Форум истории автоспорта > История

1934 год

<< < (2/18) > >>

Алексей Грушко:
Несколько дополнений по-поводу списка гонок:
Fredenloppet – не Гран-при, а свободная формула
Norges Grand Prix – не Гран-при, а свободная формула. Трасса – поверхность замерзшего озера
Vallentunaloppet - не Гран-при, а свободная формула
Australian Grand Prix – гандикап – это форма проведения гонки, а к гонке допускались автомобили с объемом двигателя до 2-х литров
Circuito di Pietro Bordino – иногда называют Alessandria GP, иногда Circuito di Alessandria
JCC International Trophy – опять-же, гандикап форма проведения, а класс автомобилей – вуатюретт
Elaintarhanajot - иногда называют как Finnish GP. Djurgerdsloppet – наверняка шведское название, т.к. loppet на этом языке – «гонки».
Targa Florio – Гран-при
Grand Prix des Frontières – есть версия, что это свободная формула
Kesselbergrennen – можно попробовать перевести как «Горная гонка в Кесселе»
Klaußenpaßrennen – rennen уже обозначает «гонки», поэтому уместнее переводить как Горная гонка "Клаусенпасс"
Circuito de Biella – «Гонка на призы автодрома Биелы» или «Гонка на призы г.Биелы»
Grand Prix de l'UMF – иногда называют Grand Prix de France
Mt. Ventoux mountainclimb – если Mt. – это сокращение от mountain, тогда можно перевести как «Подъем на гору Венту»
BRDC 500 Mile Race – напоминаю, что гандикап – это форма проведения гонки, а гоночный класс скорее всего Гран-при
Grande PrÊmio da Cidade Rio de Janeiro – свободная формула
Nuffield Trophy – не гандикап..., а другой класс. Если это гонка поддержки перед Призом Доннингтона, то тогда – вуатюрет
Mountain Championship – класс Гран-при
Coppa Principessa di Piemonte – иногда называют Naples GP
Grand Prix d'Alger - Grand Prix d'Algerie
South African Grand Prix – скорее всего, свободная формула
Сезон 1934 еще характерен отсутствием доминирования какого-либо пилота и отчаянными попытками Луиджи Фаджиоли доказать свое превосходство над партнерами по Мерседесу. Также в этом году впервые был проведен Большой Приз Швейцарии
Немного не понял, почему ситуацию с окрасом Мерседесов на Эйфельских гонках 1934 ты называешь мистификацией...
Владимир, а ты уверен, что класса «вуатюретт» таки не было? Машины в то время уже просто так не строились...
************
Название чешской гонки – весьма скользкий вопрос. "Masarykuv Okruh" – так очень часто в зарубежных источниках величают БП Чехословакии. На сайте у некого Leo (http://home.hccnet.nl/m.breevoort/index.html) гока так и обозначена, и состовлять эти списки ему помогали как раз знатоки с TNF. Masaryk - это название провинции в Чехии, где проходили эти гонки (Масарик – так звали первого президента Чехословакии, если я не ошибаюсь, в честь него и назвали...), а Okruh – наверняка аналог circuit. На сайте у Лифа Снеллмана эта гонка так и именуется, а он основывается на Шелдоне, который использовал авторитетные источники. Кстати, на этом же сайте гонка вуатюреток в Чехии носит название GRAND PRIX DE LA VILLE DE BRNO (Большой Приз города Брно).
Покопался в своем архиве и вот что обнаружил – на программе БП Чехословакии 1949 года (отсканированная, естественно) написано VELKA CENA CESKOSLOVENSKA. Как это перевести, не знаю.
*************
Ситуацию с гоночной формулой в 30-х в Америке точно не помню (я сейчас не имею доступа к нескольким журналам, где все это красиво расписано), но в общих чертах – по каким-то причинам организаторы гонки в Индианаполисе вернулись к схеме «гонщик+механик», на что европейцы сказали дружно «фи» и окрестили это «формулой металлолом», естественно, отказавшись от выступления в этих соревнованиях. Непонятно, распространялось ли это на весь чемпионат или только на Инди-500. В 1936 и 1937 гонки на Кубок Вандербильта проходили под эгидой ААА и входили в зачет чемпионата, а там спокойно гонялись европейцы на машинах класса ГП. Похоже, что гонка все же стояла особняком. Но ее успех привел к тому, что в 1938 году главный чемпионат ААА уже проходил по регламенту класса Гран-при (и сохранил его до 1957 года).

Валерий Лутошкин:

--- Цитата: Unicorn --- Покопался в своем архиве и вот что обнаружил – на программе БП Чехословакии 1949 года (отсканированная, естественно) написано VELKA CENA CESKOSLOVENSKA. Как это перевести, не знаю.

--- Конец цитаты ---

Так дословно и переводится - "Большой приз Чехословакии".

Владимир Коваленко:
Верно. В слове "velka" явно чувствуется сходство со словом "великий". Так я в своё время догадался, о чём идёт речь, рассматривая чехословацкую книгу о чемпионате Европы для лекговых автомобилей.
Спасибо за замечания. Подробнее рассмотрю позже (сколько раз я уже тебе это обещал после твоих развёрнутых комментариев!).
Насчёт гандикапа. Он потому такой формат гонки и выбирался, чтобы уравнять технические характеристики машин разных классов. Более медленные машины либо выпускались на трассу раньше, либо должны были проехать меньшую дистанцию, либо могли проезжать мимо "ретардеров", которые машины более высокого класса обязательно должны были объезжать. Поэтому не могли гандикапы проводиться только для машин одного определённого класса. К чему тогда вообще гандикап нужен?
История с отскабливанием краски с "Мерседесов" была подвергнута тщательному анализу "ностальгистов", и этот увлекательный детектив всё ещё находится на одной из первых страниц форума. Значит, ты его не читал. Попробую в общих чертах, а Ру меня поправит, если что.
Точных доказательств нет, но есть масса спорных моментов.
Во-первых, уже на предыдущей гонке "Ауто-Унионы" уже выступали в серебристых цветах. Соответственно, часть легенды "Мерседеса", утверждающая, что именно история о соскабливании краски (пусть будет ИСК) вызвала к жизни серебристую окраску.
Но самом соскабливание действительно могло произойти. К сожалению, насколько я понял, не удалось найти фотографии "Мерседесов" на тренировках, чтобы можно было сравнить с фотографиями в гонке, которые однозначно есть (даже Ру скачал из архива "Даймлер-Крайслер"). Но есть другой важный косвенный факт: эта история ни разу не прозвучала ни в прессе, ни в мемуарах тех лет, что было бы очень странно, потому что такие истории сразу становятся легендарными и здорово поднимают престиж команды (марки). Впервые, насколько удалось установить, она всплывает в мемуарах Нойбауэра 1959, кажется, года. Потом эту историю подхватил фон Браухич в своей очередной книге (1964 года?), тогда как примерно десятью годами ранее об этом он умолчал почему-то. Нойбауэр известен как большой фантазёр. В качестве примера приводят его интерпретацию Гран-при Триполи 1933 года, в которой он постоянно упоминал людей, именно к той гонке вообще не имевших отношения. Широн в ней не участвовал, а будущий губернатор Триполи ещё таковым не являлся.
В 90-е годы ряд работников команды "Мерседес" признавались, что не было этого на самом деле.
Сама фирма, разумеется, должна иметь самую точную информацию, но если легенда действительно была придумана Нойбауэром, то это была очень удачная фантазия, здорово поддерживающая имидж компании, которая никогда от неё не откажется.
***
Класс "вуатюретт", я так понимаю, находился в несколько неопределённом состоянии, характеризовавшимся тем, что он не был официально признан международной федерацией, но де-факто существовал. Просто были машины с меньшим рабочим объёмом, их было достаточно для того, чтобы выставить их в отдельный заезд, что и делалось. С классами автомобилей разбираться надо долго, и в этих поисках я уже добрался до 1896 года, когда возникло самом по себе понятие "voiturette", так что скоро пойду вперёд по временнОй линии и через годик, может, доберусь и до начала 30- годов.
Здесь надо ещё учитывать общую тенденцию в развитии автомобиля. Были, во-первых, какие-то традиционные рамки для лёгких автомобилей по массе и рабочему объёму, так что двигатели строились не от фонаря, а с точным представлением, на машину (не гоночную, а обычную, дорожную) какого класса они будут устанавливаться. Поэтому для престижных машин была некая нижняя планка, для машин среднего класса, аналогом которым в гонках были "вуатюретки", - верхняя и нижняя; а для мотоколясок - только верхняя. Во-вторых, как и сейчас, тогда существовали какие-то техническо-юридические нормы, по которым, в частности, взимались налоги на транспортные средства, и двигатели делились на группы по рабочему объёму. И вот граница в полтора литра, судя по всему, действительно была широко распространена. Поэтому автопроизводители делали двигатели как можно большего объёма, но не превышающего границу, за которой автовладелец будет платить налогов больше.
В общем, я всё это к тому, что более распространённые автомобили были собраны в один неофициальный класс, требования к которому были написаны, исходя из реальной ситуации, а не наоборот, когда машины начинают строить в соответствии с установленными правилами.
***
Я впервые услышал о том, что именем Масарика названа провинция в Чехии. Помнится, в конференции "Формулы" я приводил цитату из чехословацкого журнала на русском языке об истории трассы. Там действительно говорилось о том, что трасса была названа именем тогдашнего президента Чехословакии, но я не знаю, именно тогда ли она была так названа или после его смерти (то же касается провинции). Шелдон сотоварищи провели немало времени в библиотеках разных стран, но подозреваю, что как раз в Чехословакию в 80-е годы им попасть не удалось. Там даже и с буржуйскими странами были проблемы. Если мне память не изменяет, в предисловии к одной из книг была высказана огромная благодарность французам, сделавшим огромную исследовательскую работу, а дальше: "Вот если бы кто-нибудь в Италии..." В общем, и Шелдон мог за неимением точной информации "притянуть" всё к некоему придуманному стандарту.
Надо разбираться.

