Автор Тема: Структура современных автогонок  (Прочитано 19998 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Современный международный автоспорт, хочет этого кто-то или нет, ориентирован на "Формулу-1", как на самую высокую вершину в шкале возможных достижений. И все участники либо стремятся в "Формулу-1", либо уже "выпали" из неё, либо так и не попали в неё. Если приглядеться, можно заметить, что все серии по этому признаку можно разделить на две части: молодёжные, ориентированные на развитие и карьерный рост с прицелом на "Формулу-1", и "соревновательные", в которых большинство гонщиков никак не связывают своё будущее с "Формулой-1" и просто гоняются в своё удовольствие. Можно ещё выделить и третью группу, в которой окажутся серии, участникам которых в принципе на "Формулу-1" наплевать - это, например, НАСКАР. Но это уже отдельная песня.
Я обнаружил любопытный сайт, посвящённый как раз молодёжным сериям, но он, к сожалению, уже почти год не обновляется: http://www.f1prospects.com/.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #1 : Мая 30, 2007, 00:42:40 »
Какие серии можно считать "последний шагом" к "Формуле-1"? ГП-2 - однозначно. На том же уровне, как мне кажется, находится "Рено-3,5". Удалось ли организаторам ИФМ сразу же выйти на этот уровень? "Евро-Ф3", наверное, находится чуть ниже.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Михаил Недоговоров

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #2 : Мая 30, 2007, 10:37:54 »
Мне кажется, что Ф-3 выше чем ИФМ, как по охвату (ведь соревнования на машинах Ф-3 проводятся по всему миру), так и по технике.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #3 : Мая 31, 2007, 01:37:22 »
Тогда, вероятно, можно поставить их на одну ступеньку чуть ниже ГП-2 и "Рено-3,5".
Кстати, не может ли служить показателем уровня серии её включение в число гонок поддержики Гран-при Монако?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #4 : Мая 31, 2007, 02:13:32 »
Володя, говори только про кольцо пожалуйста, а не за весь современный автоспорт. люди, которые ездят, например, в ралли-рейдах, в большинстве своем на формулу и вообще асфальтовые гонки внимания особого наверно не обрщают. ну и уж точно немного таких профи, которые ездят везде =)
ну и про ралли, кроссы, ралли-кроссы опять же не забывай.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #5 : Мая 31, 2007, 02:45:29 »
Собственно, слово "автоспорт" я неосторожно употребил в первом сообщении темы, но в названии темы написал "автогонки". буду аккуратнее.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #6 : Мая 31, 2007, 02:49:00 »
гм. то есть ты хочешь сказать, что автогонки- это только кольцо? хм...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #7 : Мая 31, 2007, 02:51:21 »
А ты хочешь поразбираться в терминологии? Тогда как ты можешь разложить по полочкам современный автоспорт?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #8 : Мая 31, 2007, 02:59:54 »
я могу разложить по полочкам современное ралли. по крайней мере начиная с российских соревнований, поскольку даже на украине система своя, про другие страны и вовсе молчу =)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #9 : Мая 31, 2007, 03:03:24 »
Но ты хотя бы можешь привести определение автомобильных гонок. Как ты это понимаешь?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #10 : Мая 31, 2007, 03:31:13 »
Володя, а чего придумывать? Открываем МСК FIA - и вперёд, там, считай, всё прописано...
Антон

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #11 : Мая 31, 2007, 04:20:18 »
И что там написано?
Я так доколупываюсь, потому что действительно хотел бы разобраться в вопросе, но до сих пор ничего конкретного не прозвучало. Если у кого-то есть мнение, хотелось бы видеть его аргументированным.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #12 : Мая 31, 2007, 05:25:28 »
для меня, честно говоря, нет особой разницы между автоспортивными соревнованиями и автогонками

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #13 : Мая 31, 2007, 05:37:08 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Но ты хотя бы можешь привести определение автомобильных гонок. Как ты это понимаешь?

