Форум истории автоспорта > История

1897 год

<< < (4/7) > >>

Владимир Коваленко:
У кого-нибудь есть информация о гонке из Ковентри в Бирмингем в мае 1897 года и отменённой гонке из "Кристал Пэлас" в Бирмингем, которая должна была состояться 1 июня 1897 года?

Александр Кульчицкий:
Перевод Владислава Вытовтова странички 39 из книги: Jean-Paul Delsaux
Chroniques du sport automobile mondial 1 (1894-1906)
Du premier concours… au premier Grand Prix

29-31 января: Марсель – Фрежю – Ницца – Ла-Тюрби (240 км):
1. де Шасслю-Лоба (de Dion-Bouton), 30,890 км/ч

Ницца – Ла-Тюрби: 1. Пари (de Dion-Bouton)

Первый подъём на холм - первая победа парового автомобиля

Каково происхождение данного соревнования? Некоторые говорят, что «шоферы» того времени, их друзья, принадлежавшие к тому же обществу, что и они, каждый год проводили некоторое время на Лазурном берегу и, однажды им вдруг стало скучно и они решили организовать там гонку на скорость.

Знаменитый «Комитет гонок» (который ныне входит в A.C.F. (Автомобильный клуб Франции) и граф де Дион в любом случае взяли инициативу в свои руки… впрочем, инициатива исходила от барона Дюкэна и Албера Ломайе (Альбер Ломайе с супругой в то время были хорошо известны на Лазурном берегу, где этот господин занимался… профессиональной игрой в игорных домах. Говорили, что Альбер Ломайе «работал в казино», то есть приходил туда каждый день и уходил, как только выигрывал двадцать франков!).

Были предусмотрены три этапа: Марсель – Фрежю (155 км), Фрежю – Ницца (68 км)… и Ницца – Ла-Тюрби (17 км). Последний этап проводился 31 января, это была самая первая в мире гонка по «подъёму на холм». Победителем стал некто Пари…, по словам Луи Боннвилля это был не кто иной, как Андре Мишлен собственной персоной!

Участники гонки были разбиты две категории, одна предназначалась для автомобилей с 4-мя колесами, другая – для трехколесных. Кроме того, этап Марсель – Ницца предназначался для гонщиков-любителей, исключая конструкторов и других профессиональных механиков.

Гонка в основном проходила по равнине, но по прибытии в Ниццу участникам предстояло продемонстрировать свою способность взбираться на гору. 17-километровый участок Ницца – Ла-Тюрби, таким образом, стал самым первым скоростным подъёмом на холм.

Мощные паровики и легкие трициклы оказались в чрезвычайно благоприятных условиях. Совершенно логично, что первое место занял граф Шасслю-Лоба на de Dion-Bouton, и что на участке Ницца – Ла-Тюрби пять трициклов de Dion оказались в первой десятке финишировавших.

Это скоростное соревнование по дороге (длительное, не будем говорить о спринтах) стало первым, на котором победил паровик!


Первая гонка по принципу «формулы»

Гонка для мотоциклов, прошедшая 4 апреля, стала первой гонкой, организованной исключительно для трициклов. Это в некотором роде прообраз всех гонок «вуатюретт, Формулы 2 или Формулы 3000». В любом случае, это первое соревнование, в котором могли участвовать лишь автомобили одного типа (одного класса, одной «формулы»).

Александр Кульчицкий:
Видео трицикла Болле (правильнее было бы сказать вуатюретт Болле)

http://www.youtube.com/watch?v=l681_yu7Yvs

[url=hutube.com/watch?v=l681_yu7Yvs

Владимир Коваленко:
Классное видео, спасибо!

Александр Кульчицкий:
Перевод Владислава Вытовтова
из Le Chauffeur du 10.02.1897 # 870. p.21-25

Гонка из Марселя в Ниццу и Монте-Карло

Автомобильным событием этих двух недель стала гонка самодвижущихся экипажей и мотоциклов Марсель – Ницца и Монте-Карло (контроль прибытия в Ла-Тюрби), разделенная на три этапа.

1-й этап, 29 января: Марсель – Фрежю (148 километров).
Отбытие из Марселя, которое должно было состояться в 6 часов утра, было перенесено на 7 часов и одну минуту; участники стартовали один за другим: всего 29 автомобилей и 10 мотоциклов.
Жители Марселя были недовольны: они ворчали, что им надо вставать на заре, чтобы присутствовать на старте в 7 часов. Было бы приятнее между 9 и 10 часами. Они еще больше рассердились, когда узнали, что отбытие из Фрежю на следующий день состоялось аж в 11 часов утра.
- Подумать только! Этот город в Варрррр (с имитацией местного акцента)!!
Как бы то ни было, яркое солнце делало приятней этот старт и сопровождало наших товарищей шоферов весь день, на более-менее проходимых дорогах, где все прошло благополучно.
Тем не менее, авария, не имевшая, к счастью, серьезных последствий, случилась с автомобилем № 45 под управлением Шаррона и Гугольца: автомобиль перевернулся на спуске Боссе (см. рисунок 6) на выезде из ущелья Ольуль: Гугольц сильно ушибся, не получив серьезного ущерба; что касается Шаррона, тот вцепился в управление и таким образом смог остановить автомобиль ценой сильного ушиба руки, который причиняет ему большие страдания. Однако он смог доехать до Тулона, где Гугольц спешно починил автомобиль.
Мутер на мотоцикле 24 сбил пожилую женщину возле Обань: он упал и немного ушибся.
Тибо проехался одним из колес по ногам своего механика, который, находясь перед автомобилем (№ 47) на подъеме, оступился и упал на дорогу; ничего серьезного, но механик приехал во Фрежю по железной дороге.
На всех контрольных пунктах лидирует граф де Шасслу-Лоба, управляя большим паровым брейком de Dion; за ним следуют Превост, Леметр, Жиро, де Книфф, Левейе, Готье, Анри Пежо, которые также показали хорошие результаты. Участники за ними показали чуть худшее время.

2-й этап, 30 января: Фрежю – Ницца (68 километров).
Старт 26 автомобилей, прибывших во Фрежю, состоялся утром в субботу в порядке их прибытия: первым стартовал паровой брейк под управлением Шасслу-Лоба в 11 часов и 1 минуту, 24-м стартовал автомобиль под управлением Дюпре-Неви в 11 часов 24; Шаррон стартовал двадцать пятым в двенадцать часов тридцать минут.
Мотоциклов стартовало всего восемь, и все плотной цепью направились к Ницце, по дороге минуя контрольный пункт в Каннах.
В промежуток между часом и пятью часами в Ниццу прибыли двадцать два автомобиля: двадцать третий, принадлежащий Лионскому клубу бициклов под управлением Пансю, прибыл поздно вечером.
Мотоциклы прибыли в Ниццу в промежуток между часом двадцатью минутами и часом 37 в количестве семи: как видно, ноздря в ноздрю.
Не финишировавшие автомобили: прежде всего, автомобиль под управлением Шаррона (№ 45), который в сорока километрах от Фрежю полностью вышел из строя: его доставили на вокзал Фрежю запряженным лошадью.
Затем автомобиль под управлением М.Е. Мишлена (№ 27), также доставленный на вокзал в плачевном состоянии, и наконец, автомобиль под управлением Тибо (№ 47), разбившийся в Эстерель возле трактира Адре: г-н Лафит также разбил свой мотоцикл в тех местах. К счастью, пострадали лишь автомобили: все три шофера в полном здравии.

3-й этап, 31 января: Ницца – Ла-Тюрби (17 километров).
В действительности, конечным пунктом был Монте-Карло; но существовало опасение серьезных аварий, если бы соревнующиеся спускались по склону Ла-Тюрби на гоночной скорости: было принято благоразумное решение сделать контрольный пункт прибытия в Ла-Тюрби на высоте 541 метр.
Эта мера также позволила оценить скорость различных участников при подъеме на эти сложные и крутые склоны. Мы рассчитали время, указанное в специальной колонке нашей таблицы на стр. 24.
Как видно, паровые автомобили преодолели эти препятствия с лучшей скоростью, чем бензиновые; автомобиль под управлением Шасслу-Лоба (№ 73) преодолел расстояние от Ниццы до Ла-Тюрби всего за 37 минут, что дает скорость свыше 27 километров в час. Бензиновый автомобиль под управлением Леметра (№ 21), осуществивший подъем быстрее всех (имеется в виду из бензиновых), преодолел это расстояние за 53 минуты, то есть со скоростью 19 километров.
Мотоциклы в этом отношении были быстрее бензиновых автомобилей; трицикл де Дион (№ 14) под управлением Марселлена преодолел расстояние от Ниццы до Ла-Тюрби за 40 минут, то есть со скоростью 25 километров в час: очевидно, это благодаря тому, что водитель помогал мотору, крутя педали.

Графики и рельеф трассы
Анализ рисунков 6, 7 и 8 (на стр. 25) позволяет заключить, что скорость всех автомобилей была высокой; это говорит о большом внимании со стороны экипажей и показывает их хорошими, умелыми водителями: де Шасслу-Лоба затратил всего 7 часов 45 на преодоление дистанции в 237 километров, что дает среднюю скорость свыше 30 километров.
Что касается мотоциклов, их время варьирует от 9 ч 23 до 10 ч 50, следовательно, их средняя скорость составила 25 и 21 километр.
В завершение воздадим должное всем, кто способствовал успеху этого интересного состязания: конструкторам, гонщикам и контролерам, роль которых, конечно, не столь заметная, была не менее важной.
А-Бю де Данжеран

Примечание – цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и т.д., слева от графиков (стр. 25) обозначают часы. Цифры, размещенные горизонтально, под рельефом трассы, обозначают километры.

Общая таблица участников и конструкторов: среднее время и скорость
Слева направо
Место
Имена гонщиков
Имена конструкторов
Мощность двигателя (л.с.)
№ каждого автомобиля
Линия, обозначающая каждый автомобиль
От Ниццы до Ла-Тюрби
От Марселя до Ла-Тюрби
Средняя скорость

P.S. У меня практически нет фотографий с этого мероприятия, кроме паровика победителя. У кого-нибудь есть?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии