Автор Тема: 1934 год  (Прочитано 59023 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1934 год
« : Июля 19, 2004, 00:47:48 »
 
[size=-2]Дата[/size][size=-2]ДН[/size][size=-2]Гонка[/size][size=-2]Название в оригинале[/size][size=-2]Трасса[/size][size=-2]Класс[/size][size=-2]Статус[/size]
[size=-2]21.01.34[/size][size=-2]вс[/size]Гонка на озере ФреденFredenloppet[size=-2]Озеро Фреден[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]18.02.34[/size][size=-2]вс[/size]Гонка на озере ВаллентунаVallentunaloppet[size=-2]Озеро Валлентуна (Стокгольм)[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]25.02.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Норвегии"Norges Grand Prix[size=-2]Озеро Мьоса (Лиллехаммер)[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]19.03.34[/size][size=-2]пн[/size]"Большой приз Австралии"Australian Grand Prix[size=-2]Филипп-Айленд[/size][size=-2]гандикап[/size]
[size=-2]2.04.34[/size][size=-2]пн[/size]"Большой приз Монако"Grand Prix de Monaco[size=-2]Монте-Карло[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]7.04.34[/size][size=-2]сб[/size]"Милле-Милья"Mille Miglia[size=-2]СА[/size]
[size=-2]22.04.34[/size][size=-2]вс[/size]?Circuito di Pietro Bordino[size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]28.04.34[/size][size=-2]сб[/size]"Международный приз Клуба малых автомобилей"JCC International Trophy[size=-2]Бруклендс[/size][size=-2]гандикап[/size]
[size=-2]6.05.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Триполи"Gran Premio d'Tripoli[size=-2]Триполи[/size][size=-2]СФ[/size]
[size=-2]13.05.34[/size][size=-2]вс[/size]?Eläintarhanajot/Djurgerdsloppet[size=-2]Хельсинки[/size]
[size=-2]20.05.34[/size][size=-2]вс[/size]"Тарга-Флорио"Targa Florio
[size=-2]20.05.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз ...?..."Grand Prix des Frontières[size=-2]Шиме[/size][size=-2]гран-при + мотоциклетки[/size]
[size=-2]20.05.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Касабланки" ("Большой приз Марокко")Grand Prix de Casablanca/Grand Prix du Maroc[size=-2]Касабланка[/size]
[size=-2]27.05.34[/size][size=-2]вс[/size]"АФУСская гонка" в классе "вуатюретт"IV Internationales AVUS-Rennen[size=-2]АФУС (Берлин)[/size][size=-2]вуатюретт[/size]
[size=-2]27.05.34[/size][size=-2]вс[/size]"АФУСская гонка"IV Internationales AVUS-Rennen[size=-2]АФУС (Берлин)[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]27.05.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Пикардии"Grand Prix de Picardie[size=-2]Перон[/size][size=-2]вуатюретт[/size]
[size=-2]27.05.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Пикардии"Grand Prix de Picardie[size=-2]Перон[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]30.05.34[/size][size=-2]ср[/size]"500 миль Индианаполиса"Indianapolis 500[size=-2]Индианаполис[/size][size=-2]ААА[/size][size=-2]1 этап чемпионата ААА[/size]
[size=-2]1.06.34 (2.06.34 ?)[/size][size=-2]пт (сб ?)[/size]"Маннин-бег"Mannin Beg[size=-2]Дуглас[/size][size=-2]вуатюретт[/size]
[size=-2]1.06.34 (2.06.34 ?)[/size][size=-2]пт (сб ?)[/size]"Маннин-моар"Mannin Moar[size=-2]Дуглас[/size][size=-2]СФ[/size]
[size=-2]3.06.34[/size][size=-2]вс[/size]"Эйфельская гонка"VIII ADAC Eifelrennen[size=-2]"Нюрбургринг"[/size][size=-2]гран-при/вуатюретт[/size]
[size=-2]3.06.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Монтрё"Grand Prix de Montreux[size=-2]Монтрё[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]10.06.34[/size][size=-2]вс[/size]Горная гонка ...?...горная гонка
[size=-2]16-17.06.34[/size][size=-2]сб-вс[/size]"24 часа Ле-Мана"Les 24 Heures du Mans[size=-2]Ле-Ман[/size][size=-2]СА[/size]
[size=-2]17.06.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Пенья-Рин"Gran Premio de Penya Rhin[size=-2]Монжуик-парк[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]17.06.34[/size][size=-2]вс[/size]Горная гонка ...?...Kesselbergrennen[size=-2]горная гонка[/size]
[size=-2]23.06.34[/size][size=-2]сб[/size]"Приз Британской империи"British Empire Trophy[size=-2]Бруклендс[/size]
[size=-2]1.07.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз АКФ"Grand Prix de l'ACF[size=-2]Монлери[/size][size=-2]гран-при[/size][size=-2]гран-эпрёв[/size]
[size=-2]8.07.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Марны"Grand Prix de la Marne[size=-2]Реймс[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]8.07.34 ?[/size][size=-2]вс ?[/size]"10 часов Спа"Les 10 Heures de Spa[size=-2]Спа-Франкоршам[/size][size=-2]СА[/size]
[size=-2]15.07.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Германии"Großer Preis von Deutschland[size=-2]"Нюрбургринг"[/size][size=-2]гран-при[/size][size=-2]гран-эпрёв[/size]
[size=-2]15.07.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Виши"Grand Prix de Vichy[size=-2]Виши[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]22.07.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Дьеппа"Grand Prix de Dieppe[size=-2]Дьепп[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]22.07.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Альби"Grand Prix d'Albigeois[size=-2]Альби[/size][size=-2]вуатюретт[/size]
[size=-2]22.07.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Альби"Grand Prix d'Albigeois[size=-2]Альби[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]22.07.34[/size][size=-2]вс[/size]"Кубок ...?..."Coppa Ciano[size=-2]Ливорно[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]22.07.34[/size][size=-2]вс[/size]"Кубок ...?..."Coppa Ciano[size=-2]Ливорно[/size][size=-2]мотоциклетки[/size]
[size=-2]29.07.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Бельгии"Grand Prix de Belgique[size=-2]Спа-Франкоршам[/size][size=-2]гран-при[/size][size=-2]гран-эпрёв[/size]
[size=-2]5.08.34[/size][size=-2]вс[/size]Горная гонка "Клаусенпассреннен"Klaußenpaßrennen
[size=-2]13-14.08.34[/size][size=-2]пн-вт[/size]"Тарга Абруццо"Targa Abruzzo[size=-2]Пескара[/size][size=-2]СА[/size]
[size=-2]15.08.34[/size][size=-2]ср[/size]"Кубок Ачербо"Coppa Acerbo[size=-2]Пескара[/size][size=-2]мотоциклетки[/size]
[size=-2]15.08.34[/size][size=-2]ср[/size]"Кубок Ачербо"Coppa Acerbo[size=-2]Пескара[/size][size=-2]вуатюретт[/size]
[size=-2]15.08.34[/size][size=-2]ср[/size]"Кубок Ачербо"Coppa Acerbo[size=-2]Пескара[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]19.08.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Ниццы"Grand Prix de Nice[size=-2]Ницца[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]19.08.34[/size][size=-2]вс[/size]Горный гран-при ГерманииGroßer Bergpreis von Deutschland
[size=-2]25.08.34[/size][size=-2]сб[/size]100-мильная гонка в СпрингфилдеSpringfield 100 mile race[size=-2]Спрингфилд[/size][size=-2]ААА[/size][size=-2]2 этап чемпионата ААА[/size]
[size=-2]26.08.34[/size][size=-2]вс[/size]"Приз Берна"Prix de Berne[size=-2]Бремгартен[/size][size=-2]вуатюретт[/size]
[size=-2]26.08.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Швейцарии"Großer Preis der Schweiz[size=-2]Бремгартен[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]26.08.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз ...?..."Grand Prix du Comminges[size=-2]Сен-Годенс[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]1.09.34[/size][size=-2]сб[/size]"Турист-Трофи"RAC Tourist Trophy[size=-2]Ардс[/size][size=-2]СА[/size]
[size=-2]2.09.34[/size][size=-2]вс[/size]?Circuito de Biella[size=-2]Биелла[/size][size=-2]гран-при/вуатюретт[/size]
[size=-2]9.09.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Италии"Gran Premio d'Italia[size=-2]Монца[/size][size=-2]гран-при[/size][size=-2]гран-эпрёв[/size]
[size=-2]9.09.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз УМФ"Grand Prix de l'UMF[size=-2]Монлери[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]9.09.34[/size][size=-2]вс[/size]100-мильная гонка в СиракузахSyracuse 100 mile race[size=-2]Сиракузы[/size][size=-2]ААА[/size][size=-2]3 этап чемпионата ААА[/size]
[size=-2]16.09.34[/size]Горная гонка ....?...(Mt. Ventoux mountainclimb)
[size=-2]22.09.34[/size][size=-2]сб[/size]"500 миль БКГ"BRDC 500 Mile Race[size=-2]Бруклендс[/size][size=-2]гандикап[/size]
[size=-2]23.09.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Испании"Gran Premio de España[size=-2]Сан-Себастьян[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]30.09.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Чехословакии" ??[size=-2]Брно[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]30.09.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Чехословакии" ??[size=-2]Брно[/size][size=-2]вуатюретт[/size]
[size=-2]3.10.34[/size][size=-2]ср[/size]"Большой приз Рио-де-Жанейро"Grande PrÊmio da Cidade Rio de Janeiro[size=-2]Гавея[/size]
[size=-2]6.10.34[/size][size=-2]сб[/size]"Приз Наффилда"Nuffield Trophy[size=-2]Донингтон[/size][size=-2]гандикап[/size]
[size=-2]6.10.34[/size][size=-2]сб[/size]"Приз Донингтон-Парка"Donington Park Trophy[size=-2]Донингтон[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]13.10.34[/size][size=-2]сб[/size]Горный чемпионат ?Mountain Championship[size=-2]Бруклендс[/size]
[size=-2]14.10.34[/size][size=-2]вс[/size]?Circuito di Modena[size=-2]Модена[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]14.10.34[/size][size=-2]вс[/size]?Circuito di Modena[size=-2]Модена[/size][size=-2]вуатюретт[/size]
[size=-2]21.10.34[/size][size=-2]вс[/size]"Кубок княгини Пьемонте"Coppa Principessa di Piemonte[size=-2]Неаполь[/size][size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]28.10.34[/size][size=-2]вс[/size]"Большой приз Алжира"Grand Prix d'Alger[size=-2]гран-при[/size]
[size=-2]23.12.34[/size][size=-2]вс[/size]300-мильная гонка в Майнс-ФилдMines Field 300 mile race[size=-2]Майнс-Филд[/size][size=-2]ААА[/size][size=-2]4 этап чемпионата ААА[/size]
[size=-2]27.12.34[/size][size=-2]чт[/size]"Большой приз Южной Африки"South African Grand Prix[size=-2]Ист-Лондон[/size][size=-2]гандикап[/size]
 
Ссылки не работают - я просто тупо скопировал таблицу. Ещё надо будет добавить горные гонки.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #1 : Июля 19, 2004, 03:34:16 »
Coppa Ciano по-русски можно перевести просто как "Кубок Чано" (встречался такой перевод в "Формуле"). А Большой Приз Чехословакии по-чешски будет, кажется, "Velka Cena Ceškoslovenska".

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1934 год
« Ответ #2 : Июля 19, 2004, 08:05:16 »
"Чано", я думаю, - это по аналогии с "чао" (Ciao). Но вот что такое Ciano?
Вопрос насчёт Чехословакии я поставил, потому что не уверен в том, что гонка называлась именно так. В использовавшихся источниках было название "Masarykuv Okruh", которое наверняка взято по аналогии с названиями типа "Circuito di ...", которые, насколько я могу судить, применяются в тех случаях, когда название гонки неизвестно, либо его просто не было.
Ну, решили энтузиасты в некоем городе провести у себя гонку. Назвать её "большим призом" - слишком самонадеянно, поэтому просто объявили, что в такой-то день будет гонка. Приглашаются все желающие.
Не знаю, так бывало или нет, это лишь гипотеза. Но если так, то у гонки не было названия, что создало большие трудности историкам, пытающимся охватить всё имеющимися методами систематизации. Вот и придумали такой вариант.
И вот если у чехословацкой гонки точно так же не было названия, историки узнали, как "Circuito di Masaryk" будет на местном языке да так и написали, что, как мне лично кажется, выглядит совсем уж коряво.
Кстати, Лёша Г., я вспомнил: ты как-то сделал замечание, что правильное название Гран-при Чехословакии 1949, кажется, года - "Masarykuv Okruh". Это к вопросу из темы про твой сайт.
Что же касается названий типа "Circuito di ...", то всё в гипотезе насчёт мучений историков было бы удобно, если бы не одна гонка 1939 года, страничка о которой когда-то лежала по адресу http://www.grupponline.it/GP%20Impero%201939/GP%20IMpero%2011-6-1939.htm.
Там даны отсканированные заметки из итальянских газет того времени, в которых практически везде фигурирует название "I Circuito dell'Impero". То есть они не просто назвали так гонку, они сразу дали понять, что она будет традиционной, раз присвоили ей порядковый номер.
Я вот маленько соберусь с духом и сделаю на "Ностальгии" аналог "Имён, названий, терминов", где задам все мучающие уже довольно долгое время вопросы.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #3 : Июля 19, 2004, 08:25:55 »
Ciano здесь - это не топоним, потому что сайт expediamaps в ответ на запрос по этому названию выплюнул мне три варианта - один в Испании, два других в Италии, но один из них называется полностью Ciano d'Enza, а другой - деревушка довольно далеко от Ливорно. Так что, мне кажется, Ciano - это фамилия, скорее всего Джангалеаццо Чано, итальянского министра иностранных дел в тридцатые-сороковые годы.
Кстати, трасса в Ливорно называлась "Монтенеро". Sourceress38187,7183680556

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1934 год
« Ответ #4 : Июля 20, 2004, 04:28:55 »
Чаще всего имя Чано пишут без "Gian" - "Galeazzo". Он был не просто министром, но и зятем Муссолини. И родился в Ливорно. В условиях диктатуры назвать гонку именем свого важного земляка - дело очень выгодное. То же касалось, вероятно, и "Кубка Ачербо".
***
Несколько общих пометок о сезоне 1934 года.
Во-первых, это первый год действия нового класса "гран-при", основным техническим требований к которому было ограничение максимальной массы 750 килограммами. Тому предшествовали такие обстоятельства. После фиаско чемпионатов мира в 20-е годы, когда заводы игнорировали его этапы, в течение нескольких лет гонки проводились в свободной формуле, породившей двухмотороных и прочих чудовищ. Логика ограничение максимальной массы заключалась в том, что большей мощности двигателя проще всего было добиться увеличением рабочего объёма, что неизбежно вело к увеличению его массы. Со временем, однако, в первую очередь, немцы научились укономить на массе шасси и увеличивать двигатель.
Во-вторых, класса "вуатюретт" официально, насколько я могу понять, не существовало, и отдельные гонки в нём не проводились, просто существовал парк полуторалитровых автомобилей, которые относили к "вуатюреткам" и выставляли на своего рода гонки поддержки перед престижными гран-при.
В-третьих, выяснилось, что в чемпионате ААА и, в частности, "Инди-500" автомобили были двухместными, а в гонке участвовал и механик. Такое положение вещей просуществовало до конца 30-х. В 1940 году механика уже не было, и появились одноместные машины, но и остались многие из двухместных.
В-четвёртых, нельзя не упомянуть о мистификации знаменитой легенды об отскабливании краски для облегчения "Мерседесов" в ночь перед "Эйфельской гонкой".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #5 : Июля 21, 2004, 13:17:02 »
Несколько дополнений по-поводу списка гонок:
Fredenloppet – не Гран-при, а свободная формула
Norges Grand Prix – не Гран-при, а свободная формула. Трасса – поверхность замерзшего озера
Vallentunaloppet - не Гран-при, а свободная формула
Australian Grand Prix – гандикап – это форма проведения гонки, а к гонке допускались автомобили с объемом двигателя до 2-х литров
Circuito di Pietro Bordino – иногда называют Alessandria GP, иногда Circuito di Alessandria
JCC International Trophy – опять-же, гандикап форма проведения, а класс автомобилей – вуатюретт
Elaintarhanajot - иногда называют как Finnish GP. Djurgerdsloppet – наверняка шведское название, т.к. loppet на этом языке – «гонки».
Targa Florio – Гран-при
Grand Prix des Frontières – есть версия, что это свободная формула
Kesselbergrennen – можно попробовать перевести как «Горная гонка в Кесселе»
Klaußenpaßrennen – rennen уже обозначает «гонки», поэтому уместнее переводить как Горная гонка "Клаусенпасс"
Circuito de Biella – «Гонка на призы автодрома Биелы» или «Гонка на призы г.Биелы»
Grand Prix de l'UMF – иногда называют Grand Prix de France
Mt. Ventoux mountainclimb – если Mt. – это сокращение от mountain, тогда можно перевести как «Подъем на гору Венту»
BRDC 500 Mile Race – напоминаю, что гандикап – это форма проведения гонки, а гоночный класс скорее всего Гран-при
Grande PrÊmio da Cidade Rio de Janeiro – свободная формула
Nuffield Trophy – не гандикап..., а другой класс. Если это гонка поддержки перед Призом Доннингтона, то тогда – вуатюрет
Mountain Championship – класс Гран-при
Coppa Principessa di Piemonte – иногда называют Naples GP
Grand Prix d'Alger - Grand Prix d'Algerie
South African Grand Prix – скорее всего, свободная формула
Сезон 1934 еще характерен отсутствием доминирования какого-либо пилота и отчаянными попытками Луиджи Фаджиоли доказать свое превосходство над партнерами по Мерседесу. Также в этом году впервые был проведен Большой Приз Швейцарии
Немного не понял, почему ситуацию с окрасом Мерседесов на Эйфельских гонках 1934 ты называешь мистификацией...
Владимир, а ты уверен, что класса «вуатюретт» таки не было? Машины в то время уже просто так не строились...
************
Название чешской гонки – весьма скользкий вопрос. "Masarykuv Okruh" – так очень часто в зарубежных источниках величают БП Чехословакии. На сайте у некого Leo (http://home.hccnet.nl/m.breevoort/index.html) гока так и обозначена, и состовлять эти списки ему помогали как раз знатоки с TNF. Masaryk - это название провинции в Чехии, где проходили эти гонки (Масарик – так звали первого президента Чехословакии, если я не ошибаюсь, в честь него и назвали...), а Okruh – наверняка аналог circuit. На сайте у Лифа Снеллмана эта гонка так и именуется, а он основывается на Шелдоне, который использовал авторитетные источники. Кстати, на этом же сайте гонка вуатюреток в Чехии носит название GRAND PRIX DE LA VILLE DE BRNO (Большой Приз города Брно).
Покопался в своем архиве и вот что обнаружил – на программе БП Чехословакии 1949 года (отсканированная, естественно) написано VELKA CENA CESKOSLOVENSKA. Как это перевести, не знаю.
*************
Ситуацию с гоночной формулой в 30-х в Америке точно не помню (я сейчас не имею доступа к нескольким журналам, где все это красиво расписано), но в общих чертах – по каким-то причинам организаторы гонки в Индианаполисе вернулись к схеме «гонщик+механик», на что европейцы сказали дружно «фи» и окрестили это «формулой металлолом», естественно, отказавшись от выступления в этих соревнованиях. Непонятно, распространялось ли это на весь чемпионат или только на Инди-500. В 1936 и 1937 гонки на Кубок Вандербильта проходили под эгидой ААА и входили в зачет чемпионата, а там спокойно гонялись европейцы на машинах класса ГП. Похоже, что гонка все же стояла особняком. Но ее успех привел к тому, что в 1938 году главный чемпионат ААА уже проходил по регламенту класса Гран-при (и сохранил его до 1957 года).
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Валерий Лутошкин

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 82
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #6 : Июля 21, 2004, 13:43:42 »
Цитата: Unicorn
Покопался в своем архиве и вот что обнаружил – на программе БП Чехословакии 1949 года (отсканированная, естественно) написано VELKA CENA CESKOSLOVENSKA. Как это перевести, не знаю.

Так дословно и переводится - "Большой приз Чехословакии".

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1934 год
« Ответ #7 : Июля 22, 2004, 00:06:30 »
Верно. В слове "velka" явно чувствуется сходство со словом "великий". Так я в своё время догадался, о чём идёт речь, рассматривая чехословацкую книгу о чемпионате Европы для лекговых автомобилей.
Спасибо за замечания. Подробнее рассмотрю позже (сколько раз я уже тебе это обещал после твоих развёрнутых комментариев!).
Насчёт гандикапа. Он потому такой формат гонки и выбирался, чтобы уравнять технические характеристики машин разных классов. Более медленные машины либо выпускались на трассу раньше, либо должны были проехать меньшую дистанцию, либо могли проезжать мимо "ретардеров", которые машины более высокого класса обязательно должны были объезжать. Поэтому не могли гандикапы проводиться только для машин одного определённого класса. К чему тогда вообще гандикап нужен?
История с отскабливанием краски с "Мерседесов" была подвергнута тщательному анализу "ностальгистов", и этот увлекательный детектив всё ещё находится на одной из первых страниц форума. Значит, ты его не читал. Попробую в общих чертах, а Ру меня поправит, если что.
Точных доказательств нет, но есть масса спорных моментов.
Во-первых, уже на предыдущей гонке "Ауто-Унионы" уже выступали в серебристых цветах. Соответственно, часть легенды "Мерседеса", утверждающая, что именно история о соскабливании краски (пусть будет ИСК) вызвала к жизни серебристую окраску.
Но самом соскабливание действительно могло произойти. К сожалению, насколько я понял, не удалось найти фотографии "Мерседесов" на тренировках, чтобы можно было сравнить с фотографиями в гонке, которые однозначно есть (даже Ру скачал из архива "Даймлер-Крайслер"). Но есть другой важный косвенный факт: эта история ни разу не прозвучала ни в прессе, ни в мемуарах тех лет, что было бы очень странно, потому что такие истории сразу становятся легендарными и здорово поднимают престиж команды (марки). Впервые, насколько удалось установить, она всплывает в мемуарах Нойбауэра 1959, кажется, года. Потом эту историю подхватил фон Браухич в своей очередной книге (1964 года?), тогда как примерно десятью годами ранее об этом он умолчал почему-то. Нойбауэр известен как большой фантазёр. В качестве примера приводят его интерпретацию Гран-при Триполи 1933 года, в которой он постоянно упоминал людей, именно к той гонке вообще не имевших отношения. Широн в ней не участвовал, а будущий губернатор Триполи ещё таковым не являлся.
В 90-е годы ряд работников команды "Мерседес" признавались, что не было этого на самом деле.
Сама фирма, разумеется, должна иметь самую точную информацию, но если легенда действительно была придумана Нойбауэром, то это была очень удачная фантазия, здорово поддерживающая имидж компании, которая никогда от неё не откажется.
***
Класс "вуатюретт", я так понимаю, находился в несколько неопределённом состоянии, характеризовавшимся тем, что он не был официально признан международной федерацией, но де-факто существовал. Просто были машины с меньшим рабочим объёмом, их было достаточно для того, чтобы выставить их в отдельный заезд, что и делалось. С классами автомобилей разбираться надо долго, и в этих поисках я уже добрался до 1896 года, когда возникло самом по себе понятие "voiturette", так что скоро пойду вперёд по временнОй линии и через годик, может, доберусь и до начала 30- годов.
Здесь надо ещё учитывать общую тенденцию в развитии автомобиля. Были, во-первых, какие-то традиционные рамки для лёгких автомобилей по массе и рабочему объёму, так что двигатели строились не от фонаря, а с точным представлением, на машину (не гоночную, а обычную, дорожную) какого класса они будут устанавливаться. Поэтому для престижных машин была некая нижняя планка, для машин среднего класса, аналогом которым в гонках были "вуатюретки", - верхняя и нижняя; а для мотоколясок - только верхняя. Во-вторых, как и сейчас, тогда существовали какие-то техническо-юридические нормы, по которым, в частности, взимались налоги на транспортные средства, и двигатели делились на группы по рабочему объёму. И вот граница в полтора литра, судя по всему, действительно была широко распространена. Поэтому автопроизводители делали двигатели как можно большего объёма, но не превышающего границу, за которой автовладелец будет платить налогов больше.
В общем, я всё это к тому, что более распространённые автомобили были собраны в один неофициальный класс, требования к которому были написаны, исходя из реальной ситуации, а не наоборот, когда машины начинают строить в соответствии с установленными правилами.
***
Я впервые услышал о том, что именем Масарика названа провинция в Чехии. Помнится, в конференции "Формулы" я приводил цитату из чехословацкого журнала на русском языке об истории трассы. Там действительно говорилось о том, что трасса была названа именем тогдашнего президента Чехословакии, но я не знаю, именно тогда ли она была так названа или после его смерти (то же касается провинции). Шелдон сотоварищи провели немало времени в библиотеках разных стран, но подозреваю, что как раз в Чехословакию в 80-е годы им попасть не удалось. Там даже и с буржуйскими странами были проблемы. Если мне память не изменяет, в предисловии к одной из книг была высказана огромная благодарность французам, сделавшим огромную исследовательскую работу, а дальше: "Вот если бы кто-нибудь в Италии..." В общем, и Шелдон мог за неимением точной информации "притянуть" всё к некоему придуманному стандарту.
Надо разбираться.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #8 : Июля 22, 2004, 12:50:46 »
Еще дополнения по-поводу гонок, проводившихся в этом году:
III Elaintarhan ajot – гонка спортивных автомобилей, 25 февраля, трасса в Хельсинки (нет в списке)
Mille Miglia – порядковый номер VIII, дата проведения 7-8 апреля
I Giro d´Italia – СА, 2 июня, по дорогам Италии (нет в списке в списке первого сообщения темы)
Les 24 Heures du Mans – полное название XII Grand Prix d'Endurance des 24 heures du Mans
IV Coppa Ascoli – СА, 15 июля, Castelo di Lama (нет в списке)
RAC Tourist Trophy – полное название XIII International Tourist Trophy
И непонятно с BRDC 500 Mile Race, и которая я отнес к гонке Гран-при. Я нашел у себя гонку VI 500 Miles Brooklands, проходившую в этот же день, и она относится к СА.
*******
Я решил провести небольшое расследование - а действительно ли немецкие автомобили с самого начала начали всех взувать. Оказывается, что не совсем.
В 1934-м году господство немецких автомобилей в гонках Гран-При ощущалось еще не так сильно. В общей сложности заводские команды Mercedes и Auto Union участвовали в 10 гонках Гран-При (причем всегда присутствовали обе команды): АФУСкие гонки, Эйфельские гонки, Большой Приз Автомобильного клуба Франции, Большой Приз Германии, Большой Приз Бельгии, Кубок Ачербо, Большой Приз Швейцарии, Большой Приз Италии, Большой Приз Испании, гонка в Чехии. Из них было выиграно 7, но остальные места доставались далеко не всегда немецким автомобилям. Вот причины: очень частыми были сходы из-за механических проблем (к концу года они почти исчезли), Карачиола только в конце года начал финишировать, АЮ не доставало сильных пилотов – кроме Штука, остальные не сильно блистали. Ниже - краткий обзор выступлений АЮ и Мерседеса в гонках. АФУСкие гонки – все три автомобиля Мерседеса не смогли выйти на старт из-за проблем с карбюраторами, а из трех АЮ финишировал только один, Момбергер, на третьем месте, проиграв полторы минуты победителю Гаю Моллу из команды Феррари. Эйфельские гонки – победа досталась фон Браухичу из Мерседеса, вторым был Штук из АЮ. Остальные немецкие машины (по две) до финиша не добрались, причем Карачиола даже не статовал. Третьим был Широн из команды все того же Феррари. Большой Приз Автомобильного клуба Франции – ни пилоты Мерседеса, ни пилоты АЮ до финиша добраться не смогли, сойдя еще на середине дистанции из-за проблем с техникой. Победы досталась все той же команде Феррари, которая полностью окупировала пьедестал. Большой Приз Германии – победил Штук из АЮ, вторым стал Фаджиоли из Мерседеса. Еще один представитель Мерседеса был 5-м, пропустив Широна из Феррари и Нуволари из Мазерати. Остальные машины – 2 АЮ и 1 Мерседес до финиша опять не добрались, фон Браухич не стартовал из-за аварии в практических заездах. Большой Приз Бельгии – ни пилоты АЮ, ни Мерседеса не стартовали. Победа досталась заводской команде Бугатти, которая к тому же сделала дубль (Дрейфус-Бривио). Кубок Ачербо – победил Фаджиоли из Мерседеса, на 5-м месте АЮ, на 6-м (и последнем) – еще один Мерседес. По одной машине АЮ и Мерседеса не добрались до финиша. Большой Приз Швейцарии – дубль АЮ. Единственный Мерседес был 6-м, пропустив Дрейфуса на 3-е место, и 2-х пилотов Феррари. 1 АЮ и 1 Мерседес не финишировали, еще один Мерседес не был классифицирован. Большой Приз Италии – победа досталась Карачиоле и Фаджиоли из Мерседеса, вторым стал экипаж АЮ (Штук и Лайнинген). Еще один АЮ был 7-м, пропустив вперед по две машины Феррари и Мазерати. 2 Мерседеса и АЮ сошли. Большой Приз Испании – дубль Мерседеса, АЮ – 4-й (3-м стал Нуволари на заводской Бугатти). Сход одного АЮ. Гонка в Чехии – победил Штук на АЮ, Фаджиоли на Мерседесе был 2-м. В этот раз сошел только 1 Мерседес, остальные немецкие машины смогли финишировать: АЮ – 4 и 7, Мерседес – 6-й.
Если посмотреть на выступления пилотов в немецких командах, то получим следующею картину:
Мерседес
 
Пилот[/t][/t][/t]
[td]
АФУС
[/td] [td]
Эйфель
[/td] [td]
АКФ
[/td] [td]
Герм.
[/td] [td]
Белг.
[/td] [td]
Ачерб.
[/td] [td]
Швейц.
[/td] [td]
Ита
[/td] [td]
Исп.
[/td] [td]
Чех.
[/td] [tr] [td]
Luigi Fagioli
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
2
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
1
[/td] [td]
6
[/td] [td]
DNF/1
[/td] [td]
1
[/td] [td]
2
[/td][/tr] [tr] [td]
Rudolf Caracciola
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
NC
[/td] [td]
1
[/td] [td]
2
[/td] [td]
DNF
[/td][/tr] [tr] [td]
Manfred von Brauchitsch
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
1
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td][/tr] [tr] [td]
Hans Geier
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
5
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
NC
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
6
[/td][/tr] [tr] [td]
Ernst Henne
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
-
[/td] [td]
6
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
6
[/td][/tr]
АЮ
 
Пилот[/t][/t][/t]
[td]
АФУС
[/td] [td]
Эйфель
[/td] [td]
АКФ
[/td] [td]
Герм.
[/td] [td]
Белг.
[/td] [td]
Ачерб.
[/td] [td]
Швейц.
[/td] [td]
Ита
[/td] [td]
Исп.
[/td] [td]
Чех.
[/td] [tr] [td]
Hans Stuck
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
2
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
1
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNF/5
[/td] [td]
1
[/td] [td]
1
[/td] [td]
DNF/4
[/td] [td]
1
[/td][/tr] [tr] [td]
Hermann zu Leiningen
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF/1
[/td] [td]
4
[/td] [td]
4
[/td][/tr] [tr] [td]
August Momberger
[/td] [td]
3
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
-
[/td] [td]
2
[/td] [td]
7
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNS
[/td][/tr] [tr] [td]
Wilhelm Sebastian
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
5
[/td] [td]
-
[/td] [td]
7
[/td] [td]
-
[/td] [td]
7
[/td][/tr] [tr] [td]
Ernst Burggaller
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td][/tr] [tr] [td]
Tazio Nuvolari
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
-
[/td][/tr]
Мерседес использовал 5 пилотов (из них трое – выского уровня), из них регулярно в гонках стартовали 2-е – Карачиола и Фаджиоли. Итальянец отчаянно пытался доказать, что он лучший пилот в команде (он был единственным не-немцем), и формально это было так – 3 победы против 1 у Карачиолы и 1 у фон Браухича, причем именно Фаджиоли принес Рудольфу победу, подменив его в гонке за Большой Приз Италии. Но Фаджиоли реже всех подводила техника, и он не всегда был самым быстрым на трассе.
АЮ также использовал в гонках 5 пилотов, но стартовал во всех только один – Ханс Штук, единственный, на мой взгляд, сильный пилот этой команды. На его счету все 4 победы АЮ в том году (команды АЮ вообще в целом выступила лучше Мерседеса). Наверное, осознав в середине сезона, что хороших пилотов не хватает, руководство команды дала попробовать автомобиль Нуволари во время практики перед БП Испании.
***********
Гандикап использовался не только в случаях с участием разных классов автомобилей - пример тому БП Австралии 1934 года. Ведь не обязательно, что все автомобили одного класса равны в скорости (почти всегда так и происходит). И не обязательно, что у все пилоты одинаково быстры. И вот в этих случаях гандикап использовался таким образом - на основе результатов в текущем году (или соревнований прошлых лет) пилотов и автомобилей составлялся порядок выезда на трассу и интервалы между машинами, а по результатом практических заездов происходила коррекция.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1934 год
« Ответ #9 : Июля 23, 2004, 01:20:25 »
Цитата: Unicorn
Гандикап использовался не только в случаях с участием разных классов автомобилей - пример тому БП Австралии 1934 года. Ведь не обязательно, что все автомобили одного класса равны в скорости (почти всегда так и происходит). И не обязательно, что у все пилоты одинаково быстры. И вот в этих случаях гандикап использовался таким образом - на основе результатов в текущем году (или соревнований прошлых лет) пилотов и автомобилей составлялся порядок выезда на трассу и интервалы между машинами, а по результатом практических заездов происходила коррекция.
О таком варианте гандикапа я не знал. В этом случае, конечно, надо указывать гоночный класс, а гандикап будет действительно только лишь формой проведения гонки.
***
В процессе просмотра результатов и чтения обзоров гран-при 1934 года я тоже пришёл к выводу, что немцы в этом сезоне не обладали абсолютным превосходством.
***
500-мильная гонка на "Бруклендсе" была организована БКГ, поэтому название должно быть "BRDC 500 Mile race". Не знаю, насколько это название официальное, но оно, по крайней мере, более точное. "VI 500 Miles Brooklands", я думаю, - это просто набор слов, характеризующих в той или иной степени эту гонку. Обычное дело для поверхностных исследований. 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #10 : Июля 23, 2004, 15:33:10 »
Цитата: Unicorn
Klaußenpaßrennen – rennen уже обозначает «гонки», поэтому уместнее переводить как Горная гонка "Клаусенпасс"
Клаузенпасс (кстати, пишется по-моему, так: Klausenpass, т.е. с одной s вначале, т.к. буква ß равносильна ss) - это название перевала в Альпах, я там в своё время гонял с одним совершенно ненормальным немцем на "Рено Альпин А110", поэтому уместнее сказать "Горная гонка на перевале Клаузенпасс"..ru38192,0136342593
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #11 : Июля 23, 2004, 15:38:17 »
История с соскабливанием краски, действительно, очень интересная, и в целом передана правильно, но нужно добавить, что в последнее время появился ряд доказательств в её пользу, что здорово обескуражило даже Михаэля Мюллера, который был "главным идеологом" противников теории Нойбауэра..ru38193,0414814815
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #12 : Июля 24, 2004, 11:53:52 »
Цитата: Unicorn
Ситуацию с гоночной формулой в 30-х в Америке точно не помню (я сейчас не имею доступа к нескольким журналам, где все это красиво расписано), но в общих чертах – по каким-то причинам организаторы гонки в Индианаполисе вернулись к схеме «гонщик+механик», на что европейцы сказали дружно «фи» и окрестили это «формулой металлолом», естественно, отказавшись от выступления в этих соревнованиях. Непонятно, распространялось ли это на весь чемпионат или только на Инди-500. В 1936 и 1937 гонки на Кубок Вандербильта проходили под эгидой ААА и входили в зачет чемпионата, а там спокойно гонялись европейцы на машинах класса ГП. Похоже, что гонка все же стояла особняком. Но ее успех привел к тому, что в 1938 году главный чемпионат ААА уже проходил по регламенту класса Гран-при (и сохранил его до 1957 года).

Покопался в журналах, и вот что нашел (ProФормула, август 2000; Формула, январь 2003).
К концу 20-х годов специальные гоночные автомобили стали слишком дорогим удовольствием – Miller, к примеру, стоил 15’000 дол. (немалая, по тем временам сумма), плюс начиналась Великая депрессия. Поэтому в конце 1929 года ААА принял решение изменить гоночную формулу. С 1930 года на старт допускались только серийные слегка доработанные двухместные автомобили с двигателем без компрессора, максимальным объемом двигателя в 6 литров, максимальным весом в 795 кг. Не только европейцы плюнули на американские гонки, но и сами американские гонщики ругались, обзывая новые автомобили хламом, пытались организовать нечто вроде страйка, но владельцы команд приняли новые правила (страшно похожие на европейские образца 1913 года) и пилоты вынуждены были согласиться чтобы не остаться без работы. В 1934 году в правила добавили ограничение по расходу топлива – 45 галлонов за гонку, в 1935 уменьшили его до 42,5 гал., в 1936 году ограничение по объему двигателя сняли, но понизили количество топлива до 37,5, и в 1937 году обязали использовать серийные бензонасосы.
Гонки на Кубок Вандербильта в 1936-37 годах проходили по европейским правилам, иначе бы европейцы не приехали (вы себе представляете, как Феррари или Нойбауэр дает приказ оборудовать машины Гран-При вторым местом?), т.е. гонка стояла особняком. Но она входила в зачет чемпионата ААА (напоминает ситуацию с Инди-500 в 50-х годах) и европейские пилоты тоже получали очки в зачет.
Успех гонок КВ привел к тому, что в 1938 с изменением AIACR гоночной формулы гонок Гран-При аналогичные тех.правила принял и ААА. В чемпионате ААА они просуществовали до конца 1956 года.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #13 : Июля 24, 2004, 12:22:05 »
Цитата: Владимир Коваленко
500-мильная гонка на "Бруклендсе" была организована БКГ, поэтому название должно быть "BRDC 500 Mile race". Не знаю, насколько это название официальное, но оно, по крайней мере, более точное. "VI 500 Miles Brooklands", я думаю, - это просто набор слов, характеризующих в той или иной степени эту гонку. Обычное дело для поверхностных исследований. 

Для аналогичной гонки 1935 года на обложке программки написано:
The 7th International 500 Miles race, а символ BRDC просто присутствовал (справа внизу).
http://www.progcovers.com/motor/brooklands3big.jpg
Логично предположить, что на программке указано официальное название гонки. Следовательно, в 1934-м она так и называлась, только номер был 6.Unicorn38192,8807060185
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #14 : Августа 25, 2004, 07:08:32 »
Год 1934.
Не понял проблемы с "Masarykuv Okruh". Я считаю, что это название трассы, на которой проводился в т.ч. и БП (ГП) Чехословакии. (okruh = circuit = кольцо).
VELKA CENA CESKOSLOVENSKA - Большой Приз Чехословакии или Гран-при Чехословакии, что одно и то же.
 
От имени и с согласия Александра Кульчицкого сообщение оставил Владимир Коваленко

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #15 : Октября 12, 2004, 06:11:50 »
В книге автора: Prof. Ing. Dr. Boleslav Hanzelka “Vozy Velkych cen” (Автомобили Больших призов) вот что говорится об этой трассе:
По свободной формуле (1930-1933гг. – прим. переводчика) в Чехословакии было объявлено о проведении на первые четыре года большой международной гонки на трассе длиной 29,142 км, Масариковом кольце около Брно (рис. 47), проходившем по живописной местности Mrštikovy Pohádky máje (не знаю как перевести). Кольцо имело перепад высот 240 м, максимальные подъемы 7%, спуски 9,5%. Почти половина трассы проходила по в общем то прямому государственному шоссе Брно – Йиглава (Jihlava); большую часть кольца, гонка по которому проводилась против часовой стрелки, составляли узкие извилистые шоссейные дороги районного значения со значительным перепадом высот.
Эта гонка, проводившаяся в 1930-1937гг., формально не была объявлена Большим призом Чехословакии (VCČ – Velká cena Československa), поскольку его, в соответствии с международными правилами, мог организовать лишь официальный наш представитель в международной автомобильной организации – AKRČ (Автомобильный клуб Чехословацкой республики) или организация, которой он делегировал это право, в то время как организатором гонки на Масариковом кольце был Чехословацкий автомобильный клуб Моравии и Силезии (ČAMS) из Брно. Однако гонка и за границей и в публикациях называлась VCČ, поскольку в то время была крупнейшей автогонкой в центральной Европе, которую по представительности и уровню организации приравняли к гонкам на Большой приз – впрочем, в 1935-1937гг. она проводилась под названием Velká cena Masarykova – а иностранцев не интересовали недоразумения с нашими автомобильными организациями.
Круг проходили 17 раз, так что дистанция гонки, проводившейся для категорий гоночных автомобилей с рабочим объемом цилиндров свыше 1,5 л и до 1,5 л, составляла 495,4 км. Обе категории участвовали в гонке одновременно, но более сильная группа стартовала на 3 минуты раньше. В отдельные годы наши зрители могли видеть в гонке известнейших гонщиков на автомобилях известнейших марок своего времени.
На стр. 74-77 книги рассказано о гонках на этом кольце в 1930-1933гг.;
На стр. 109-112 – о гонках 1934-1937гг. (коротенький рассказ на каждый год).
БП Чехословакии 1949 г посвящен отдельный раздел на стр. 141-149 со своей схемой трассы, укороченной по сравнению с 30-ми годами, покруговой диаграммой, но, в соответствии с основной темой книги (см. название), рассказ здесь ведется в первую очередь об автомобилях – отдельные главки посвящены автомобилям: Cisitalia, Magda II, Frazer-Nash, Tatraplan-Sport.От имени и с согласия Александра Кульчицкого сообщение оставил Владимир Коваленко

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1934 год
« Ответ #16 : Октября 12, 2004, 06:20:15 »
Это очень интересно. А можно отсканировать и распознать текст? Я всё-таки полагаю, что не называлась сама гонка никогда "Masarykuv Okruh", и опровергнуть это мнение можно только цитатами, в которых это сочетание приводилось бы как название гонки. Мне же для косвенного подтверждения своего мнения надо тоже искать цитаты и демонстрировать отсутствие такого значения словосочетания. Это надо и для себя, и для аргументации в теме на "Ностальгии".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #17 : Октября 14, 2004, 04:17:22 »
Masarykův okruh
V Československu byly podle volné formule vypsány první čtyři ročníky velkého mezinárodního závodu na 29,142 km dlouhé trati, tehdy Masarykova okruhu u Brna (obr. 47), vedené malebným krajem Mrštíkovy Pohádky máje. Okruh měl celkové převýšení 240 m, maximální stoupání 7 %, klesání 9,5 %. Téměř polovinu trati tvořila vcelku přímá státní silnice Brno — Jihlava; větší část okruhu, projížděného proti smyslu otáčení hodinových ručiček, byla vedena po zatáčkovitých, úzkých okresních silnicích s poměrně značnými výškovými rozdíly.
Tento závod, pořádaný v letech 1930 až 1937, nebyl formálně vypsán jako Velká cena Československa (VCČ), neboť tu mohl podle mezinárodních řádů pořádat jen oficiální, v mezinárodních motoristických organizacích nás zastupující AKRČs (Autoklub republiky československé) nebo organizace jím pověřená, zatímco pořadatelem Masarykova okruhu byl Československý automobilový klub pro Moravu a Slezsko (ČAMS) v Brně. Závod však byl a je v zahraničí i v publikacích označován jako VCČ, neboť to v té době byl největší automobilový závod ve střední Evropě, který se účastí i organizací rovnal závodům o Velké ceny — v letech 1935 a 1937 se ostatně jel pod názvem Velká cena Masarykova — a cizinu nezajímala nedorozumění našich motoristických organizací.
Okruh se jel sedmnáctkrát, takže délka závodu, který byl pořádán pro skupinu závodních vozů se zdvihovým objemem válců přes 1,5 1 a do 1,5 1, byla 495, 4 km. Obě skupiny jely v závode současně, silnější skupina ale startovala o 3 minuty dříve. V jednotlivých ročnících tohoto závodu viděla naše veřejnost postupně nejslavnější jezdce na vozech nejvýznamnějších značek tehdejší doby.
Ročník 1930
V prvním ročníku tohoto závodu 28. září 1930 startovalo v silnější skupině 14 jezdců. Hned v prvním kole se ujal vedení Caracciola na voze Mercedes-Benz SSK, který vedl první čtyři kola, sledován v. Morgenem na Bugatti 35 B a Nuvolarim na posledním provedení typu Alfa Romeo P 2 s kompresorovým motorem o objemu těsně přes 2 1. Během druhé třetiny závodu se začaly projevovat následky rychlého tempa jízdy, nasazeného hned zpočátku zvláště prvními třemi závodníky. Do sedmého kola již pro poruchu ložisek motoru nenastoupil Caracciola, kterého v pátém kole předjel v. Morgen, v šestém kole vyměnil Nuvolari svůj vůz, jehož motor ztratil na výkonu, za druhý vůz Alfa Romeo, který do té doby řídil Borzacchini. Také v. Morgen, u jehož vozu nebyl již motor v pořádku, si vyměnil vůz s princem Leiningenem, který do té doby jel na dvoulitrové Bugati 35 С. Zvláště poslední výměna byla spojena se značnou časovou ztrátou, takže vedení se ujal Nuvolari přes potíže, které měl s přehříváním motoru svého druhého vozu. Protože se jeho časový náskok před Morgenem stále zmenšoval, nedoplnil před začátkem posledního kola v depot vodu, jako několikrát před tím. Proto projížděl značnou část posledního kola s vařící vodou, až nakonec byl nucen pro přehřátí motoru zastavit necelých 10 kilometrů před cílem. Než se mu podařilo opatřit a doplnit vodu, byl předjet dvěma za ním jedoucími závodníky silnější skupiny i vítězem skupiny menších vozů.
V závodě vyhrála dvojice v. Morgen — Leiningen na voze Bugatti 35 С průměrnou rychlostí přes 100 km/h, druhý byl Burggaller na dalším voze Bugatti. Třetí v celkové klasifikaci a první ve skupině automobilů do 1,5 1 skončil rakouský hrabě Max Hardegg na Bugatti průměrnou rychlostí 97 km/h. Celkově čtvrtý a třetí v silnější skupině dojel Nuvolari s vozem Borzacchiniho více než půl hodiny za vítězem, zatímco Leiningen s Morgenovým vozem odstoupil v předposledním kole pro poruchu motoru. Závod v předepsaném časovém limitu 45 minut za vítězem dokončilo pět jezdců silnější skupiny a dva jezdci ve skupině slabší.

Prof. Ing. Dr. Boleslav Hanzelka
VOZY VELKÝCH CEN
SNTL/ALFA PRAHA 1973
Стр. 73-75

От имени и с согласия Александра Кульчицкого сообщение оставил Владимир Коваленко

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1934 год
« Ответ #18 : Октября 14, 2004, 04:25:20 »
Цитата: Александр Кульчицкий
...pořadatelem Masarykova okruhu byl Československý automobilový klub pro Moravu a Slezsko (ČAMS) v Brně.

Вот что я искал! Организатором чего был автоклуб Моравии и Силезии - трассы или гонки? Здесь толкование возможно двоякое.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #19 : Октября 14, 2004, 06:18:28 »
Когда доберусь до дома, гляну в свой чешско-русский словарь, попробую точно перевести этот абзац.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #20 : Октября 14, 2004, 15:07:22 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Tento závod, pořádaný v letech 1930 až 1937, nebyl formálně vypsán jako Velká cena Československa (VCČ), neboť tu mohl podle mezinárodních řádů pořádat jen oficiální, v mezinárodních motoristických organizacích nás zastupující AKRČs (Autoklub republiky československé) nebo organizace jím pověřená, zatímco pořadatelem Masarykova okruhu byl Československý automobilový klub pro Moravu a Slezsko (ČAMS) v Brně. 

"Эта гонка, проводившаяся с 1930 по 1937 год, официально не носила названия "Большой Приз Чехословакии", а поскольку по международным правилам мог проводиться только официальный, в международных автомобильных организациях нас заменял Автомобильный клуб Чехословацкой республики или уполномоченная им организация, в то время как организатором <Masarykova okruhu> был Чехословацкий автомобильный клуб Моравии и Силезии в Брно."
Перевел кое-как, довольно коряво, как видите. Но речь здесь идет о гонке, а не о трассе. Да и слово "pořadatel" означает "устроитель, организатор". Можно ли сказать: "организатор трассы"? Вряд ли.Sourceress38274,9950462963

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1934 год
« Ответ #21 : Октября 14, 2004, 23:26:46 »
Лёша, перевод был опубликован чуть выше оригинальной цитаты, так что париться тебе не стоило. Нужно было точно установить значение слова "pořadatel".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #22 : Ноября 24, 2004, 06:48:41 »
Полагаю, что чешский автоклуб был организатором и кольца (трассы) и гонки на этом кольце. Ведь гонка, судя по описанию, проводилась по дорогам общего пользования, так что организация трассы сводилась к: ее выбору, согласованию с местным управлением, разметке о оборудованию средствами безопасности, каковыми в те времена являлись тюки с соломой, организации обслуживания… И никаких, по-видимому, крупномасштабных строительных работ, как это принято сейчас даже в тех случаях, когда речь идет о минимальном улучшении мер безопасности.
От имени и с согласия Александра Кульчицкого сообщение оставил Владимир Коваленко

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1934 год
« Ответ #23 : Ноября 25, 2004, 08:30:44 »
Исследование Михаэля Мюллера по истории со соскабливанием краски:
http://axos.nl/retrorace/silberpfeile/index1.htm
http://axos.nl/retrorace/silberpfeile/index2.htm
Серёжа, скачай, пожалуйста, все картинки.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #24 : Ноября 25, 2004, 08:34:15 »
Вижу. Скачаю.

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #25 : Ноября 26, 2004, 15:33:12 »
Не могу пока. Вместо первой страницы вижу HTTP 404 - Файл не найден, а вторая открывается, но секунд через 5 слетает с сообщением об ошибке. Кто-нибудь может открыть эти страницы? Пришлите их пожалуйста в формате веб-архива *.mht (через save as - file type) на f1exchange@mail.ru а большие картинки я докачаю сам по ссылкам из этих файлов. Толстый38318,0133101852

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1934 год
« Ответ #26 : Ноября 29, 2004, 08:08:51 »
Это я неправильно ссылку дал. Сначала нашёл лишь вторую страницу, а первую искать не стал, посчитав, что у неё индекс 1, а там вообще нет числового индекса: http://axos.nl/retrorace/silberpfeile/index.htm
Обе страницы скачал и сейчас перешлю.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #27 : Ноября 29, 2004, 09:03:12 »
Получил, спасибо.

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #28 : Ноября 30, 2004, 04:45:02 »
Со второй страницей проблемы остались: при открытии mht-файла всё происходит точно так же, как раньше.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1934 год
« Ответ #29 : Марта 21, 2008, 07:11:06 »
Отсканированные Александром Кульчицким страницы из британского журнала "Мотор".
Февраль: Motor_3402.rar (http://disk.tom.ru/3krstvu).
Март: Motor_3403.rar (http://disk.tom.ru/2sqyu8w).
Апрель: Motor_3404.rar (http://disk.tom.ru/wjr6nh4).
Май: Motor_3405.rar (http://disk.tom.ru/2ry2utq).
Июнь: Motor_3406.rar (http://disk.tom.ru/wyuxyek).
Июль: Motor_3407.rar (http://disk.tom.ru/3hxhsh1).Владимир Коваленко39528,7399652778
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1934 год
« Ответ #30 : Марта 22, 2008, 11:48:54 »
Август: Motor_3408.rar (http://disk.tom.ru/84sxje1).
Сентябрь: Motor_3409.rar (http://disk.tom.ru/kqytzu6).
Октябрь: Motor_3410.rar (http://disk.tom.ru/pt2dx1w).
Ноябрь: Motor_3411.rar (http://disk.tom.ru/esmy4z1).
Декабрь: Motor_3412.rar (http://disk.tom.ru/uwebjdf).Владимир Коваленко39529,9060069444
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #31 : Марта 22, 2008, 14:12:10 »
Ой, слишком много, не успевается восстанавливатся 200 МБ лимит дозволенного объема для скачивания.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1934 год
« Ответ #32 : Марта 22, 2008, 14:29:12 »
Просто сообщай, что нужно закачать повторно. Это не проблема.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #33 : Марта 22, 2008, 17:39:35 »
Я так понял, что в январском номере ничего про автоспорт не было?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1934 год
« Ответ #34 : Марта 22, 2008, 22:12:26 »
Это вопрос к Александру Кульчицкому.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #35 : Марта 23, 2008, 13:29:47 »
 
Цитата: Unicorn
Я так понял, что в январском номере ничего про автоспорт не было?
Из январских номеров отсканировано 47 страниц. Просто январские материалы я отослал Володе раньше других еще в ноябре 2007 года, май-декабрь послал в январе 2008, а февраль-апрель послал в марте 2008 года. Но, если что, я могу повторить.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #36 : Марта 23, 2008, 17:49:52 »
ОК, можна тогда январь 1934 The Motor до кучи?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #37 : Марта 24, 2008, 10:13:12 »
Ага, если б я умел этим диском пользоваться, я давно бы туда все начал выкладывать. Хотя вру, долгое время причина была другой, не хотел злоупотреблять служебными ресурсами. Но вот уже пару недель Интернет дома. Как это освоить?

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #38 : Марта 24, 2008, 20:02:23 »
Я так понял, под "диском" подразумевается кибердиск или другой файловый обменник. Выкладываю мануал (руководство пользователя) собственного изготовления, после того, как Саша это прочитает, думаю, его можно будет перенести в специальную (или другую тему).
Кибердиск
После ввода disk.tom.ru получаем приблизительно такое содержимое экрана

Сразу убираем галочку

Нажимаем "Обзор" и выбираем файл, который хотим загрузить

После того, как мы нажмем "Открыть", он у нас появится в строке на загрузку

Вводим запрошенный антиспам код ("Введите изображенный текст")

И нажимаем кнопку ниже "Положить файлы", после чего начинается загрузка. Набираемся терпения, т.к. максимальная скорость загрузки - 30 килобайт/сек, что обеспечивается пакетом 256 килобит/с и выше.

Еще чуть-чуть

Ну вот и все. Файлы лежат по обведенной ссылке, которую через правую кноп мыши и буфер обмена вставляем на форум

rapidshare.de - быстрее и в том случае, когда файлы у Володи уже есть
Заходим по ссылке, выделенной выше и видим вот что

После того, как мы нажали "Обзор", выбираем нужный нам файл

После этого он у нас появляется в строке

Нажав "Upload!", начинается загрузка

Вуаля! Download link #1 - это то, что нам нужно!
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #39 : Марта 25, 2008, 06:11:33 »
Алексей, спасибо, я себе все скопировал, теперь буду изучать. Так что можно убирать, переносить и т.п. Хочу только напомнить, что скорость моего восприятия может быть раз в 10 ниже, чем у многих из вас. Знаю хотя бы по опыту общения со своими детьми.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #40 : Марта 25, 2008, 06:24:34 »
Алексей, маленький, может совсем не принципиальный вопрос. Закачивать можно папку целиком, группу файлов или группу файлов лучше поместить в архив? Рекомендуемый объем для закачки? Могу я поместиь всю папку за январь в 76 Мб? В архиве будет ненамного меньше.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #41 : Марта 25, 2008, 06:30:05 »
Закачка происходит пофайлово, поэтому лучше выкладывать все одним архивным файлом. Если архив получается слишком большой, его можно разбить на две части.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #42 : Марта 25, 2008, 06:39:31 »
 75 Мб в архиве это много или мало? У меня только архивировалось около 2 минут. Мне кажется, Володя несколько уменьшал размеры файлов-страниц. Я могу уменьшить страницы, могу сформировать несколько архивов.
 Александр Кульчицкий39532,6433449074

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1934 год
« Ответ #43 : Марта 25, 2008, 08:08:00 »
Январь у меня есть, но я его положил не в ту папку, поэтому в общую кучу он и не попал. Исправлю.
Я уменьшал страницы до 75 процентов от оригинала.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #44 : Марта 25, 2008, 16:01:17 »
Цитата: Александр Кульчицкий
75 Мб в архиве это много или мало? У меня только архивировалось около 2 минут. Мне кажется, Володя несколько уменьшал размеры файлов-страниц. Я могу уменьшить страницы, могу сформировать несколько архивов.

75 Мб - это нормально, в принципе, большинство файловых обменников допускают размер закачиваемого файла до 100 Мб. Но если Интернет медленный, то лучше разбивать на два архива.
Володя, буду ждать январь.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #46 : Марта 26, 2008, 02:49:52 »
Я так понял, июнь и июль - это повтор?
Еще такой вопрос - по этому году из иностранной периодики только The Motor?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #47 : Марта 26, 2008, 10:15:04 »
 
Цитата: Unicorn
Еще такой вопрос - по этому году из иностранной периодики только The Motor?
В принципе, у нас в библиотеке есть и Autocar, но этот журнал за 1932 и 1933 годы так по-дурацки переплетен, что его даже смотреть трудно, не то что копировать. Поэтому вторую половину 1933 и 1934 год я даже не смотрел. А вот 1937 год можно копировать и Autocar, и Motor.

1935 и 1936 годов у нас в библиотеке нет. Надо смотреть в Москве.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #48 : Марта 26, 2008, 16:12:29 »
Я не претендую на то, что бы так делать, но могу предложить такой вот вариант в случае невозможности копирования - фотографирование страниц. Правда, для этого нужен хороший фотоаппарат, на 7.1 мегапикселя, наверное.
ЗЫ. Да, в Киеве я был, но до библиотек не дошел.Unicorn39534,0405092593
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1934 год
« Ответ #49 : Марта 26, 2008, 16:35:58 »
 Во-первых, по-моему даже пронос фотоаппаратов в библиотеку запрещен, Володя спрашивал. Во-вторых, чтобы сфотографировать те журналы нужно 4, а лучше 6 рук, чтобы хорошо развернуть страницы и сфотографировать их. Да и то не очень хорошо получится, потому что даже читать некоторые переплеты затруднительно. Они так сшиты, что до конца переплет не открывается. А страницы уже в таком состоянии, что начинают крошиться. Я иногда удивлялся, как им удается сделать копии страниц из некоторых переплетов. Наверняка что-то надрывали. По-хорошему их надо заново переплести, поскольку раньше переплетали явно не думая, что когда-то станет возможным все это копировать.
 Александр Кульчицкий39534,0575810185