Форум истории автоспорта > Читальный зал

Ненаписанные книги

(1/1)

Владимир Коваленко:
Есть масса идей относительно написания книг по определённым темам, но пока что нет ни единой возможности заняться этим вплотную. Хочу поделиться хотя бы самими идеями. Они ниже никак не отсортированы и будут представлены в произвольном порядке. Названия - условные.
Британские довоенные соревнования
Многозаездные соревнования были чрезвычайно популярны только в Великобритании. Как правило, это были либо набор коротких гонок в праздничные и выходные дни, либо большая гонка и несколько гонок поддержки. Особенность довоенного периода - это соревнования только на "Бруклендсе" до начала тридцатых и появление нескольких новых дорожных трасс после этого. В книге должна быть представлена только статистика с краткими комментариями (обязательно - виды гандикапов).
Британские послевоенные соревнования
То же самое, только после II Мировой войны. В этот период автоспорт в Великобритании переживает настоящий бум: многочисленные клубы начинают проводить собственные соревнования в разных категориях и классах на разнообразных временных и новых постоянных трассах. Этот бум привёл к установлению британского господства в международных гонках.
Временные замены гонщиков
Это книга с небольшими описаниями гонок, в которых в тех или иных командах на одну-две гонки появлялась временная замена по тем или иным причинам. Как правило, из-за болезни основного гонщика. Насколько хорошо или плохо удавалось выступить новичку? Некоторые примеры: Шлессер в "Уильямсе" в 1988 году, Мика Сало в "Феррари" в 1999 году, Найджел Мэнселл в "Уильямсе" в 1994 году, Оливье Жак в "Кавасаки" в 2005 году, Карлос Сайнс вместо Дюваля в "Ситроене" в 2006 году, де ла Роза и Вюрц в "Мак-Ларене" в 2005 году.
Дождь приносит сюрпризы
Дождевые гонки, в которых удавалось блеснуть гонщиком, от которых никто не ожидал такого успеха. Для некоторых эти победы становились единственными в карьере. Например: Бельтуаз в Монако-72, Брамбилла в Австрии-75, Френтцен во Франции-99, Физикелла в Бразилии-2003.
На подсыхающей трассе
Вторая часть дождевой трилогии, посвящённая гонкам, в которых на ранних стадиях дождь прекратился, и перед командами и гонщиками встал непростой выбор момента для замены дождевых покрышек на сухие. Это крайне интересная тема о тактике поведения в подобных условиях. Выбор момента может стоить победы или поражения. Примеры: ЮАР-81, Бельгия-92, 2 гонка этапа ГП-2 в Турции, Венгрия-2006, длинная гонка А1-ГП в Зандфорте в 2006 году.
Классика дождевых гонок
Заключительная часть дождевой трилогии - о ставших известными победах знаменитых гонщиков в сложных условиях: Бельгия-39, "Международный приз" 1951 года, Германия-68 (Стюарт), Япония-76, Монако-84, Австралия-91, Япония-94, Испания-96.
Досрочно завершённые и прерывавшиеся гонки
Случается такое, что масштаб проблем, с которыми сталкиваются участники и организаторы, становится настолько серьёзным, что возникает смысл гонку просто остановить. В одних случаях гонку возобновляют, учитывая тем или иным способом первую часть гонки, в других - предпочитают засчитать результаты и так. Досрочно завершённые гонки: "Инди-500" 1950 года, Монако-84, Австралия-91, Канада-97, Бразилия-2003, Макао-2004. Возобновлённые гонки: Франция-92, Япония-94, этап ДТМ в Зандфорте в 2004 году, этап "Чамп-кара" в Монреале в 2006 году.
Это лишь некоторые возможные варианты. Если будет время, представлю и другие.

Александр Готвянский:
 
--- Цитата: Владимир Коваленко ---
На подсыхающей трассеВторая часть дождевой трилогии, посвящённая гонкам, в которых на ранних стадиях дождь прекратился, и перед командами и гонщиками встал непростой выбор момента для замены дождевых покрышек на сухие. Это крайне интересная тема о тактике поведения в подобных условиях. Выбор момента может стоить победы или поражения. Примеры: ЮАР-81, Бельгия-92, 2 гонка этапа ГП-2 в Турции, Венгрия-2006, длинная гонка А1-ГП в Зандфорте в 2006 году.

--- Конец цитаты ---

Еще вроде как Шумахер в Бельгии в 95.
А Франция 99 и Бразилия 2003, как пример правильной топливной стратегии.

Владимир Коваленко:
В возможной книге о первом этапе существования гонок гран-при красной нитью может пройти буквенно-цифровая система нумерации автомобилей участнников. В "больших призах" АКФ она использовалась дважды и после первого же раза была позаимствована гонками Флорио и на приз кайзера. В 1907 году АКФ немного изменил буквенно-цифровые сочетания, но сам принцип сохранился. В 1908 году проводившаяся "Тарга Флорио" ещё проводилась по таким правилам, но гран-при АКФ чуть позже уже перешёл на полностью цифровые номера, и так всё и осталось. После этой гонки АКФ взял перерыв на 4 года, и первый этап развития гонок гран-при завершился.
Буквенно-цифровые номера указывали на заложенный в идею проведения "больших призов" принцип соревнования между заводскими командами. Я должен признать, что не знаю, как этот подход развивался, но, похоже, переход на цифровые номера был обусловлен некоторыми переменами в отношении к первоначальной идее соревнования, а дальнейший перерыв также является звеном одной цепи, и это заслуживает отдельного исследования в рамках целой книги.

Александр Кульчицкий:
Володя, а на зарубежных форумах ты не встречал темы или обсуждения вопроса о буквенно-цифровом обозначении номеров автомобилей?

Владимир Коваленко:
Не припомню. По крайней мере, под таким углом. Я думаю, что наверняка во многих источниках должно объясняться присуждение подобных номеров в 1906 году, когда буква в номере заимствовалась из названия фирмы, но наблюдения о других гонках я в своё время делал сам. Даже и не знаю, по каким ключевым словам провести поиск, чтобы узнать, что где-нибудь об этом говорится.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии