Еще дополнения по-поводу гонок, проводившихся в этом году:
III Elaintarhan ajot – гонка спортивных автомобилей, 25 февраля, трасса в Хельсинки (нет в списке)
Mille Miglia – порядковый номер VIII, дата проведения 7-8 апреля
I Giro d
´Italia – СА, 2 июня, по дорогам Италии (нет в списке в списке первого сообщения темы)
Les 24 Heures du Mans – полное название XII Grand Prix d'Endurance des 24 heures du Mans
IV Coppa Ascoli – СА, 15 июля, Castelo di Lama (нет в списке)
RAC Tourist Trophy – полное название XIII International Tourist Trophy
И непонятно с BRDC 500 Mile Race, и которая я отнес к гонке Гран-при. Я нашел у себя гонку VI 500 Miles Brooklands, проходившую в этот же день, и она относится к СА.
*******
Я решил провести небольшое расследование - а действительно ли немецкие автомобили с самого начала начали всех взувать. Оказывается, что не совсем.
В 1934-м году господство немецких автомобилей в гонках Гран-При ощущалось еще не так сильно. В общей сложности заводские команды Mercedes и Auto Union участвовали в 10 гонках Гран-При (причем всегда присутствовали обе команды): АФУСкие гонки, Эйфельские гонки, Большой Приз Автомобильного клуба Франции, Большой Приз Германии, Большой Приз Бельгии, Кубок Ачербо, Большой Приз Швейцарии, Большой Приз Италии, Большой Приз Испании, гонка в Чехии. Из них было выиграно 7, но остальные места доставались далеко не всегда немецким автомобилям. Вот причины: очень частыми были сходы из-за механических проблем (к концу года они почти исчезли), Карачиола только в конце года начал финишировать, АЮ не доставало сильных пилотов – кроме Штука, остальные не сильно блистали. Ниже - краткий обзор выступлений АЮ и Мерседеса в гонках.
АФУСкие гонки – все три автомобиля Мерседеса не смогли выйти на старт из-за проблем с карбюраторами, а из трех АЮ финишировал только один, Момбергер, на третьем месте, проиграв полторы минуты победителю Гаю Моллу из команды Феррари.
Эйфельские гонки – победа досталась фон Браухичу из Мерседеса, вторым был Штук из АЮ. Остальные немецкие машины (по две) до финиша не добрались, причем Карачиола даже не статовал. Третьим был Широн из команды все того же Феррари.
Большой Приз Автомобильного клуба Франции – ни пилоты Мерседеса, ни пилоты АЮ до финиша добраться не смогли, сойдя еще на середине дистанции из-за проблем с техникой. Победы досталась все той же команде Феррари, которая полностью окупировала пьедестал.
Большой Приз Германии – победил Штук из АЮ, вторым стал Фаджиоли из Мерседеса. Еще один представитель Мерседеса был 5-м, пропустив Широна из Феррари и Нуволари из Мазерати. Остальные машины – 2 АЮ и 1 Мерседес до финиша опять не добрались, фон Браухич не стартовал из-за аварии в практических заездах.
Большой Приз Бельгии – ни пилоты АЮ, ни Мерседеса не стартовали. Победа досталась заводской команде Бугатти, которая к тому же сделала дубль (Дрейфус-Бривио).
Кубок Ачербо – победил Фаджиоли из Мерседеса, на 5-м месте АЮ, на 6-м (и последнем) – еще один Мерседес. По одной машине АЮ и Мерседеса не добрались до финиша.
Большой Приз Швейцарии – дубль АЮ. Единственный Мерседес был 6-м, пропустив Дрейфуса на 3-е место, и 2-х пилотов Феррари. 1 АЮ и 1 Мерседес не финишировали, еще один Мерседес не был классифицирован.
Большой Приз Италии – победа досталась Карачиоле и Фаджиоли из Мерседеса, вторым стал экипаж АЮ (Штук и Лайнинген). Еще один АЮ был 7-м, пропустив вперед по две машины Феррари и Мазерати. 2 Мерседеса и АЮ сошли.
