Форум истории автоспорта > История
Сайт фан-клуба команды "Уильямс"
Алексей Грушко:
Так, архив появился . Формула, январь 2000 года, статься Александра Мельника "Смутное время", страницы 22-32 (влючая статистику и использованные автомобили).
Александр Кульчицкий:
Спасибо за напоминание, этот журнал дал 4-й вариант - сборную солянку из предыдущих наименований или тождественность двух названий, показав что в течение года автомобили сменили наименование с Iso Marlboro на Williams FW. Кстати, что было основой у Мельника для написания статьи?
А у нас 4 варианта:
Гэлпин - Iso IR
GP Data Book - Iso Marlboro FW
Менар - Williams FW
Мельник - Iso Marlboro = Williams FW
И получается, что GP Data Book дает или винегретный вариант названия или указывает на поэтапность смены названия, когда сначала IR меняется на FW, а потом Iso Marlboro на Williams.
Ответа же на вопрос, как и почему Iso IR превратился в Williams FW, причем возможно поэтапно, по-прежнему нет.
А еще можно вспомнить статью Дорофеева в АМС 2-1990. Но она гораздо короче статьи Мельника.
И еще, Atlas F1 Bulletin Board с сообщениями 2000 года приблизительно по этому вопросу у меня тоже есть. Но Мельник писал свою статью раньше, значит у него был другой первоисточник.
Александр Кульчицкий39557,9468055556
Владимир Коваленко:
Не углубляясь особо в тему, но являясь "специалистом по традиционной трактовке истории", могу предложить такое объяснение. ТТИ всё притягивает к современому восприятию автоспорта, и сейчас повсеместным является такая статистическая единица, как команда, а раньше главным был ЗАЯВИТЕЛЬ. Команда могла называться как угодно, и название в соответствующей графе заявки на участие тоже могло быть любым. Вписать в качестве заявителя своего спонсора было вполне разумным рекламным ходом. Так что то, что в наше время может восприниматься как название команды или автомобиля вполне могло быть заявочной хитростью. Вероятно, правильным названием автомобиля нужно считать то, которое выбито на шильдике на шасси.
Поищите информацию на сайтах гонок старинных автомобилей. Там часто можно встретить очень большие и качественные фотографии.
Алексей Грушко:
Команда в тот период в заявочных списках фигурировала одинаково - Frank Williams Racing Cars. А сами шасси, как мне кажется, называли по именами спонсоров - я читал про автомобили Politoys, которые и были сконструированы командой Фрэнка, но были обозваны в честь титульного спонсора. А назвали все шасси команды как Williams с соответсвенным индексом уже задним числом (чтобы было меньше путаницы с точки зрения ТТИ).
Да, в статье Дорофеева вообще есть любопытный фрагмент. "В формулу 1 Вильямс проник уже в шестьдесят девятом. После успешного турне по Австралии ... Большой приз Испании стал первым для новой команды. Как же так - удивиться внимательный читатель, - ведь в начале статьи дебют команды датирован 1975 годом? И между тем здесь нет никакой ошибки. Дело в том, что первые шесть сезонов Вильямс просто покупал гоночные автомобили других заводов, а в формуле 1 принято считать успехи только "фирменных" машин".
Для полноты картины можно еще глянуть здесь:
http://wildsoft.ru/cha.php?l=W&id=197501020
И что говорит по этому поводу Forix? У меня пока подписки нет.Alexey Grushko (Unicorn)39557,9376273148
Александр Кульчицкий:
Нет, Володя, то, что я ищу (почему и как произошло такое переименование) можно найти скорее в мемуарах кого-то причастного к этому. И то, если они удосужатся осветить этот вопрос. Можно, конечно, найти в интервью, если Фрэнк или кто-то из его окружения давали его. Но, честно говоря, я в журналах тех лет интервью почти не встречал (или не обращал на них внимания).
А на "Атласе", я просмотрел, достаточно подробно обсуждался вопрос о тождественности шасси IR с одним номером - шасси FW с другим номером. Насколько я понял люди пользовались информацией в основном Motor Sport. Но я дословно не переводил, поэтому что-то мог упустить. Наверняка упустил.
Навигация
Перейти к полной версии