Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
2007 - автокросс в Украине
Константин Павленко:
В первый уик-энд мая мне удалось побывать на первом этапе чемпионата Украины по автокроссу - гонке "День Победы", проходившей на харьковской трассе "Черкасская Лозовая" в юбилейный десятый раз.
1,3-километровая грунтовая трасса "Черкасская Лозовая" расположена сразу за харьковской кольцевой автодорогой, рядом с поворотом на одноименный населенный пункт. Она была нарезана в семидеясятые годы и с тех пор регулярно принимает соревнования по автокроссу, пользуясь большой популярностью у зрителей, поскольку кольцо проложено по склону природной котловины, что позволило достичь 100% обзора с противоположного склона и впечатляющего 40-метрового перепада высот.
Схема трассы и её вид со спутника
Участники были распределены по двум категориям: т.н. "дивизион-1" - для легковых автомобилей, и "дивизион-3" - для багги. В свою очередь легковые автомобили делились на четыре класса: "класс 7-Н" (автомобили "Таврия" с рабочим объемом двигателя до 1250 см3 и минимальной массой 670 кг), "класс 7-А" (автомобили с рабочим объемом двигателя до 1400 см3 и минимальной массой 760 кг), "класс 8" (автомобили с рабочим объемом двигателя до 1600 см3 и минимальной массой 850 кг), "класс 12" (автомобили с рабочим объемом двигателя до 3500 см3 без наддува и до 2058 см3 с наддувом, и минимальной массой 1200 кг). Багги делились на три группы: "группа 2" (с рабочим объемом двигателя до 1400 см3), "группа 3" (с рабочим объемом двигателя до 1600 см3), "группа 4" (с рабочим объемом двигателя до 4000 см3 без наддува и 2352 см3 с наддувом).
Непосредственно само соревнование проходило в два дня (суббота и воскресенье) и включало тренировочные заезды (где необходимо было проехать не менее трех кругов в одном заезде), контрольные заезды (по-сути - квалификация, которая определяла места на старте) и финальные/полуфинальные заезды. Определение итогов происходило путем начисления очков за финишные позиции в финальных заездах. Кроме личного зачета также был и командный зачет.
В ходе заездов были поломки техники, вылеты гонщиков через бруствер, столкновения, перевороты (в т.ч. из-за небольших ям на траектории и "помощи" соперников). Приходилось бороться с пылью для чего время от времени объявлялся технический перерыв, чтобы увлажнить трассу. Но в целом результаты оказались более-менее предсказуемыми и побеждали наиболее опытные и технически подготовленные участники. Последний аспект был особенно важен, ведь эта трасса считается скоростной и требовательной к машинам. Поэтому очевидное преимущество получали представители сильных команд, таких как харьковской "АВЭК-Моторспорт" (Станислав Беседин и Николай Чмых - класс 7-Н и 7-А), киевской "Еврокар Cпорт" (Константин Варварюк и Павел Гонтовой - класс 7-А и 8), днепропетровской "Карусель Авиа Рэйсинг Тим" (Александр Фельдман и Александр Решетилов - 12-й класс) и "Нефтек" (Андрей Зерний и Руслан Ткаченко - 3-й дивизион).
Наиболее профессиональным и технически совершенным является 12-й класс, который в последнее время переживает кризис, напоминающий ситуацию с "формулой-1" в начале 1952 года. Только "Карусель Авиа" (в предыдущие годы она называлась "Конкорд Рэйсинг Тим") выставила технику, подготовленную специально для этого класса. Остальные же немногочисленные участники выступали на машинах младших классов. Поэтому борьбу за победу вели в основном Александр Фельдман и Александр Решетилов на полноприводных "Субару Импреза". Фаворитом был Александр Фельдман, приехавший в Харьков сразу после участия в ралли "Старая крепость" в Каменецк-Подольске. Еще в пятницу, когда участники проходили техническую проверку автомобилей, Александр начал тренироваться на своей раллийной "Субару", которую он привез сюда специально для этих тестов, чтобы лучше привыкнуть к трассе. И лишь Павел Гонтовой смог совершить казалось бы невозможное и пару кругов в одном из финальных заездов вёл свою "Шкоду Фабия" из восьмого класса на первой позиции, отбивая атаки Александра Фельдмана. Но на подъемах однозначное преимущество было у "Субару", поэтому вскоре Александр Фельдман вышел в лидеры. В итоге именно он и занял первое место по сумме трех финальных заездов, выиграв два из них, а его напарник по команде Александр Решетилов стал вторым. После же окончания соревнования и церемонии награждения Александр Фельдман снова выехал на трассу на раллийной "Субару". На этот раз - чтобы прокатить на месте штурмана знакомых девушек, журналисток, своего друга Станислава Журавлёва, занявшего третье место в 8-м классе, и даже напросившегося болельщика из Белгорода.
За стремление и волю к победе я бы отметил уже упоминавшегося Павла Гонтового в категории автомобилей и Андрея Черниченко в категории багги. Последний выступал за команду из Старобельска, которая сейчас переживает не самые лучшие времена и смогла подготовить лишь одну машину, хотя еще пару лет назад она выставляла несколько багги. Но, несмотря на имевшиеся трудности, Андрей приехал в Харьков и сделал всё от него зависящее. В субботнем финальном заезде третей зачетной группы он стартовал из второго ряда и уже на первом круге обогнал одного из лидеров Сергея Римкина, и сдерживал его за собой несколько кругов. Однако, к сожалению, в первом воскресном финальном заезде на багги Андрея, не выдержав накала борьбы, сгорел двигатель, перечеркнув все усилия гонщика. Но, как мне удалось узнать после заездов, в будущем на лучшее позволяет надеяться спонсорская поддержка старобельской мебельной фабрики "Аленмакс", благодаря которой к следующим этапам планируется улучшить подготовку техники и выставлять по два багги.
В целом, соревнования проходили в демократичной и дружеской атмосфере. Зрители могли находиться сразу за бруствером, всего в нескольких метрах от трассы. Был относительно свободный доступ в парк участников, где можно было наблюдать за подготовкой машин, побеседовать с гонщиками и механиками. Но, вместе с этим, был недостаток в информировании об участниках и самих заездах (печатная програмка соревнования была неполной и с погрешностями, отсутствовало четкое расписание заездов, комментатора было слышно только в стартовой зоне...).
Второй этап чемпионата проходит в эти выходные в Желтых Водах на одной из лучших украинских трасс для автокросса. А следующие соревнования запланированы на трассе в Старобельске, признаной третим по сложности автокроссовым кольцом в СНГ (9-10 июня; первый этап кубка Украины по автокроссу).
Полные результаты и дополнительную информацию об украинском автоспорте в целом и автокроссе в частности можно найти на сайте Эпидемия скорости.
А сегодня-завтра я еще постараюсь добавить фотографии.Константин Павленко39226,9620138889
Игорь Тарасов:
Костя а у тебя есть хорошие фотографии автокроссовых Таврий??
Константин Павленко:
В принципе, есть. Ведь, как обычно, я старался сфотографировать каждую машину, участвующую в конкретном соревновании и, желательно, по несколько раз. Для этого я посетил трассу еще в четверг и пятницу, чтобы запечатлеть подготовку участников и техническую проверку их автомобилей. В итоге я сделал около 300 фото цифровым фотоаппаратом и более 200 - обычным, а также отснял четыре с половиной часа видео.
Игорь Тарасов:
Да уж
Можеш несколько фоток с Тавриями выложить?
Анна Левина:
маааленькая добавочка. очень часто кросс путают с ралли-кроссом. это разные вещи. в ралли-кроссе покрытие трассы смешанное, то есть и асфальт, и грунт.
Навигация
Перейти к полной версии