На самом деле американский автоспорт - очень сложная тема, в которой сами американцы плохо разбираются. Точнее, кто-то из американцев неплохо разбирается лишь в отдельных темах, так как этих тем ОЧЕНЬ много, так как очень много было всяких разных гонок.
Всё сложное можно разложить на более простые вещи. Главное понимать, что в США гонки проводились как общенациональным санкционером, так и региональными и местными клубами. Кроме того, были промоутеры, которые на протяжении сезона организовывали гонки различных классов на принадлежащих им треках, приглашая туда как клубы, так и отдельных гонщиков. И, бывало, что в рамках ярмарочных или общегородских празднований просто проводили гонки. Организовывались национальные чемпионаты, региональные, чемпионаты штатов и очень популярными были чемпионаты отдельного трека в каждом классе. А классы эти можно распределить следующим образом:
- чэмпкары. Самые мощные чисто гоночные автомобили. В 1910-х гонки проходили где попало, в 1920-х - в основном на деревянных треках, в 1930-х у класса наступил кризис, но после Второй мировой стало проходить очень много гонок на грунтовых треках, в середине 1960-х начался исход на асфальт, и вместе с этим начали появляться "младшие" и европейско-подобные формулы, которые уже не имели грунтовых корней. Единственной санкционирующей организацией была ААА, потом USAC и т.д.
- спринткары. "Большие автомобили" уступали по мощности чэмпкарам, но гонок на них проводилось больше. Основным игроком был национальный санкционер, но и другие организации проводили свои гонки. После ухода на асфальт чэмкаров остались самым мощным классом на грунте, но проводятся и асфальтовые гонки.
- миджеты. Тут уже национальная организация не была на ведущих ролях никогда, множество клубов и федераций.
- спортивные автомобили. Основным игроком была SCCA (хотя и другие организации, в т.ч. USAC и NASCAR проводили свои гонки), теперь IMSA (ALMS) и NASCAR (Grand Am).
- сток-кары. Вот тут уже неразбериха. Stricly stock, modified, sportsman, late models, semi-late, jalopies и ещё множество других разновидностей. Множество санкционирующих организаций и просто промоутеров, постепенно NASCAR занял доминирующее положение, но другие ассоциации всё ещё существуют.
- гонки родстеров. Появились в 1930-е, закат в 1950-х.
- туринг. Появился в привычном для нас виде где-то в 1980-х, но не популярен.