Форум истории автоспорта > История
1897 год
Владимир Коваленко:
ДатаДень неделиСобытиеСтрана29-31.01.1897Марсель - Ницца - Ла Турбие (?)Франция24.07.1897Париж - ДьеппФранция14.08.1897Париж - Тровилль (?)Франция12.09.1897Арона - Стреза - АронаИталия В списоке горных гонок Ханса Эцрода есть гонка на 17 километров в Ла Турбие (сильно не уверен в правильно написания этого названия). Подозреваю, что это был просто заключительный участок всего соревнования.
Нашёл в интернете пару итальянских сайтов, которые утверждают, что гонка Арона - Стреза - Арона 1897 года была первой в этой стране. Что же тогда из себя представляло соревнование Турин - Асти 1895 года?
Хотелось бы найти информацию об американских гонках этого года.
Это все замечания пока.
Алексей Рогачев:
Насчет сомнительного топонима Ла Турбие - в оригинале он пишется как La Turbie, и если найденная мной в Интернете карта не обманывает насчет диакритических знаков, то по-русски это название должно передаваться как Ла-Тюрби (дома гляну в атлас, может, оно там есть). А вот и фрагмент карты:
Владимир Коваленко:
Уже не в первый раз я так глупо пролетаю с французскими названиями, ведь давно известно, что написание и произношение во французском, как правило, не совпадают.
Пока ты не разберёшься, примем вариант Ла-Тюрби (а не может быть Ля-...?). Так вот, судя по всему, это название вообще следует исключить из маршрута гонки. И я подозреваю, что населённый пункт, указанный на карте - совсем другой.
Я вчера сдела поиск по "ностальгическим" темам (не перестаю удивляться возможностям этих 900 мегабайт) и обнаружил, что на самом деле Ла-Тюрби - это деревенька на горе в 16 км от Ниццы. Заезд в гору был, насколько это можно понять, просто заключительным участком всей гонки. Коль скоро это оказалось первым состязанием того типа, который сыграл затем немалую роль в мировом автоспорте, его со временем историки стали выделять из контекста гонки Марсель - Ницца и иногда даже выставлять как самостоятельное соревнование - первую в мире горную гонку.
Собственно, этот участок и продолжал в дальнейшем много лет самостоятельную жизнь в виде горной гонки с одноимённым названием, которая в 30-е годы даже была одним из этапов европейского горного чемпионата. Только длина заезда всё время уменьшалась - до примерно 5 километров. Скорее всего, сначала старт давался где-нибудь на центральной площади города, а потом, после двух аварий со смертельным исходом, всю дистанцию сократили из соображений безопасности.
***
Что касается 1897 года в целом, то есть мнение, что в 1898 году появились первые настоящие гоночные автомобили, то есть автомобили, предназначенные конкретно для гонок. Кроме того, в 1898 году в соревнованиях появился такой класс, как "вуатюретт". Да и вообще, похоже, именно в 1898 году появилось деление на категории автомобилей. В гонке "Париж - Амстердам" было деление на гоночную и туристическую категории, в каждой из которых были классы автомобилей, мотоциклов и среднего между ними - это не что иное, как "вуатюретт".
Кстати, как утверждают, это название придумал Эмиль Буале для своего автомобиля образца 1896 года, а потом с лёгкой руки АКФ оно было перенесено на все автомобили этого типа.
Речь о 1898 годе вместо 1897 я веду просто потому, что последний стоит, видимо, считать концом самого начала, после которого автогонки преобретают уже иные очертания.
Алексей Рогачев:
Пишется точно Ла-Тюрби (проверил по атласу). Мы с тобой говорим об одном и том же населенном пункте - действительно Ла-Тюрби находится рядом с Ниццей, просто на той карте, что я здесь поместил, Ниццы нет (а Ла-Тюрби есть, потому что искомое название отображается всегда, независимо от масштаба).
А Эмиль Буале пишется случайно не Boillot в оригинале?
Владимир Коваленко:
Да, тут я, похоже, тоже неправильный вариант выбрал. Две "л" уж точно следовало написать.
***
Буду искать схему Ниццы и Ла-Тюрби неподалёку.
Навигация
Перейти к полной версии