Ну если уж совсем конкретно "зрить в корень", то автогонки - соревнования автомобилей на скорость (наименьшее время прохождения определённой дистанции или наибольшая дистанция, пройденная за определённое время), будь то кольцо, ралли или дрэг. С этой точки зрения под определение "автогонки" не попадают, наверное, соревнования на мастерство вождения - типа автослалома или трак-триала

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #14 : Мая 31, 2007, 05:39:07 »
Цитата: kisa
для меня, честно говоря, нет особой разницы между автоспортивными соревнованиями и автогонками

Это чисто лексика или сущность явлений? У нас сейчас вопрос об этой разнице поднимается параллельно в двух темах - современной и исторической.
То есть для тебя неважно, что как называть - всё это одна большая куча, которую назови хоть автогонками, хоть автоспортом? Либо ты полагаешь, что классификация автоспорта в принципе не имеет смысла?
Я вот понимаю как? Есть такое явление, как шоссейно-кольцевые авто- и мотогонки. Их отличительная особенность - использование кольцевых асфальтированных трасс. Это совершенно особая область автоспорта, вещь в себе, которая практически не пересекается с другими областями автоспорта, но внутри неё пересечений много (одни и те же трассы, перемещения участников, техника схожего типа). Это сущность явления, которое надо как-то назвать. "Автогонки" - самое что ни на есть подходящее название, лежащее на поверхности и никогда не подразумевавшее под собой ничего иного. Мне кажется, что тут всё просто.
И именно это вид автоспорта мы рассматриваем.
Какие другие виды? Они не столь масштабны, но и индивидуальны настолько, что не могут быть объединены. Ралли и ралли-рейды, кросс, ралли-кросс, триал. Что ещё?
Есть ещё одна очень интересная область - это любительский автоспорт, который включает в себя любые вышеописанные виды, просто характеризуется тем, что в нём люди участвуют для собственного удовольствия и более демократичным правилам, чем у профессионалов, ведущих жёсткую борьбу за призы и деньги.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #15 : Мая 31, 2007, 05:44:16 »
Цитата: nau_jr

Ну если уж совсем конкретно "зрить в корень", то автогонки - соревнования автомобилей на скорость (наименьшее время прохождения определённой дистанции или наибольшая дистанция, пройденная за определённое время), будь то кольцо, ралли или дрэг. С этой точки зрения под определение "автогонки" не попадают, наверное, соревнования на мастерство вождения - типа автослалома или трак-триала

Здесь дурную шутку играет некоторая неразборчивость в использовании терминов, широко распространённая в наше время.
Вот что есть ралли?...
А кстати, кто может дать определение ралли?
Вопрос с небольшим подвохом, потому современные ралли и то, с чего они начинались - это очень разные вещи. Причём, Аня, я знаю, что любительские ралли сильно отличаются от профессиональных и до сих пор проводятся по оригинальным принципам. Но ведь при произношении слова "ралли" в наше время все сразу понимают, что это - Лёб, Грёнхольм и Сольберг.
Так как можно определить такой вид атомобильных соревнований, как ралли?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #16 : Мая 31, 2007, 05:45:05 »
я бы на твоем месте так это и "обозвала"- шкг, то есть шоссейно-кольцевые гонки.
чем тебе кросс не автогонки-то? или трек? у нас именно так в афишах и пишут

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #17 : Мая 31, 2007, 05:48:01 »
ралли по определению- это гонка по расписанию
 да в различных его видах могут быть различные виды допольнительных соревнований, будь то скоростный участки или режимная гонка. но тем не менее, малейшая ошибка в расчете времени приезда на кв может перечеркнуть всю гонку. можешь получить такой штраф, что сразу "улетишь" в низ таблицы. 1 минута опережения пенализируется тремя минутами штрафа напримерkisa39233,6083796296

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #18 : Мая 31, 2007, 05:59:24 »
Цитата: kisa
я бы на твоем месте так это и "обозвала"- шкг, то есть шоссейно-кольцевые гонки.
чем тебе кросс не автогонки-то? или трек? у нас именно так в афишах и пишут

В таких случаях в литературе и документах пишут: ШКГ (делее - автогонки). То есть для упрощения можно потупиться принципами, НО: всегда надо точно знать, что ты упрощаешь.
Цитата: kisa
ралли по определению- это гонка по расписанию
да в различных его видах могут быть различные виды допольнительных соревнований, будь то скоростный участки или режимная гонка. но тем не менее, малейшая ошибка в расчете времени приезда на кв может перечеркнуть всю гонку. можешь получить такой штраф, что сразу "улетишь" в низ таблицы. 1 минута опережения пенализируется тремя минутами штрафа например

Но ведь мы не видим этого в чемпионате мира по ралли. То есть он живёт по каким-то своим принципам?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #19 : Мая 31, 2007, 06:00:14 »
Обратимся к Марксу :)

Спортивный Кодекс РАФ

Статья 16. Соревнование
Статья 21. Виды соревнований автоспорта
 

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #20 : Мая 31, 2007, 06:03:39 »
К сожалению, внешнего интернета у меня сейчас нет, и посмотреть документ я не могу.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #21 : Мая 31, 2007, 06:05:16 »
 
Цитата: Владимир Коваленко

Цитата: kisa
ралли по определению- это гонка по расписанию да в различных его видах могут быть различные виды допольнительных соревнований, будь то скоростный участки или режимная гонка. но тем не менее, малейшая ошибка в расчете времени приезда на кв может перечеркнуть всю гонку. можешь получить такой штраф, что сразу "улетишь" в низ таблицы. 1 минута опережения пенализируется тремя минутами штрафа например

 
Но ведь мы не видим этого в чемпионате мира по ралли. То есть он живёт по каким-то своим принципам?

 
наоборот. именно это ты там и видишь. я ж тебе не сказала, что этим результат определяется ;) он может и результатами дополнительных соревнований определяться запросто.
и тем не менее.  я тебе дала определение ралли как прошлых лет, так и современных. как раньше было- в ралли нужно умение опаздывать. умение опаздывать столько, чтобы набрать минимум штрафных очков. или не набрать их вовсе
в XV то же самое. проехал полностью правильно, не нахватал штрафов- получай результат гонки как результат допов, то есть скоростных участков. накосячил- получай штраф
опять же, в чемпионате мира езбдить отнюдь не только WRC...

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #22 : Мая 31, 2007, 06:09:40 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Цитата: kisa
я бы на твоем месте так это и "обозвала"- шкг, то есть шоссейно-кольцевые гонки.
чем тебе кросс не автогонки-то? или трек? у нас именно так в афишах и пишут

В таких случаях в литературе и документах пишут: ШКГ (делее - автогонки). То есть для упрощения можно потупиться принципами, НО: всегда надо точно знать, что ты упрощаешь.
Термин "ШКГ" давно уже не употребляется. Сейчас говорят и пишут "автомобильные кольцевые гонки (АКГ)"

ps: Вот у нас на Северо-Западе проводятся ледовые гонки. Есть собственная серия (не знаю, как сейчас, но три года назад по РАФу - Кубок России). С одной стороны - эта дисциплина подпадает под формат кольцевых гонок (замкнутая трасса, но не ипподром), с другой - дисциплину курирует трековый комитет РАФ

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #23 : Мая 31, 2007, 06:09:53 »
Цитата: kisa
опять же, в чемпионате мира езбдить отнюдь не только WRC...

???
В общем, я понял. Это очень похоже на ситуацию со спортпрототипами. Реально они одноместные, но для сохранения традиций сиденье гонщика смещают относительно продольной оси, чтобы выглядело, буто типа двухместная компоновка.
В ралли самое главное - прохождение спецучастков, и этому уделяется основное внимание, а регулярность хода между СУ - это дань традиции, которая никого уже не волнует, но для проформы её не выкидывают.
Это тоже своего рода лёгкие понты.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #24 : Мая 31, 2007, 06:13:11 »
Цитата: nau_jr
Термин "ШКГ" давно уже не употребляется. Сейчас говорят и пишут "автомобильные кольцевые гонки (АКГ)"

Слово "шоссейно-" очень хорошо указывает на асфальтовое покрытие, что очень важно, потому что это соврешенно самостоятельная специфика управления автомобилем и ведения гонки.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #25 : Мая 31, 2007, 06:17:33 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Это очень похоже на ситуацию со спортпрототипами. Реально они одноместные, но для сохранения традиций сиденье гонщика смещают относительно продольной оси, чтобы выглядело, буто типа двухместная компоновка.

