Автор Тема: 2007 - легковые автомобили  (Прочитано 10543 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
2007 - легковые автомобили
« : Марта 27, 2007, 00:22:02 »
В новостях упоминалось, что в британском кузовном чемпионате БТСС правила кардинально поменялись, и теперь к участию допускаются только автомобили класса "Супер-2000".
Если мне память не изменяет, подобный класс есть и в ралли. Верно?
И тут возникла интересная мысль, что с технической точки зрения легковые автомобили для ралли и кольцевых гонок принадлежат к одной категории, и есть, возможно, смысл рассматривать их совместно.
Если же вести речь только о кольцевых гонках, то какие легковые серии у нас есть?
- чемпионат мира среди легковых автомобилей (WTCC)
- британский чемпионат среди легковых автомобилей (BTCC)
- российский чемпионат (RTCC)
- ДТМ (это особая группа)
- НАСКАР
- "V8 Суперкарс"
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Михаил Недоговоров

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - легковые автомобили
« Ответ #1 : Марта 27, 2007, 11:12:21 »
Как то не укладывается вместе НАСКАР и WTCC, мне кажется что ДТМ и НАСКАР это уже не легковые автомобили. Скорее тогда уж ФИА ГТ сюда.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - легковые автомобили
« Ответ #2 : Марта 27, 2007, 11:17:08 »
Еще нужно добавить Суперкубок Порше и национальные чемпионаты, куда допускаются те же автомобили, что и в WTCC (STW, ITCC, ETC и др)
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - легковые автомобили
« Ответ #3 : Марта 28, 2007, 11:12:32 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
В новостях упоминалось, что в британском кузовном чемпионате БТСС правила кардинально поменялись, и теперь к участию допускаются только автомобили класса "Супер-2000".
Не только. Частники могут ездить на старых машинах BTC
 
Цитата: Владимир Коваленко
Если мне память не изменяет, подобный класс есть и в ралли. Верно?
Одноимённый. Но техтребования другие, естественно
Цитата: Владимир Коваленко
Если же вести речь только о кольцевых гонках, то какие легковые серии у нас есть?
STCC (Швеция), DTC (Дания), Procar (Германия), ITCC (Италия) - главные национальные серии, где ездят на S2000. + куча разных серий, где тоже гоняют на турингкарах, но не S2000 (VLN, etc) Подробнее - на touringcars.ru

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2007 - легковые автомобили
« Ответ #4 : Мая 08, 2007, 13:23:30 »
Интересный сайт: http://www.touringcartimes.com/
Жаль, что на нём нет хорошей статистики - только новости.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Андрей Чекаль

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - легковые автомобили
« Ответ #5 : Мая 08, 2007, 15:05:47 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Интересный сайт: http://www.touringcartimes.com/
 
Жаль, что на нём нет хорошей статистики - только новости.

 
Интересный сайт, спасибо.
 
Вот интересно: мне одному кажется, что Кузовной Чемпионат Мира (WTCC) какой-то неправильный во многих отношениях?
Например, очень короткие гонки и постоянная езда паровозиком в них. Обгоны, конечно, случаются, но редко, если ширина трассы позволяет и в основном благодаря преимуществу в технике или весе (у того, кого обогнали шанс взять реванш >0), и очень часто заканчиваются вылетом хотя бы одного пилота.
И это всё ради того что бы в Макао половина пелетона сохраняла за собой шансы на чемпионство?
Другое дело, что как было бы правильно я тоже не знаю . Но вот как-то неинтересно , а должно бы...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2007 - легковые автомобили
« Ответ #6 : Мая 09, 2007, 03:56:18 »
Цитата: Андрей
Цитата: Владимир Коваленко
Другое дело, что как было бы правильно я тоже не знаю . Но вот как-то неинтересно , а должно бы...

В эпоху гоночных серий главным является развлекательная сторона гонок для получения максимальной прибыли. Это надо чётко осознавать. Все разговоры об обгонах, зрелищности, эмоциональности комментариев - все относятся к развлекательности. Это отдельный мир.
Есть и другой - спортивный. Но он в наше время загибается, если ещё не загнулся. Журналисты его игнорируют, болельщики о нём просто не знают.
Так что рассуждать можно с двух точек зрения. С развлекательной рассуждают сейчас все, так что её трогать не будем. А возьмём спортивную.
Сам себе вопрос о категории легковых автомобилей относится к спортивной. Просто есть разные типы автомобилей. Один тип - это гоночные, которые можно определить как одноместные автомобили специальной постройки для индивидуальных гонок. Тип, который известен как спортивные - это формально двухместные автомобили для командных гонок. А автомобили, которые в той или иной степени основаны на серийных дорожных легковых моделях - это те, которые в наше время называют кузовными или "туринговыми". Эти названия - "кузовные" и "туринговые" - прижились потому, что техническая классификация автомобилей для соревнований в эпоху гоночных серий не имеет особого смысла, потому что каждая серия создаёт для себя свои правила, в которых границы между классами и категориями стираются для пущей коммерческой привлекательности.
Легковые автомобили для соревнований - это либо серийные автомобили с разной степени техническими изменениями, но обязательно серийные, чуть ли не снятые с конвейера; либо автомобили специальной постройки с намеренно сохранёнными контурами серийного автомобиля-прототипа.
Вот как раз ко вторым относятся автомобили ДТМ, "Суперкубка СЕАТ Леон", "Рено Меган" и... НАСКАРа.
Я знаю, что никто из болельщиков и рядом не поставит какие-либо европейские гонки рядом с НАСКАРом. Но повторю: в системе гоночных серий важны не технические особенности автомобилей (поскольку классы не существуют в принципе), а внешний вид замкнутых на себя серий. Поэтому НАСКАР- это что-то совершенно особенное с точки зрения атмосферы, но с технической - абсолютно то же самое, что и тот же ДТМ.
Итак, если поднапрячь прозомбированное сознание и отвлечься от акцентирования внимания на сериях, то получается, что у каждой категории автомобилей для соревнований есть свои особенности в спортивном смысле.
И тут - ВНИМАНИЕ! - надо разобраться в предназначении автогонок. Понятно, что в системе коммерческих гоночных серий главное - разлекательность для получения организаторами максимальной прибыли. А если взять спортивную сторону, то главное - выяснить, насколько тот или иной автомобиль достаточно быстр и надёжен. В современных гонках добавляется фактор гонщика. То есть суть гонок - выявление лучшей комбинации автомобиль+гонщик.
Когда журналисты и болельщики рыдали по поводу полного доминирования Михаэля Шумахера, а Экклстоун наверняка думал горькую думу о том, как бы Шумахера остановить и повысить сборы, ником у в голову не приходило, что на самом деле плакать не надо. Это нормальное течение событий. Комбинация "автомобиль+гонщик" была лучшей.
Но я отвлёкся. Смысл гонок на серийных автомобилях заключается в том, чтобы понять, насколько спроектированных для ежедневного использования автомобиль быстр и надёжен. В повседневности, может быть, эти качества владельцу автомобиля никогда не понадобятся, но тут уже появляется субъективный фактов: банальное соперничество. Кто лучше?
В общем, наша задача - понять, кто быстрее: БМВ или СЕАТ. А может, "Альфа-Ромео" или "Шевроле"?
Забудьте про зрелищность и обгоны! Болельщик должен знать своё пассивное место на трибуне и перед телевизором. КТО БЫСТРЕЕ? Это - главное.
Для того, чтобы определить, какой из автомобилей быстрее, можно использовать любой простой формат. Стартовали, проехали какое-то расстояние и финишировали. И узнали, кто быстрее.
Если интересно - хорошо, неинтересно - что ж поделаешь, в следующий раз, может быть повезёт.
С этой точки зрения формат коротких гонок в чемпионате мира совершенно нормален. Из плохих правил сильно портят спортивную сторону в пользу развлекательной только балласт победителю и инверсия восьмерых первых на старте второй гонки.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Андрей Чекаль

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - легковые автомобили
« Ответ #7 : Мая 09, 2007, 06:20:51 »
 
Цитата: Владимир Коваленко

Забудьте про зрелищность и обгоны! Болельщик должен знать своё пассивное место на трибуне и перед телевизором. КТО БЫСТРЕЕ? Это - главное.

 
Вот это как-то мрачновато. Своё пассивное место должны знать представители нетрадиционных сексуальных ориентаций.
Болельщика лично я рассматриваю как потребителя. Он тратит своё время, смотрит кучу рекламы, в т.ч. многочисленные шильдики и логотипы автомобильных марок и конкретных моделей и т.д. Вполне достаточно что бы требовать зрелищь.
Не думаю, что стоит этого самого усреднённого болельщика рассматривать как зомбированого абсолютного болвана, равно как и разделять спортивную и коммерческую составляющие , так как  наше время это обязательно приведёт к отрыву от реальности.