Алексей Грушко:
Еще дополнения по-поводу гонок, проводившихся в этом году:
III Elaintarhan ajot – гонка спортивных автомобилей, 25 февраля, трасса в Хельсинки (нет в списке)
Mille Miglia – порядковый номер VIII, дата проведения 7-8 апреля
I Giro d´Italia – СА, 2 июня, по дорогам Италии (нет в списке в списке первого сообщения темы)
Les 24 Heures du Mans – полное название XII Grand Prix d'Endurance des 24 heures du Mans
IV Coppa Ascoli – СА, 15 июля, Castelo di Lama (нет в списке)
RAC Tourist Trophy – полное название XIII International Tourist Trophy
И непонятно с BRDC 500 Mile Race, и которая я отнес к гонке Гран-при. Я нашел у себя гонку VI 500 Miles Brooklands, проходившую в этот же день, и она относится к СА.
*******
Я решил провести небольшое расследование - а действительно ли немецкие автомобили с самого начала начали всех взувать. Оказывается, что не совсем.
В 1934-м году господство немецких автомобилей в гонках Гран-При ощущалось еще не так сильно. В общей сложности заводские команды Mercedes и Auto Union участвовали в 10 гонках Гран-При (причем всегда присутствовали обе команды): АФУСкие гонки, Эйфельские гонки, Большой Приз Автомобильного клуба Франции, Большой Приз Германии, Большой Приз Бельгии, Кубок Ачербо, Большой Приз Швейцарии, Большой Приз Италии, Большой Приз Испании, гонка в Чехии. Из них было выиграно 7, но остальные места доставались далеко не всегда немецким автомобилям. Вот причины: очень частыми были сходы из-за механических проблем (к концу года они почти исчезли), Карачиола только в конце года начал финишировать, АЮ не доставало сильных пилотов – кроме Штука, остальные не сильно блистали. Ниже - краткий обзор выступлений АЮ и Мерседеса в гонках. АФУСкие гонки – все три автомобиля Мерседеса не смогли выйти на старт из-за проблем с карбюраторами, а из трех АЮ финишировал только один, Момбергер, на третьем месте, проиграв полторы минуты победителю Гаю Моллу из команды Феррари. Эйфельские гонки – победа досталась фон Браухичу из Мерседеса, вторым был Штук из АЮ. Остальные немецкие машины (по две) до финиша не добрались, причем Карачиола даже не статовал. Третьим был Широн из команды все того же Феррари. Большой Приз Автомобильного клуба Франции – ни пилоты Мерседеса, ни пилоты АЮ до финиша добраться не смогли, сойдя еще на середине дистанции из-за проблем с техникой. Победы досталась все той же команде Феррари, которая полностью окупировала пьедестал. Большой Приз Германии – победил Штук из АЮ, вторым стал Фаджиоли из Мерседеса. Еще один представитель Мерседеса был 5-м, пропустив Широна из Феррари и Нуволари из Мазерати. Остальные машины – 2 АЮ и 1 Мерседес до финиша опять не добрались, фон Браухич не стартовал из-за аварии в практических заездах. Большой Приз Бельгии – ни пилоты АЮ, ни Мерседеса не стартовали. Победа досталась заводской команде Бугатти, которая к тому же сделала дубль (Дрейфус-Бривио). Кубок Ачербо – победил Фаджиоли из Мерседеса, на 5-м месте АЮ, на 6-м (и последнем) – еще один Мерседес. По одной машине АЮ и Мерседеса не добрались до финиша. Большой Приз Швейцарии – дубль АЮ. Единственный Мерседес был 6-м, пропустив Дрейфуса на 3-е место, и 2-х пилотов Феррари. 1 АЮ и 1 Мерседес не финишировали, еще один Мерседес не был классифицирован. Большой Приз Италии – победа досталась Карачиоле и Фаджиоли из Мерседеса, вторым стал экипаж АЮ (Штук и Лайнинген). Еще один АЮ был 7-м, пропустив вперед по две машины Феррари и Мазерати. 2 Мерседеса и АЮ сошли. Большой Приз Испании – дубль Мерседеса, АЮ – 4-й (3-м стал Нуволари на заводской Бугатти). Сход одного АЮ. Гонка в Чехии – победил Штук на АЮ, Фаджиоли на Мерседесе был 2-м. В этот раз сошел только 1 Мерседес, остальные немецкие машины смогли финишировать: АЮ – 4 и 7, Мерседес – 6-й.
Если посмотреть на выступления пилотов в немецких командах, то получим следующею картину:Мерседес   Пилот[/t][/t][/t][td] АФУС[/td] [td] Эйфель[/td] [td] АКФ[/td] [td] Герм.[/td] [td] Белг.[/td] [td] Ачерб.[/td] [td] Швейц.[/td] [td] Ита[/td] [td] Исп.[/td] [td] Чех.[/td] [tr] [td] Luigi Fagioli[/td] [td] DNS[/td] [td] DNF[/td] [td] DNF[/td] [td] 2[/td] [td] DNS[/td] [td] 1[/td] [td] 6[/td] [td] DNF/1[/td] [td] 1[/td] [td] 2[/td][/tr] [tr] [td] Rudolf Caracciola[/td] [td] DNS[/td] [td] DNS[/td] [td] DNF[/td] [td] DNF[/td] [td] DNS[/td] [td] DNF[/td] [td] NC[/td] [td] 1[/td] [td] 2[/td] [td] DNF[/td][/tr] [tr] [td] Manfred von Brauchitsch[/td] [td] DNS[/td] [td] 1[/td] [td] DNF[/td] [td] DNS[/td] [td] DNS[/td] [td] -[/td] [td] DNF[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] -[/td][/tr] [tr] [td] Hans Geier[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] 5[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] NC[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] 6[/td][/tr] [tr] [td] Ernst Henne[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] DNS[/td] [td] DNS[/td] [td] -[/td] [td] 6[/td] [td] -[/td] [td] DNF[/td] [td] DNS[/td] [td] 6[/td][/tr] АЮ   Пилот[/t][/t][/t][td] АФУС[/td] [td] Эйфель[/td] [td] АКФ[/td] [td] Герм.[/td] [td] Белг.[/td] [td] Ачерб.[/td] [td] Швейц.[/td] [td] Ита[/td] [td] Исп.[/td] [td] Чех.[/td] [tr] [td] Hans Stuck[/td] [td] DNF[/td] [td] 2[/td] [td] DNF[/td] [td] 1[/td] [td] DNS[/td] [td] DNF/5[/td] [td] 1[/td] [td] 1[/td] [td] DNF/4[/td] [td] 1[/td][/tr] [tr] [td] Hermann zu Leiningen[/td] [td] DNF[/td] [td] DNF[/td] [td] DNS[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] DNF[/td] [td] DNF/1[/td] [td] 4[/td] [td] 4[/td][/tr] [tr] [td] August Momberger[/td] [td] 3[/td] [td] DNF[/td] [td] DNF[/td] [td] DNF[/td] [td] DNS[/td] [td] -[/td] [td] 2[/td] [td] 7[/td] [td] -[/td] [td] DNS[/td][/tr] [tr] [td] Wilhelm Sebastian[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] 5[/td] [td] -[/td] [td] 7[/td] [td] -[/td] [td] 7[/td][/tr] [tr] [td] Ernst Burggaller[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] DNF[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] -[/td][/tr] [tr] [td] Tazio Nuvolari[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] -[/td] [td] DNS[/td] [td] -[/td][/tr]
Мерседес использовал 5 пилотов (из них трое – выского уровня), из них регулярно в гонках стартовали 2-е – Карачиола и Фаджиоли. Итальянец отчаянно пытался доказать, что он лучший пилот в команде (он был единственным не-немцем), и формально это было так – 3 победы против 1 у Карачиолы и 1 у фон Браухича, причем именно Фаджиоли принес Рудольфу победу, подменив его в гонке за Большой Приз Италии. Но Фаджиоли реже всех подводила техника, и он не всегда был самым быстрым на трассе.
АЮ также использовал в гонках 5 пилотов, но стартовал во всех только один – Ханс Штук, единственный, на мой взгляд, сильный пилот этой команды. На его счету все 4 победы АЮ в том году (команды АЮ вообще в целом выступила лучше Мерседеса). Наверное, осознав в середине сезона, что хороших пилотов не хватает, руководство команды дала попробовать автомобиль Нуволари во время практики перед БП Испании.
***********
Гандикап использовался не только в случаях с участием разных классов автомобилей - пример тому БП Австралии 1934 года. Ведь не обязательно, что все автомобили одного класса равны в скорости (почти всегда так и происходит). И не обязательно, что у все пилоты одинаково быстры. И вот в этих случаях гандикап использовался таким образом - на основе результатов в текущем году (или соревнований прошлых лет) пилотов и автомобилей составлялся порядок выезда на трассу и интервалы между машинами, а по результатом практических заездов происходила коррекция.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Unicorn ---Гандикап использовался не только в случаях с участием разных классов автомобилей - пример тому БП Австралии 1934 года. Ведь не обязательно, что все автомобили одного класса равны в скорости (почти всегда так и происходит). И не обязательно, что у все пилоты одинаково быстры. И вот в этих случаях гандикап использовался таким образом - на основе результатов в текущем году (или соревнований прошлых лет) пилотов и автомобилей составлялся порядок выезда на трассу и интервалы между машинами, а по результатом практических заездов происходила коррекция.
--- Конец цитаты ---
О таком варианте гандикапа я не знал. В этом случае, конечно, надо указывать гоночный класс, а гандикап будет действительно только лишь формой проведения гонки.
***
В процессе просмотра результатов и чтения обзоров гран-при 1934 года я тоже пришёл к выводу, что немцы в этом сезоне не обладали абсолютным превосходством.
***
500-мильная гонка на "Бруклендсе" была организована БКГ, поэтому название должно быть "BRDC 500 Mile race". Не знаю, насколько это название официальное, но оно, по крайней мере, более точное. "VI 500 Miles Brooklands", я думаю, - это просто набор слов, характеризующих в той или иной степени эту гонку. Обычное дело для поверхностных исследований. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии