Форум истории автоспорта > Викторины
Викторина-2007 - 5 тур (май)
Владимир Коваленко:
С седьмым вопросом справились все. Именно эта фотография есть на сайте о советском ралли, и там всё подписано. Разве что вот Игорь не потрудился навести дополнительные справки и не указал, что в экипаже был ещё и третий участник. За это я снял пол-очка.
Костя, ты указал фамилию Тенишева как Тенешев. Это ошибка, или ты что-то знаешь?
7.
№ 7
Дата: 19 апреля 1970 года
Гонка (соревнование): Лондон - Мехико
Место: Лондон, стадион "Уэмбли"
Экипаж: Сергей Тенишев, Валентин Кислых, Валерий Широченков
Автомобиль: "Москвич-412"
Максимальное количество очков - 5
После этого вопроса Константин на очко опережает Игоря.
8.
№ 8
Дата: 13 апреля 1986 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Испании"
Трасса: Херес
Гонщик: Алессандро Наннини
Автомобиль: "Минарди-М185Б"
Заявитель (команда): "Минарди Тим"
Максимальное количество очков - 6
На этот вопрос ответили также все, но дату благоразумно указали ориентировочную: 11-13 апреля. Между тем, кадр позаимствован из телерепортажа о гонке. Если смотреть по статистике, Наннини в той гонке не стартовал. Действительно, камера захватила безуспешные попытки "оживить" машину в то время как принявшие старт участники завершали первый круг.
Костя, я не считаю это ударом ниже пояса и не по-джентльменски снимаю у каждого участника по пол-очка. Это не обсуждается, потому что никакой трагедии тут нет, и никто в своих правах не ущемлён, а точная дата известна.
Расклад после этого вопроса остаётся прежним: Константин - 51 очко, Игорь - 50 очков, Александр - 29 очков.
А по 9 вопросу мне хотелось бы услышать ваши соображения.
9.
№ 9
Дата: 1997
Гонка (соревнование):
Трасса:
Участок трассы:
Гонщик:
Максимальное количество очков - 5
Константин Павленко:
При составлении ответа на седьмой вопрос я старался найти источник, где бы были указаны полные имена (т.е. включая отчество) экипажа №40. Таковым источником оказались сведения об участниках ралли Лондон-Мехико, составленные Федерацией автомобильного спорта СССР (отсканированы и выложены на сайте о советском ралли), в которых указано:
Экипаж №40
I-ый водитель ТЕНЕШЕВ СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВИЧ, 40 лет, испытатель Научного автомобильного института автомобильной промышленности.
Звание мастера спорта СССР присвоено в 1955 году, чемпион СССР по ралли 1967 года, первое место в классе на международном авторалли "Эфиопия 1968 года", серебряный призер зимних ипподромных гонок первенства СССР 1970 года, участник команды, занявшей 4-ое место в ралли-марафоне Лондон-Сидней, звание заслуженного мастера спорта СССР присвоено в 1969 году.
В паре других источников также встречается именно такое написание фамилии гонщика. В остальных же источниках мы видим букву "и". Должен признать, что подобное разногласие - крайне редкий случай в официальных материалах времени СССР.
Как устранить подобную коллизию? В принципе, самым надежным способом является узнать написание фамилии у самого гонщика или у его родственников. Например, именно таким способом комментаторы Motors TV во время интервью перед "24 часами Ле-Мана" этого года выяснили, что именно Делетра (а не "Делетраз") является правильным произношением фамилии гонщика Жан-Дени Делетра...
С восьмым вопрсом все очень корректно, Володя. Я тоже предполагал, что это может быть днем гонки, но решил не отступать от своего принципа писать только то, в чем так или иначе уверен. А в 45-ти минутный репортаж Premiere с этой гонки, который у меня есть, данный эпизод схода Наннини, к сожалению, не попал, поэтому хоть я и просмотрел этот обзор, но так ничего и не нашел.
Очень понравился девятый вопрос - прежде всего тем, что ответ вырисовывался поэтапно, шаг за шагом:
Дата: 17 августа 1997 года
Гонка (соревнование): этап (шестой) немецкой серии "Формула-Опель Челлиндж"
Трасса: "Мотопарк Ошерслебен"
Участок трассы: "Шелл-Эс"
Гонщик: Марчелло Баттистуцци
Автомобиль: "Формула-Опель-17"
Заявитель (команда): "Вергани Рэйсинг"
Игорь Тарасов:
Я тоже поэтапно 7 фотографию разгадывал, первым делом удалось идентифицировать гонщика дальше было значительно легче.
Ток я чего то в графе "гонка(соревнование)" нагромоздил непойми что Игорь Тарасов39259,7834143518
Владимир Коваленко:
В принципе, Игорь, ты написал правильно, потому что в современном состоянии системы гоночных серий могут получаться совершенно причудливые варианты описания безликих гонок, и это надо учитывать.
Вы с Константином ответили, в целом, правильно, но у меня к вам будут вопросы для уточнения отдельных деталей. Это действительно этап немецкой серии "Формел Опель Челлендж" 1997 года в Ошерслебене, и на кадре - победитель гонки бразилей Марселло Баттистузи. Кадр позаимствован из краткого обзора гонки, так что это однозначно гонка. Её обзор можно прочесть на странице http://www.1997.motorracetime.de/topten/opel/oschersleben.htm. Для перевода на английский или другой понятный язык можно воспользоваться переводчиком http://www.google.com/language_tools?hl=en.
В общем, в обзоре говорится, что единственная гонка серии проходила в субботу, так как воскресное расписание и так было забито до предела. Так что это однозначно не 17, а 16 августа.
В качестве участка трассы участники назвали эску "Шелл", и тут необходимо уточнение. В интернете схем трассы очень мало, самая подробная из них - на сайте трассы: http://www.motorsportarena.com/img/uebersichtskarte_gr.jpg.
На ней повороты несколько странно пронумерованы или названы, но попробуем пользоваться официальной терминологией. Значок "Шелл" поставлен напротив правого поворота после длинной прямой между 6 и 8 поворотами. Конкурсный кадр снят в пятом повороте, "эске" со значком "Мак-Дональдса".
А какими схемами пользовались вы?
Игорь Тарасов:
Я вот такой схемой пользовался
Навигация
Перейти к полной версии