Это не традиции - одно из требований тех.регламента


Цитата: Владимир Коваленко
К сожалению, внешнего интернета у меня сейчас нет, и посмотреть документ я не могу.

СК РАФ

 
Цитата: Владимир Коваленко
Слово "шоссейно-" очень хорошо указывает на асфальтовое покрытие, что очень важно, потому что это соврешенно самостоятельная специфика управления автомобилем и ведения гонки.

Согласен. Но всё таки в официальной документации используется именно термин АКГ, а не ШКГ. Все вопросы - к РАФу :)
nau_jr39233,6303472222

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #26 : Мая 31, 2007, 06:22:18 »
ты не прав насчет традиции и понтов. сильно не прав. я тебе это говорю как который во всем этом разбирался просто для того, чтобы участвовать.
представь себе ситуацию, когда у машины пробило одно-два колеса. они доковыляли свой доп и на перегоне остановились для замены этих колес. у них есть на все про все 15 минут. превышение 15-минутного опоздания на кв- снятие с гонки. превышение времени сервиса- штраф. опоздание/опережение своего времени приезда на кв- штраф. работа с автомобилем (даже просто открытие капота) в зоне закрытого парка- штраф. штраф временем.
ралли без этого- не ралли

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #27 : Мая 31, 2007, 06:32:32 »
Цитата: nau_jr
Это не традиции - одно из требований тех.регламента

А смысл? Всему должен быть свой смысл. Можно ведь придумать такой вид автогонок, в котором по свистку надо будет менять направление движения, а при загорании сиреневой лампочки успевать три раза просигналить быстрее всех. Вот будет шоу! Причём, можно заявить, что при этом выявляются лучше участники, умеющие быстрее и аккуратнее реагировать на задуманные сигналы.
Основной спортивный принцип: "Быстрее! Выше! Сильнее!". А автоспорте используется первая часть. В чём смысл? Чтобы быстрее преодолеть дистанцию. Вопрос: на чём? И тут есть варианты: специально построенные автомобили, которые нельзя использовать на обычных дорогах по причине отсутствия разного рода элементов безопасности (это гоночные автомобили); серийные автомобили, из которых соревновательным путём можно выбрать самые быстрые и надёжные; специально спроектированные мелкосерийные автомобили с улучшенными скоростными характеристиками и с сохранением всех элементов безопасности, необходимых для движения по дорогам общего пользования (это так называемые спортивные автомобили).
Спортпрототипы - это фактически гоночные автомобили, в которых для прикола оставили два признака серийного автомобиля: закрытые колёса и псевдодвухместную компоновку. Чисто для понтов, потому что соревновательного смысла это не имеет.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #28 : Мая 31, 2007, 06:35:46 »
к вопросу о традициях. в союзе на ралли одним из дополнительных соревнований была замена колеса. бросок гранаты. или еще что-нибудь в этом роде. почему нет?kisa39233,639837963

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #29 : Мая 31, 2007, 06:36:57 »
Цитата: kisa
ты не прав насчет традиции и понтов. сильно не прав. я тебе это говорю как который во всем этом разбирался просто для того, чтобы участвовать.
представь себе ситуацию, когда у машины пробило одно-два колеса. они доковыляли свой доп и на перегоне остановились для замены этих колес. у них есть на все про все 15 минут. превышение 15-минутного опоздания на кв- снятие с гонки. превышение времени сервиса- штраф. опоздание/опережение своего времени приезда на кв- штраф. работа с автомобилем (даже просто открытие капота) в зоне закрытого парка- штраф. штраф временем.
ралли без этого- не ралли

