Автор Тема: 750-килограммовая формула  (Прочитано 9249 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
750-килограммовая формула
« : Ноября 02, 2004, 05:20:17 »
Технические требования к гоночным автомобилям класса "гран-при", предписывавшие им весить не более 750 кг без гонщика, ГСМ и колёс (если не ошибаюсь), действовали в период с 1934 по 1937 годы. При этом рабочий объём двигателя ограничений не имел, но ограничение по массе, насколько я понимаю, тогда напрямую связывалось с мощностными характеристиками двигателя, потому что больший рабочий объём двигателя вёл к увеличению его массы. Порог массы выбран был, видимо, не случайно, потому что даже немцы со своими технологиями были вынуждены максимально облегчать детали автомобилей, просверливая в раме отверстия и стачивая у болтов лишние поверхности. И всё равно, если легенда о "серебряных стрелах" верна, этого иногда не хватало.
Каждый год рабочий объём двигателей не только "Ауто-Унионов" и "Мерседесов", но и их соперников повышался. Это означает, что все они находили пути не только опережать ростом рабочего объёма рост массы, но и облегчать прочие элементы конструкции.
АФУСские гонки традиционно проводились с свободной формуле, чтобы позволить участвовать в них более тяжёлые автомобили с закрытыми обтекаемыми кузовами. "Скудерия Феррари" также пользовалась этим, чтобы выставить на гонки свои "Бимоторе".
Надо будет поискать информацию о массе этих автомобилей.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 750-килограммовая формула
« Ответ #1 : Ноября 02, 2004, 12:10:26 »
"Бимоторе" весил 1000 кг.
По этой ссылке http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/c.htm можно найти почти всю информацию об автомобилях 1934-1941 годов.
Эта ссылка тоже довольно интересаня - The A-Z of Racing Cars http://www.thegaffer.com/motorsport/cars/cars.php
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 750-килограммовая формула
« Ответ #2 : Ноября 03, 2004, 05:21:15 »
Первая ссылка хороша! Я как-то упустил этот раздел сайта. Сейчас, почитав, разобрался в вопросе о ранних "Альфа-Ромео".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 750-килограммовая формула
« Ответ #3 : Декабря 21, 2018, 08:55:16 »
А есть ли где-нибудь сравнительный анализ веса двигателей автомобилей 750-килограммовой формулы? Интересно было бы понять, действительно ли для конструкторов лимит в 7650 кг был критичным, или они в него легко вписывались.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.