свободные формулы (разрешена любая конструкция). Отдельной строкой в последние 25 лет идут группы, входящие в III категорию - грузовики. Группы - самая важная классификация, поскольку они являются основными для регламентирования конструкции машин, предъявления к ним требований ФИА. Понятно, что к серийным машинам нельзя применять те же требования, например, насчет каркаса безопасности, что и к единичным, а к кузовным - те же, что к формулам. Философски говоря, сейчас группы выполняют ту же функцию, что до войны выполняли категории (туристические-спортивные-гоночные), но видов машин стало намного больше. И сейчас именно группы фактически охватывают всё многообразие машин, которые могут участвовать в международных гонках, и разделяют его на удобные для регламентирования части. О многом говорят даже названия современных групп, такие как "серийные машины", "туристические машины", "гранд-туризмо", "спортивные машины", "международные формулы", "свободная формула", "гоночные грузовики". Группы составляют категории, а сами делятся на классы и регламенты.

Классы - это третья ступень классификации. Тут всё просто: все машины, входящие в каждую из групп, делятся по объему двигателя. Это позволяет разграничивать более мощные и менее мощные машины. Классы существуют в принципиально неизменном виде с 1926 года, и еще до этого использовались организаторами гонок. Это конечная ступень классификации ФИА.

Но, помимо классов, в группах существуют различные другие разделения. Причиной этого является большое разнообразие машин и форматов соревнований. Например, серийные, значительно измененные, машины, выступают и в ралли, и в кольцевых автогонках - поэтому, несмотря на почти одинаковые конструкции, к ним нужно применять разные требования. А "свободная формула" настолько широкое понятие, что к ней относятся и прототипы, и ДТМ, и классические формулы - поэтому она делится на три подкласса: "силуэты", имитирующие серийные машины, двухместные "спортивные машины", и одноместные машины.

И, наконец, регламенты. Регламенты - это конкретные требования к машинам, предъявляемые организатором соревнования (чемпионата, серии, гонки). В наше время это многостраничные документы, регулирующие конструкцию машины до последнего винтика. Но любое международное соревнование подчиняется Международному спортивному кодексу, поэтому любая машина должна подчиняться требованиям, которые ФИА предъявляет к машинам, а значит, иметь какое-то место в классификации. Таким образом, технические регламенты соревнований можно разложить по категориям, группам и классам, и каждому регламенту, будь то ДТМ, GP2 или ралликросс, найдется свое место в каком-то классе какой-то группы какой-то категории. Это место обязано найтись, иначе разрушится вся система обеспечения ФИА безопасности в автоспорте.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #118 : Августа 22, 2014, 03:22:48 »
Вот, в написанном Сергеем есть две вещи, по которым мне не нравится классификация ФИА:
1. Она имеет отношение только к международным соревнованиям, но есть ещё и местные, которые также надо вписывать в систему классификаций. Например, спринткары.
2. "Свободная формула", куда летит всё подряд, что не вписывается в старую систему - тот же ДТМ, Индикар и т.д.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #119 : Августа 22, 2014, 03:24:23 »
Написав "подкатегория", я имел в виду следующее - например, условно все спортивные автомобили можно поделить на ГТ и прототипы - вот имеем две подкатегории, внутри которой уже существуют классы по объёму двигателя и степени доработки. Или категория "гоночные автомобили" включает в себя подкатегории "моноформулы", "спринткары", "миджеты" и т.п.
Серёжа, совпадает это с тем, что ты называешь группой?
Принципиально совпадает, но насчет деталей я бы внес поправку. Спортивные автомобили на протяжении большей части истории - это машины, специально построенные для гонок, в небольшом количестве, скажем, 10-50 штук. Этим они отличаются от туристических, которые являются серийными или подготовленными на основе серийных. "Гранд-туризмо" со времен своего появления и до наших дней - это именно переделанный серийный автомобиль, то есть он ближе к туристическим. Те машины, которые сегодня попадают в классы GT и GT3, выступают в "Бланкпайн" - это кузова серийных машин, по-моему еще блок цилиндров, и модифицированное всё остальное. То есть ГТ и прототипы - это действительно группы, давно являющиеся частью классификации, а поправка в том, что они на протяжении большей части истории относились к разным категориям. А в целом да, Алексей описал именно то, что я - а вернее, ФИА - называет группами.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #120 : Августа 22, 2014, 03:25:49 »
А вот теперь такая мысль. Что такое группа в самом широком смысле? Это объединение нескольких предметов в одну общую кучу, несколько чего-то разного. Вот если абстрагироваться от официальной терминологии, то не будет ли логичным считать группой объединение имеющих общую основу категорий? То есть спортивные автомобили - это категория, "гран-туризмо" - это категория, а вместе - это группа категорий, у которых общим является, ну, например, серийность их изготовления.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #121 : Августа 22, 2014, 03:35:21 »
Вот, в написанном Сергеем есть две вещи, по которым мне не нравится классификация ФИА:
1. Она имеет отношение только к международным соревнованиям, но есть ещё и местные, которые также надо вписывать в систему классификаций. Например, спринткары.
2. "Свободная формула", куда летит всё подряд, что не вписывается в старую систему - тот же ДТМ, Индикар и т.д.
1. Ну, тут дело в том, что национальные соревнования дичайше разнообразны. Они контролируются только национальными федерациями, а кто знает, что придет в голову папуасам и эскимосам? Не думаю, что найдется такой мудрец, который сможет сообразить единую классификацию для спринткаров, пляжных багги, машин для ледовых гонок... Начнут завтра в Анголе гоняться на электромобилях, а в Корее - на реактивных машинах, так как их впихнуть в одну классификацию, и главное, зачем, если никому за пределами страны эти гонки неинтересны?

2. Дань истории, я думаю. Фактически, классификация, которая охватила все машины, была создана в 1964 году; а "свободная формула" существует не позже чем с 1966. И, выходит, МСК просто включила в классификацию Formule Libre, которая существовало уже давно. И еще, выходит, что это Индикар и ДТМ созданы в рамках существующей свободной формулы, а не формула создана, чтобы включить их в классификацию.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #122 : Августа 22, 2014, 03:40:03 »
А вот теперь такая мысль. Что такое группа в самом широком смысле? Это объединение нескольких предметов в одну общую кучу, несколько чего-то разного. Вот если абстрагироваться от официальной терминологии, то не будет ли логичным считать группой объединение имеющих общую основу категорий? То есть спортивные автомобили - это категория, "гран-туризмо" - это категория, а вместе - это группа категорий, у которых общим является, ну, например, серийность их изготовления.
Если я тебя правильно понял, то ты фактически предлагаешь то же самое, что уже существует, только под другим названием. Сейчас спортивные автомобили - это группа, "гран-туризмо" - это группа, а вместе - это категория, у которых общим является, ну, например, серийность их изготовления.

На самом деле, как я писал выше, "гран-туризмо" отличается от спортивных машин именно по признаку серийности, и потому большую часть времени они входили с в разные категории: гран-туризмо - в категорию серийных машин, спортивные машины - в категорию единичных.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #123 : Августа 22, 2014, 03:44:13 »
Я на скорую руку собрал несколько классификаций ФИА в один файл. Так хорошо видно, как изменялась классификация со временем. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1HpLMP2DQWh-nL7VyktLTY3Q0sMFaAm8iYQfmREGO0tk/edit?usp=sharing

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #124 : Августа 22, 2014, 03:45:51 »
Если я тебя правильно понял, то ты фактически предлагаешь то же самое, что уже существует, только под другим названием.


В какой-то степени, да. Пусть не для официального использования, а по смыслу. Группа - это объединение категорий.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #125 : Августа 22, 2014, 03:57:50 »
Ну для меня слово "группа" всегда носило более конкретный характер, это просто объединение чего-то, а "категория" - более общий, это скорее даже не объединение, а какое-то свойство. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0 , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F%29

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #126 : Августа 22, 2014, 05:00:55 »
Ну, с названиями мы ещё поразбираемся, а чтобы не спорить зазря, предлагаю следующее. Мы вроде бы уже определились, что основных уровней классификации три, и самый нижний, классы, можно пока не рассматривать, потому что это довольно мелкое дробление, не содержащее принципиальных различий между автомобилями. Правильно я понимаю?


Если правильно, то рассматривать остаётся два верхних уровня, которые можно назвать как угодно. Давайте назовём их как-нибудь условно, например, первый и второй, общий и частный, верхний и средний.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #127 : Августа 22, 2014, 13:25:47 »
Ну, с названиями мы ещё поразбираемся, а чтобы не спорить зазря, предлагаю следующее. Мы вроде бы уже определились, что основных уровней классификации три, и самый нижний, классы, можно пока не рассматривать, потому что это довольно мелкое дробление, не содержащее принципиальных различий между автомобилями. Правильно я понимаю?
В принципе да... в современном автоспорте классы почти нигде не упоминаются. В случае надобности проще и понятней сказать "с мотором объемом от 2,0 до 2,5 литра", чем "класс 10". Но в то время, когда групп не было, классы имели значение; мы видели, что, например, в программке ГП Рима 1928 года прямым текстом пишется, что к гонке допускаются машины классов С, D, E категории "Спорт" по классификации АИАКР.

Если правильно, то рассматривать остаётся два верхних уровня, которые можно назвать как угодно. Давайте назовём их как-нибудь условно, например, первый и второй, общий и частный, верхний и средний.
Зачем изобретать велосипед? Представляю себе фразу типа "машины второго уровня B" вместо "машины группы B"...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #128 : Августа 22, 2014, 18:58:40 »
Зачем изобретать велосипед? Представляю себе фразу типа "машины второго уровня B" вместо "машины группы B"...


Речь о другом.  :)  Ну да ладно, мы к этому ещё вернёмся. Значит, каждую машину с номером на борту можно охарактеризовать двухуровневой классификацией.


Вот пример:





Как его можно охарактеризовать двумя терминами (двух уровней)?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #129 : Августа 23, 2014, 01:45:41 »
Зачем изобретать велосипед? Представляю себе фразу типа "машины второго уровня B" вместо "машины группы B"...
Речь о другом.  :)  Ну да ладно, мы к этому ещё вернёмся. Значит, каждую машину с номером на борту можно охарактеризовать двухуровневой классификацией.
Можно и одноуровневой. Если мы хотим определить машину по важнейшему признаку - конструкции кузова и серийности, которые по сути и отличают медленные дорожные машины от быстрых эксклюзивных - то достаточно пользоваться группами. Тем более что группы объединяются в категории, но имеют сквозную нумерацию (литерацию), и если сказать "Группа 7 в 1981 году", то сразу понятно, что это категория II. Категории здесь скорее вторичны, они разделяют машины на две-три огромные общности: серийные, единичные и грузовики. В большинстве случаев это и так понятно.

Группы существуют с 1954 года, но тогда не охватывали гоночные машины, это произошло только в 1964 году. До этого времени вместо групп можно использовать категории, тогда они были более-менее теми же, что и до войны: туристическая-спортивная-гоночная.

Если говорить об упрощении классификации до двухуровневой, то полезнее было бы использовать группы (до 60х категории) и классы. Например: автомобиль группы "B" с мотором объемом 2,0 литра. Первая часть фразы означает, что это машина типа "гран-туризмо", основанная на серийной, но значительно переработанная, имеющая два сиденья, произведенная в количестве 200 штук, . Вторая часть говорит о мощности мотора и минимальной массе в 820 кг, так машину можно сравнить с другими машинами той же группы.

Вот пример:



Как его можно охарактеризовать двумя терминами (двух уровней)?
Это машина категории A (серийные и улучшенные серийные машины) группы 4 (гран-туризмо, то есть значительно улучшенная малосерийная машина, двухместная, объем производства не менее 400 штук в год), класса 12 (3,0-4,0 литра, минимальный вес 945 кг или 860 кг, в зависимости от того, каким тиражом производится машина-основа).
« Последнее редактирование: Августа 23, 2014, 02:20:18 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #130 : Августа 23, 2014, 02:34:10 »
Хотя нет, я неправильно определил класс. Двигатель 3,0 литра обычно означает обьем на несколько кубиков меньше, значит, это должен быть класс 11, обьем от 2,5 до 3,0 литра.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #131 : Августа 23, 2014, 02:47:19 »
Хорошо, следующий пример:





Может, следовало в хронологическом порядке, но пусть будет вразброс.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #132 : Августа 23, 2014, 03:25:10 »
Это уж тебе виднее. Насколько я понимаю, это рекордная машина, а у них отдельная классификация. В гонках же это категория гоночных машин, класс А (свыше 8 л.)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #133 : Августа 23, 2014, 05:21:55 »
А группа?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #134 : Августа 23, 2014, 08:31:00 »
Групп не существовало как таковых до 1953 или 1954 года, а группы для категории гоночных машин появились в 1964 или 1965 году (пишу по памяти).

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #135 : Августа 23, 2014, 09:33:07 »
Но чисто по смыслу ведь можно каждому автомобилю присвоить категорию и группу? Если в каком-то году группы ввели, то это же не означает, что в предыдущем году смысла этих групп не было. Они были, но их ещё не оформили официально, но уже поняли, что необходимость в этом назрела.





Вот автор подписи к фотографии наверняка не тратил время на сверку с официальными документами ФИА, чтобы описать данную гонку как гонку спортивных автомобилей. Он просто применил к тому, что видел, то, что знал. В данном случае "спортивный автомобиль" - это категория или группа?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #136 : Августа 23, 2014, 12:14:50 »

Речь о другом.  :)  Ну да ладно, мы к этому ещё вернёмся. Значит, каждую машину с номером на борту можно охарактеризовать двухуровневой классификацией.


Вот пример:





Как его можно охарактеризовать двумя терминами (двух уровней)?

Категория - спортивные автомобили; группа - GT; класс - по объёму двигателя/степени доработок.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #137 : Августа 23, 2014, 12:16:12 »
Хорошо, следующий пример:





Может, следовало в хронологическом порядке, но пусть будет вразброс.
Категория - гоночный автомобиль; класс - исходя из объёма рабочего двигателя. Группа (подкатегория) - отсутствует.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #138 : Августа 23, 2014, 12:17:00 »
Но чисто по смыслу ведь можно каждому автомобилю присвоить категорию и группу? Если в каком-то году группы ввели, то это же не означает, что в предыдущем году смысла этих групп не было. Они были, но их ещё не оформили официально, но уже поняли, что необходимость в этом назрела.





Вот автор подписи к фотографии наверняка не тратил время на сверку с официальными документами ФИА, чтобы описать данную гонку как гонку спортивных автомобилей. Он просто применил к тому, что видел, то, что знал. В данном случае "спортивный автомобиль" - это категория или группа?
"Спортивный автомобиль" - это всегда категория.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #139 : Августа 23, 2014, 14:09:06 »
Но чисто по смыслу ведь можно каждому автомобилю присвоить категорию и группу? Если в каком-то году группы ввели, то это же не означает, что в предыдущем году смысла этих групп не было. Они были, но их ещё не оформили официально, но уже поняли, что необходимость в этом назрела.
Нет, никак нельзя. Думаю, что МСК разрабатывала классификации исходя из существовавших реалий. К примеру, в 1926 году, когда была введена первая классификация, вряд ли кому могла придти идея о серийности, потому что было довольно трудно отделить серийные машины от несерийных - машины все делались вручную, кустарно, небольшими партиями, машины разных партий могли иметь разные узлы, и это никак не фиксировалось, многие машины дорабатывались владельцами или дилерами, и разобраться в этом многообразии, собрать все производственные данные всех машин хотя бы Европы, в условиях коммуникаций тех лет, было бы проблематично. Поэтому первая классификация разделяла машины по наиболее очевидным, физическим, признакам: типу кузова, объему двигателя, количеству мест и массе.

А вот спустя тридцать лет стало очевидно, что появились новые типы машин, которые, конечно, укладываются в классификацию, но явно отличаются от своих соседей по категории. Например, "гран-туризмо" имеет тот же тип кузова, что и "туристические" машины, но очевидно быстрее их даже при том же объеме двигателя. Те же "туристические" машины, если им сменить подвеску и облегчить, оказывались быстрее обычных. Такими вещами до войны особо не занимались, а после войны это стало очевидным. Чтобы разделить эти новые типы машин, надо было найти новые способы классификации, и об этой проблеме очень ярко пишет Морис Баумгартнер в ежегоднике ФИА 1968 года. На мой личный взгляд, решение было гениальным, и чем больше я об этом думаю, тем больше впечатляюсь. Действительно, ведь чем большим тиражом выпускается машина, тем она ближе к обычной продажной; а чем меньшим, тем больше у конструктора возможностей сделать её гоночной, исключительно быстрой. Но МСК пошла даже дальше, и совместила эти два признака: с 1953 или 1954 года машины различаются не только по серийности производства, но и по изменениям, сделанным по сравнению с серийной машиной. Вот в этом и смысл групп. Категории - довольно грубое деление, не такое гибкое и продуманное. Группы - более позднее, более умное, более четкое.

Дело не только в том, что МСК при разработке классификации следовала складывающимся в реальности обстоятельствам, но и в том, что после этого производители следовали требованиям классификации МСК. Поэтому будет довольно странным пытаться применять классификацию одного времени к другим временам. Ну, не существовало до войны машин "гран-туризмо", не было и  группы такой. Невозможно было сравнивать машины по серийности, поэтому этого и не было. Даже если б мы захотели применить к довоенным машинам признаки групп, в частности, серийность, мы бы просто не смогли этого сделать, попробуй найди такие данные, если они не только не давались в национальный автоклуб или МСК, но и вообще не велись. А если и велись, то тиражи машин в 20е очень сильно отличаются от тиражей в 50е...



Вот автор подписи к фотографии наверняка не тратил время на сверку с официальными документами ФИА, чтобы описать данную гонку как гонку спортивных автомобилей. Он просто применил к тому, что видел, то, что знал. В данном случае "спортивный автомобиль" - это категория или группа?
Автор не тратил время на сверку, потому что это уже сделали за автора.  Если организатор объявляет гонку спортивных машин, в нее допускаются только спортивные машины, соответствующие группе (или категории) спортивных машин по классификации ФИА. Чтобы получить право стартовать, - я полагаю - заявитель должен был предъявить организаторам омологационный лист, в котором указывались группа или категория. Омологационный лист - это именно тот документ, который подверждал категорию, группу и класс машины. Какое-то время в секции ФИА по автоспорту, наряду с МСК, существовала и специальная комиссия по омологации.

Вообще, было бы хорошо, если бы вместе с фотографиями писал название машины, год и какие-то особенности, если они есть. Я не очень разбираюсь в таких загадках. Хотя... имея название машины, конструкцию кузова, год и объем двигателя, можно определить его место в классификации и без фотографии.

"Спортивный автомобиль" - это всегда категория.
В целом, логически, это верно, но есть фактическое уточнение. Начиная с 1976 года категория спортивных машин фактически была объединена с гоночными машинами, и всего было две категории: серийные и несерийные машины. Сейчас тоже так, три категории: серийные, несерийные, грузовики.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #140 : Августа 23, 2014, 15:41:17 »
"Спортивный автомобиль" - это всегда категория.
В целом, логически, это верно, но есть фактическое уточнение. Начиная с 1976 года категория спортивных машин фактически была объединена с гоночными машинами, и всего было две категории: серийные и несерийные машины. Сейчас тоже так, три категории: серийные, несерийные, грузовики.
Объединена в классификации ФИА, но разделение же осталось, тем более что это осталось, скажем так, внутренним документом - и организаторы, и болельщики воспринимают гонки спортивных автомобилей отдельно, поэтому, раз мы собрались делать классификацию, хотя бы схематическую, ориентироваться на документы ФИА надо с оглядкой.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #141 : Августа 23, 2014, 16:18:31 »
Да, спортивные автомобили остались, более того, остались даже официально, в классификации ФИА, но они стали не категорией, а группой, вошедшей в категорию несерийных машин. Это только подтверждает мой тезис, что ту роль, которую до войны выполняли категории (туризм/спорт/гонка), начиная с 60х переняли группы (серийный туризм/улучшенный туризм/гран-туризм/спорт/прототипы/формулы и т.д.).

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #142 : Августа 23, 2014, 18:32:27 »
Итак, спортивные автомобили в целом за всю историю и без привязки к различавшейся в разное время официальной классификации - это группа, то есть частное свойство. Несколько таких частных объединены в общее свойство - категорию несерийных автомобилей. Так?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #143 : Августа 24, 2014, 01:18:48 »
Как можно рассматривать классификацию без привязки к официальной классификации? Ты всё пытаешься создать собственную классификацию? На мой взгляд, это бессмысленная тяга к упрощению истории. Классификация МСК не только сама разрабатывалась на основе реалий тех лет, но и влияла на эти реалии. Если в какой-то период групп не было, то не надо их туда запихивать постфактум.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #144 : Августа 24, 2014, 04:53:25 »
Тогда пойдём в очередной раз другим путём.


Когда-то очень давно в гонках участвовали исключительно стандартные автомобили. Серийных тогда в принципе не было. Потом появились первые автомобили, построенные специально для гонок. То есть на тот момент (начало ХХ века), получается, было два вида участвовавших в соревнованиях автомобилей - стандартные и гоночные. Через некоторое время стандартные исчезли из гонок, остались только гоночные. Я сейчас не буду рыться в первоисточниках, чтобы указать точные периоды. Итак, хронологически разделение было примерно такое.


1. Любые (стандартные).
2. Стандартные и гоночные (специальные).
3. Гоночные и кое-где в "провинции" стандартные.


Когда в серьёзных гонках остались только специально построенные автомобили, их деление стало иметь особенную роль, как мне кажется. Именно тогда появились вуатюреты и мотоколяски. По большому счёту, это всего лишь классы.


В начале двадцатых годов происходит интересная тенденция: вуатюреты вытесняются в качестве гонок поддержки стандартными (легковыми/туристическими) автомобилями. В середине двадцатых, то есть довольно быстро, параллельно происходят два процесса: с одной стороны, снова появляется малый гоночный класс (хоть и очень  по-хитрому), с другой стороны, для победы в Ле-Мане стандартные автомобили становятся "заряженными" и всё менее стандартными, что вынуждает признать появление нового вида, который назвали спортивными автомобилями.


Я сейчас навскидку не готов сказать, были ли в тридцатые годы гонки на стандартных автомобилях, но спортивные были очень распространены. Ралли всегда были на стандартных автомобилях с участием спортивных.


В свою очередь, совершенно чётко можно сказать, что гонки на стандартных автомобилях стали набирать обороты в Британии в конце сороковых. Тогда они назывались production cars. Спортивные автомобили прочно закрепились в мире автоспорта, и в середине пятидесятых стали появляться автомобили, которые позже назовут спортпрототипами. Это были формально спортивные автомобили, построенные буквально в единичных экземплярах практически по схеме гоночного автомобиля, но с закрывавшими колёса кузовами и со смещённым местом гонщика. При этом иногда не просто не было пассажирского сиденья, но и место, на котором оно должно было быть, изначально не было приспособлено, а сверху было закрыто жёстким элементом кузова. И даже фар могло не быть. В конце пятидесятых - начале шестидесятых у серийных автомобилей произошло разветвление на три направления: "отпочковались" "прототипы" и ГТ.


Получается, что в это время были следующие виды:


- гоночные автомобили;
- спортивные автомобили;
- стандартные/серийные/легковые/туристические автомобили.


Я так понимаю, все сложности начались с усложнения вида спортивных автомобилей.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #145 : Августа 24, 2014, 05:19:14 »
Ну и опять мы имеем классификацию, привязанную к европейским гонкам, причём в большей мере - к британским.

В США гонки серийных автомобилей проводятся с середины 1930-х годов. И на континенте были эти гонки - в частности, первой гонкой на кольце Львова как раз прошла гонка туристических автомобилей. В Италии иногда туристические и спортивные стартовали вместе, иногда - раздельно.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #146 : Августа 24, 2014, 07:13:58 »
А ты просто распиши так, как видишь.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #147 : Августа 24, 2014, 13:18:41 »
А я писал уже об этом на прошлой странице.
Категории - подкатегории - классы
1. Гоночные автомобили
Подкатегории (с дальнейшим разделением на классы): моноформулы, спринткары, миджеты, супермодифицированные автомобили
Классы: Формула-1, Формула-2, Формула-3, чэмпкары/индикар и т.д.
2. Спортивные автомобили
Подкатегории с дальнейшим разделением на классы: серийные (до появления GT), прототипы, GT
3. Туринг
Классы - в зависимости от объёма двигателя и степеней доработки
4. Сток-кары
Подкатегории: полностью серийные, модифицированные, только с серийным блоком цилиндров но с закрытыми колёсами
5. Гоночные грузовики
6. Автомобили для гонок по бездорожью
7. Всё остальное (очень уж частные случаи).
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #148 : Августа 24, 2014, 13:54:19 »
Да уж, выходит, у нас у всех разный подход к классификации...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Категории и классы гоночных автомобилей
« Ответ #149 : Августа 24, 2014, 21:56:59 »
И если бы я сразу выдал готовый продукт, он был бы встречен не просто без понимания, но ещё и агрессивно. К сожалению, так обычно происходит.


Подходов может быть много в зависимости от поставленных целей. Поэтому я сейчас и предлагаю просто порассуждать, поразбираться в конкретных примерах. Встретив противоречия и закономерности, мы со временем придём к какому-то общему знаменателю.


Только надо условиться, что тема официальной классификации довольно простая сама по себе, ибо тут просто надо искать официальные документы и собирать их в единые таблицы или списки. Это одна задача, важная, разумеется. И есть вопрос некоторого условного понимания видов автомобилей. Вот тут всё довольно сложно, потому что и восприятие может быть разное, и критерии классификации могут быть разными, и цели при создании классификации могут быть разными. В этом и предлагаю поразбираться.


Вот, например, такой вопрос. В гонках используются как автомобили разной степени серийности, так и специально построенные. К последним относятся гоночные (в современном варианте - т.н. с открытыми колёсами), спортпрототипы (отличающиеся от гоночных только закрытостью колёс, бессмысленным смещением места гонщика и наличием фар), дрэгстеры (лично мне это не интересно, но упомянуть надо; это гипертрофированный вариант скоростного автомобиля). И сюда же по признаку специальности нужно отнести так называемые силуэты и сток-кары. Вокруг них искусственно создают атмосферу приближенности к легковым автомобилям, но на самом деле они являются гоночными с внешностью легковых.


Вот если взглянуть на суть, дело обстоит вот так, но (под)сознание, вероятно, будет ожесточённо сопротивляться такому подходу, потому что как можно поставить в один ряд автомобили Ф1 и НАСКАРа?!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.