А как ты думаешь, Лёб и Грёнхольм - специалисты по замене колёс или по скоростному движению по узким дорожкам на местности? За что их ценят больше? И если уж на то пошло, не кажется ли тебе, что из ралли самого выского уровня с удовольствием выкинули бы все лишние формальности типа регулярности движения и оставили бы только скоростное прохождение 10-15 километровых отрезков обычных дорог?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #30 : Мая 31, 2007, 06:45:05 »
так соревнования на регулярность движения там и нет. в смысле в WRC. но если уж ты занимаешься автоспортом, будь добр хотя бы примерно во всем этом разбираться
и- нет, я так не думаю. перегоны нужны. и их никуда не выкинешь- не может быть в одном и том же месте 200-300 км раллийных дорог. к тому же это порушит весь канал, если кто-то вдруг застрянет
а колесо поменять- ну уж извини, любой автолюбитель должен уметь. по крайней мере, если у него есть машина.kisa39233,646412037

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #31 : Мая 31, 2007, 06:46:08 »
Цитата: nau_jr
СК РАФ

Спасибо, посмотрел. В принципе, всё нормально, просто опять всплывает всё та же самая проблема: в наше время, чтобы забашлять побольше бабок, все стараются ориентироваться на среднестатистического болельщика, который ленив и недалёк и не готов в чём-либо разбираться, поэтому и сложности лишние лучше исключить, чтобы не источник доходов не переутомился.
Журналисты не опираются на такие классификации, да и сама система серий тому не способствует, потому что у каждой серии - свои индивидуальные особенности.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #32 : Мая 31, 2007, 06:48:26 »
Цитата: kisa
так соревнования на регулярность движения там и нет. в смысле в WRC. но если уж ты занимаешься автоспортом, будь добр хотя бы примерно во всем этом разбираться

Полностью согласен. Спасибо за пояснения. Просто лично меня больше всего интересуют именно ШКГ (в смысле - не только автомобильные, но и мотоциклетные), и именно их современную структуру я взялся обозреть в этой теме.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #33 : Мая 31, 2007, 06:51:02 »
на тему журналистов.
в  россии ОЧЕНЬ многие путают раллийные классы и раллийные группы. просто потому, что в свое время в группе N был только класс N4. поэтому его до сих пор называют группой N4. несмотря на то, что это не так, и в группе N в россии ездят классы и N4, и N3, и  N2...
и это отмечают сами же журналисты...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #34 : Мая 31, 2007, 06:56:34 »
А тут ещё один интересный вопрос. Насколько я понимаю, группы не бывают раллийными. Группа - это категория автомобилей. Группа N - это серийные автомобили, верно? И они могут использоваться в разных дисциплинах автоспорта.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #35 : Мая 31, 2007, 07:09:17 »
ну я имею в виду, журналисты, писавшие о ралли

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #36 : Мая 31, 2007, 07:10:10 »
 но если уж ты занимаешься автоспортом, будь добр хотя бы примерно во всем этом разбираться
 
это я имела в виду гронхольма или лоеба конечно =)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #37 : Мая 31, 2007, 07:14:35 »
Должен признать, я не понял, о чём ты пишешь.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #38 : Мая 31, 2007, 07:16:56 »
да я перечитала и сама не поняла 8)

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #39 : Мая 31, 2007, 07:34:04 »
Цитата: nau_jr
 
Ну если уж совсем конкретно "зрить в корень", то автогонки - соревнования автомобилей на скорость (наименьшее время прохождения определённой дистанции или наибольшая дистанция, пройденная за определённое время), будь то кольцо, ралли или дрэг. С этой точки зрения под определение "автогонки" не попадают, наверное, соревнования на мастерство вождения - типа автослалома или трак-триала

Если не брать в расчет нормативные документы по данному вопросу, в которых, как в очень многих теперешних нормативных документах очень много ляпов, то с таким определением совершенно согласен. Правда ралли не всегда и не во всем, о чем ниже говорится, являются гонками в чистом виде.
Если короче, то гонки - это скорось. Соревнования - более общее понятие, включающее в себя и гонки. Выше приведены отличные примеры соревнований, не являющихся гонками.
Только в конце дискуссия, по-моему, ушла в сторону. Такое впечатление, что в самом начале Володя не очень хорошо прописал "рамки" темы или сам вышел за них.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #40 : Мая 31, 2007, 07:39:09 »
Мне кажется, что я вполне точно описал, на что хотел обратиться внимание: какие серии на каких ступеньках лестницы к "Формуле-1" находятся. Просто Аня сочла, что я некорректно применил слово "автоспорт", вместив в это широкое понятие онтосительно узкое явление.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #41 : Мая 31, 2007, 07:51:24 »
я бы предложила выделить эту дискуссию в отдельную тему просто

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #42 : Мая 31, 2007, 08:00:30 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Мне кажется, что я вполне точно описал, на что хотел обратиться внимание: какие серии на каких ступеньках лестницы к "Формуле-1" находятся.

Если обобщать, то можно начинать хоть с прокатного картинга :) Но если серьёзно, то лично меня побудят говорить о восходящей звезде Ф1 успехи гонщика в след. сериях: Европейская Renault 2000 -> Британская/Евро Ф3 -> GP2/WS Renault. Особенно тех пилотов, которые участвуют в молодёжных программах Renault, Red Bull, Toyota

Всё что ниже Еврокубка Renault 2000 (национальные серии Renault 2000, BMW, Ford и т.д.) - это ещё только отбор тех, кто готов идти дальше. Сторонние серии вроде Итальянской/Европейской Ф3000 - просто соревнования для той молодёжи, которые не нашли достаточно большие бюджеты для GP2/WSR (возможно, во многом по причине сомнений в их способностях спонсоры не дают таких денег - тому же Алёшину Red Bull и Лукойл проплачивают карьеру вовсе не за красивые глаза).

Цитата: Владимир Коваленко
Просто Аня сочла, что я некорректно применил слово "автоспорт", вместив в это широкое понятие онтосительно узкое явление.

Аня, не хулигань!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #43 : Мая 31, 2007, 08:04:41 »
Цитата: kisa
я бы предложила выделить эту дискуссию в отдельную тему просто

Да там красиво выделить не удастся.
В общем, я напоминаю суть вопроса. В современных автогонках (под которыми подразумеваются шоссейно-кольцевые автомобильные гонки) можно совершенно явственно выделить серии, участники которых - молодые люди, строящие свою автогоночную карьеру, вершиной которой считается участие и победы в "Формуле-1". Эти молодёжные серии каким-то образом котируются как среди участников, так и среди наблюдателей, в числе которых - и первые люди в "Формуле-1". Насколько высоко котируется та или иная молодёжная серия?
В продолжение - о другой части мировых автогонок. В остальных сериях, как мы можем наблюдать, участвуют либо бывшие гонщики "Формулы-1", которые не оставили любимое занятие, либо те, кто так в "Формулу-1" не попал, либо те, кто даже о ней и не мечтал, реально оценивая свои шансы. С некоторой натяжкой такие серии можно назвать ветеранскими, хотя нередко туда попадает и перспективная молодёжь.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #44 : Мая 31, 2007, 08:19:05 »
можно одну поправочку? я думаю, есть такие личности, которых вполне устраивает участие в кузовных сериях и которые в формулу (любую) особо и не рвутся
может я и не права...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #45 : Мая 31, 2007, 09:27:02 »
Я думаю, что таких немало, и чаще всего это те, кто пришёл в автоспорт в достаточно зрелом возрасте. 99% же тех, кто начинал свою карьеру в детстве с картинга мечтают стать вторыми шумахерами.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #46 : Июня 01, 2007, 16:29:48 »
 
Цитата: kisa
можно одну поправочку? я думаю, есть такие личности, которых вполне устраивает участие в кузовных сериях и которые в формулу (любую) особо и не рвутся

много таких, у которых не получилась карьера в формулах (отнюдь не из-за нехватки способностей), но перешли в кузова, добились успехов и Ф1 им нафиг не нужна :) Примеры - Том Коронел, Рикард Райделл и т.д.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Структура современных автогонок
« Ответ #47 : Июля 10, 2007, 02:15:35 »
Я вот думаю, как бы можно было составить некую диаграмму перемещений гонщиков по сериям разного уровня. Я смотрю мировые автогонки с 2004 года, и с тех пор был свидетелем пути в "Формулу-1" Хэмильтона, Кубицы, Ковалайнена. Их бывшие соперники оказались не столь удачливы и до вершины не добрались. У каждого оказывается своя вершина, после которой они либо вообще исчезают с автогоночной арены, либо переходят в "пост-формульные" серии.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.