Форум истории автоспорта > История
Мой сайт
Владимир Коваленко:
На самом деле американский автоспорт - очень сложная тема, в которой сами американцы плохо разбираются. Точнее, кто-то из американцев неплохо разбирается лишь в отдельных темах, так как этих тем ОЧЕНЬ много, так как очень много было всяких разных гонок.
Александр Кульчицкий:
В принципе, похоже. Но в моём случае я объяснил бы это тем, что слишком уж много информации появилось по "формуле-1" и захотелось чего-то менее изведанного. Жаль только, что все мы разбредаемся в разные стороны и каждый остаётся чуть ли не один на один со своими проблемами.
Алексей Грушко:
Ну, я вообще очень увлекающаяся натура, поэтому если по Ф1 меня что-то заинтересует, я переключусь. Кстати, я таки нашёл конкретную дату по тестам Стюартом шестиколёсного Tyrrell в 1975 году. Когда я закончу Бергдоллами и Шейфером, напишу несколько заметок о тех тестах, и, в т.ч. и о авиакатастрофе Грэма Хилла, и сделаю краткие справки по каждому из погибших членов команды.
Кстати, Бергдоллы заинтересует тебя, Александр - их гоночная карьера пришлась на период до конца Первой мировой.
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Сентября 08, 2012, 00:22:52 ---На самом деле американский автоспорт - очень сложная тема, в которой сами американцы плохо разбираются. Точнее, кто-то из американцев неплохо разбирается лишь в отдельных темах, так как этих тем ОЧЕНЬ много, так как очень много было всяких разных гонок.
--- Конец цитаты ---
Всё сложное можно разложить на более простые вещи. Главное понимать, что в США гонки проводились как общенациональным санкционером, так и региональными и местными клубами. Кроме того, были промоутеры, которые на протяжении сезона организовывали гонки различных классов на принадлежащих им треках, приглашая туда как клубы, так и отдельных гонщиков. И, бывало, что в рамках ярмарочных или общегородских празднований просто проводили гонки. Организовывались национальные чемпионаты, региональные, чемпионаты штатов и очень популярными были чемпионаты отдельного трека в каждом классе. А классы эти можно распределить следующим образом:
- чэмпкары. Самые мощные чисто гоночные автомобили. В 1910-х гонки проходили где попало, в 1920-х - в основном на деревянных треках, в 1930-х у класса наступил кризис, но после Второй мировой стало проходить очень много гонок на грунтовых треках, в середине 1960-х начался исход на асфальт, и вместе с этим начали появляться "младшие" и европейско-подобные формулы, которые уже не имели грунтовых корней. Единственной санкционирующей организацией была ААА, потом USAC и т.д.
- спринткары. "Большие автомобили" уступали по мощности чэмпкарам, но гонок на них проводилось больше. Основным игроком был национальный санкционер, но и другие организации проводили свои гонки. После ухода на асфальт чэмкаров остались самым мощным классом на грунте, но проводятся и асфальтовые гонки.
- миджеты. Тут уже национальная организация не была на ведущих ролях никогда, множество клубов и федераций.
- спортивные автомобили. Основным игроком была SCCA (хотя и другие организации, в т.ч. USAC и NASCAR проводили свои гонки), теперь IMSA (ALMS) и NASCAR (Grand Am).
- сток-кары. Вот тут уже неразбериха. Stricly stock, modified, sportsman, late models, semi-late, jalopies и ещё множество других разновидностей. Множество санкционирующих организаций и просто промоутеров, постепенно NASCAR занял доминирующее положение, но другие ассоциации всё ещё существуют.
- гонки родстеров. Появились в 1930-е, закат в 1950-х.
- туринг. Появился в привычном для нас виде где-то в 1980-х, но не популярен.
Алексей Рогачев:
Ровно десять лет назад, 30 июня 2003 г., открылся мой сайт. Юбилей, как-никак! :)
Навигация
Перейти к полной версии