Большой Приз Испании – дубль Мерседеса, АЮ – 4-й (3-м стал Нуволари на заводской Бугатти). Сход одного АЮ.
Гонка в Чехии – победил Штук на АЮ, Фаджиоли на Мерседесе был 2-м. В этот раз сошел только 1 Мерседес, остальные немецкие машины смогли финишировать: АЮ – 4 и 7, Мерседес – 6-й.
Если посмотреть на выступления пилотов в немецких командах, то получим следующею картину:
Мерседес
[td]
АФУС
[/td] [td]
Эйфель
[/td] [td]
АКФ
[/td] [td]
Герм.
[/td] [td]
Белг.
[/td] [td]
Ачерб.
[/td] [td]
Швейц.
[/td] [td]
Ита
[/td] [td]
Исп.
[/td] [td]
Чех.
[/td] [tr] [td]
Luigi Fagioli
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
2
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
1
[/td] [td]
6
[/td] [td]
DNF/1
[/td] [td]
1
[/td] [td]
2
[/td][/tr] [tr] [td]
Rudolf Caracciola
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
NC
[/td] [td]
1
[/td] [td]
2
[/td] [td]
DNF
[/td][/tr] [tr] [td]
Manfred von Brauchitsch
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
1
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td][/tr] [tr] [td]
Hans Geier
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
5
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
NC
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
6
[/td][/tr] [tr] [td]
Ernst Henne
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
-
[/td] [td]
6
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
6
[/td][/tr]
АЮ
[td]
АФУС
[/td] [td]
Эйфель
[/td] [td]
АКФ
[/td] [td]
Герм.
[/td] [td]
Белг.
[/td] [td]
Ачерб.
[/td] [td]
Швейц.
[/td] [td]
Ита
[/td] [td]
Исп.
[/td] [td]
Чех.
[/td] [tr] [td]
Hans Stuck
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
2
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
1
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNF/5
[/td] [td]
1
[/td] [td]
1
[/td] [td]
DNF/4
[/td] [td]
1
[/td][/tr] [tr] [td]
Hermann zu Leiningen
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF/1
[/td] [td]
4
[/td] [td]
4
[/td][/tr] [tr] [td]
August Momberger
[/td] [td]
3
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
-
[/td] [td]
2
[/td] [td]
7
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNS
[/td][/tr] [tr] [td]
Wilhelm Sebastian
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
5
[/td] [td]
-
[/td] [td]
7
[/td] [td]
-
[/td] [td]
7
[/td][/tr] [tr] [td]
Ernst Burggaller
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td][/tr] [tr] [td]
Tazio Nuvolari
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
-
[/td][/tr]
Мерседес использовал 5 пилотов (из них трое – выского уровня), из них регулярно в гонках стартовали 2-е – Карачиола и Фаджиоли. Итальянец отчаянно пытался доказать, что он лучший пилот в команде (он был единственным не-немцем), и формально это было так – 3 победы против 1 у Карачиолы и 1 у фон Браухича, причем именно Фаджиоли принес Рудольфу победу, подменив его в гонке за Большой Приз Италии. Но Фаджиоли реже всех подводила техника, и он не всегда был самым быстрым на трассе.
АЮ также использовал в гонках 5 пилотов, но стартовал во всех только один – Ханс Штук, единственный, на мой взгляд, сильный пилот этой команды. На его счету все 4 победы АЮ в том году (команды АЮ вообще в целом выступила лучше Мерседеса). Наверное, осознав в середине сезона, что хороших пилотов не хватает, руководство команды дала попробовать автомобиль Нуволари во время практики перед БП Испании.
***********
Гандикап использовался не только в случаях с участием разных классов автомобилей - пример тому БП Австралии 1934 года. Ведь не обязательно, что все автомобили одного класса равны в скорости (почти всегда так и происходит). И не обязательно, что у все пилоты одинаково быстры. И вот в этих случаях гандикап использовался таким образом - на основе результатов в текущем году (или соревнований прошлых лет) пилотов и автомобилей составлялся порядок выезда на трассу и интервалы между машинами, а по результатом практических заездов происходила коррекция.