Автор Тема: История гонок грузовиков (1979-1985-)  (Прочитано 25270 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
На гонки грузовиков, по крайней мере, у нас впервые обратили внимание в 1987 году, когда этап европейского первенства прошёл на "Хунгароринге". Его показывали тогда по советскому телевидению, и это была первая передача об автогонках, которую я вообще когда-либо увидел. Это было где-то в мае, и я помню, что впечатление было куда сильнее, чем от августовской гонки "Формулы-1".
В последующие годы в этих гонках стали участвовать чехословацкие и позже - советские участники. В наших и доступных в СССР социалистических изданиях публиковалось довольно много информации об этих гонках. В моём распоряжении сейчас есть журнальные статьи, которые можно было бы систематизировать и опубликовать. Самому мне пока некогда. Если кто-нибудь выразит желание, я всё предоставлю.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #1 : Июля 21, 2006, 06:21:51 »
А там есть протоколы гонок?
Если да, то я бы почитал и опубликовал.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #2 : Июля 21, 2006, 09:07:05 »
Ну, не протоколы, но результаты есть.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #3 : Июля 21, 2006, 09:58:45 »
А объем большой?
Если да, то я выкачал бы частями.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #4 : Июля 21, 2006, 10:26:58 »
В подборке страничек журнала "Свет мотору" за 1986 год, которые мне предоставил Александр Кульчицкий, есть ряд публикаций по текущим соревнованиям с небольшим историческим экскурсом, из которого я сделал вывод, что кубковые соревнования начали проводиться в 1985 году. Это отсчётная точка. Хорошо бы узнать, что происходило до этого, а также можно начинать планомерный сбор информации по последующим гонкам.
По 1985 году у меня нет ничего, но я могу поинтересоваться у Вадима Степанова, а также у Пола Тейлора, не говоря уж о других возможностях просить помощи на различных форумах.
По 1986 году у меня есть "Свет мотору". По 1987 году у меня есть чехословацкий "Мотор" и отчёт о венгерской гонке из журнала "Венгрия" (собственные впечатления от тогдашнего телерепортажа можно только присовокупить как малополезную иллюстрацию). По 1988 году у меня есть неотсканированная подшивка чехословацкого "Мотора". По 1989 году - комплект чехословацкого журнала "Автомобиль". После этого появляются эпизодические публикации в АМС. Ещё был такой журнал "Чехословацкое мотор-ревю". Я думаю, что у коллекционеров он тоже должен быть.
Если тебя интересует просто коллекционирование табличек с результатами, я думаю, что многого ты не накопаешь. Если тебе интересно понять, как это всё выглядело, восстановить последовательность событий и разложить по полочкам найденные фотографии, то здесь есть где развернуться.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #5 : Июля 21, 2006, 10:47:00 »
Давай я попробую 1986-89г. Только как восстановить последовательность событий, если есть только один журнал?
В "За рулем" за 1991г. была статья о гонках грузовиков, где вроде бы упоминалось о том, что соревнования начали проводить в 1980г.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #6 : Июля 21, 2006, 10:59:38 »
В каком смысле - один журнал? Их много.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #7 : Июля 22, 2006, 09:35:49 »
Цитата: Владимир Коваленко
В каком смысле - один журнал? Их много.

Насколько я понял у тебя по 1986 и 87 году только один по одному журналу.
Но все равно я могу попробовать.
Что от меня требуется?
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #8 : Июля 22, 2006, 10:07:51 »
По 1986 году у меня подборка страниц из нескольких журналов. По 1987 году у меня полный комплект журналов и приложений.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #9 : Июля 23, 2006, 08:23:29 »
Цитата: Владимир Коваленко
По 1986 году у меня подборка страниц из нескольких журналов. По 1987 году у меня полный комплект журналов и приложений.

Здорово. Так что я должен делать?
Единственная проблема: я могу выкачивать либо отсканированные картинки любого объема, либо архивы РАР, но за раз небольшие (не более 5 Мб). Так что большие архивы выкачивать могу частями.
И насколько я понял мне нужно сделать обзорные статьи сезонов. Так?
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #10 : Июля 23, 2006, 09:08:35 »
Да я не рассматриваю эту тему как обязанность делать какие-то обзоры. Скорее, это коллекция публикаций о гонках грузовиков и попытки разобраться в последовательности событий.
Судя по всему, мне всё равно придётся самому этим заниматься, потому что надо искать и сканировать публикации, а там и так будет ясно, как всё это распределить.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #11 : Марта 03, 2007, 09:08:10 »
Шоссейно-кольцевые гонки на грузовиках появились, говорят, в начале восьмидесятых во Франции. Якобы к их появлению приложил руку Тьерри Сабин. В интернете можно встретить разрозненные сведения на эту тему.
Некоторая определённость появляется с созданием чемпионата Европы по гонкам на грузовых автомобилях в 1985 году.
Для нас важной отправной точкой является 1987 год, когда, во-первых, впервые в этих соревнованиях приняли участие советские МАЗы, а во-вторых, полный сезон (если не ошибаюсь), откатала команда чехословацкого завода ЛИАЗ, благодаря чему в многочисленных автомобильных журналах Восточной Европы стала появляться соответствующая информация.
Я выбрал публикации о гонках грузовиков из имеющихся журналов и более-менее разобрал фотографии сезонов 1987 и 1988 годов. Интерес тут был "шкурный", ибо надо было в точности разобраться с красивой фотографией, которую я выбрал для викторины.
Кое-какая информация есть и в интернете, так что я думаю, что наши знатоки, перерывшие материалов в поисках ответа гораздо больше, чем я, смогут дополнить эту тему.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #12 : Марта 03, 2007, 09:09:07 »
1985 год
Краткие итоги чемпионата 1985 года:

Некто Рольф Бьоркс на "Скании". Кадр позаимствован со странички http://www.norvinge.se/bilder.asp?kat=52
Владимир Коваленко39144,8883101852
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #13 : Марта 03, 2007, 09:09:20 »
1986 год

    Владимир Коваленко39147,2831481481
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #14 : Марта 03, 2007, 09:09:31 »
1987 год
Публикации.
"Хунгароринг"
   
 
     
     
Ле-Кастелле
 
Разное
   
          Владимир Коваленко39147,2974884259
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #15 : Марта 03, 2007, 09:09:41 »
1988 год
"Хунгароринг"
         

Фотография в статье не соответствует тексту - она была сделана в Манторпе годом ранее.
Новый ЛИАЗ

Манторп
       
Разное
     
Владимир Коваленко39147,7977662037
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #16 : Марта 03, 2007, 09:09:50 »
1989 год
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #17 : Марта 03, 2007, 09:09:59 »
1990 год
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #18 : Марта 03, 2007, 09:10:08 »
1991 год
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #19 : Марта 03, 2007, 09:12:02 »
1992 год
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #20 : Марта 03, 2007, 09:12:15 »
1993 год
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #21 : Марта 03, 2007, 09:12:33 »
1994 год
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #22 : Марта 03, 2007, 09:12:43 »
1995 год
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #23 : Марта 03, 2007, 09:13:17 »
1996 год
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #24 : Марта 03, 2007, 09:16:41 »
1997 год
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #25 : Марта 03, 2007, 09:16:54 »
1998 год
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #26 : Марта 03, 2007, 09:17:19 »
1999 год
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #27 : Марта 03, 2007, 09:17:59 »
2000 год
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #28 : Марта 03, 2007, 09:18:10 »
2001 год
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #29 : Марта 03, 2007, 09:19:17 »
2002 год
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #30 : Марта 03, 2007, 09:19:31 »
2003 год
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #31 : Марта 03, 2007, 09:56:28 »
Я мало чего понял так как не смог найти таблицы с результатами гонок
Либо интернете действительно слишком мало информации на эту тему либо я не правильно искал.
Больше всего информации взял с этого форума
http://www.liaz.cz/forum/index.php?sid=6e463de47afc327799e3f768479ec153

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #32 : Марта 03, 2007, 10:50:32 »
Я думаю, что информации действительно нет. Просто это пока что никому особо не надо. Попробуем запустить эту тему на "Ностальгии". Вот только разберусь с проблемами закачки картинок на "Имаджшак".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн anjakub

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #33 : Марта 03, 2007, 11:11:41 »
Результаты через какой-то время на www.truckrace.deanjakub39144,8318402778

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #34 : Марта 03, 2007, 13:00:07 »
 
Кое-что есть тут:
http://www.kamazmaster.ru/forum/viewforum.php?f=5&sid=4284e97fd1cd5dd7d897ddd5bee9ece4
http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3023http://www.liaz.developstudio.com/tah100c8.php
Мне кажется такая тема уже есть:
http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?TID=353&PN=3
А для ответа на вопрос викторины поднапряг своего знакомого, он отсканировал и распечатал мне страничку из потрепанного временем "За рулем" 12/90 статью про гонку, проходившую в Зандфорте.Александр Кречетов39144,9620949074

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #35 : Марта 03, 2007, 13:26:35 »
Цитата: Александр Кречетов

А для ответа на вопрос викторины поднапряг своего знакомого, он отсканировал и распечатал мне страничку из потрепанного временем "За рулем" 12/90 статью про гонку, проходившей в Зандфорте.

 
И чем эта статья тебе помогла???

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #36 : Марта 03, 2007, 14:00:52 »
В ней рассказывалось о вытуплении КАМАЗов. Равиль Нургалиев в своемм классе занял третье место, а шедший вторым Владимир Шпротько  сошел за два круга до финиша из-за поломки турбины компрессора.
Ещё в книге Льва Шугурова "Автомобили России" упоминался Р. Нургалеев. Спросил у одногруппника, татарина по национальности, он сказал, что перевод Нургалиев - точнее. Там же была фоторграфия МАЗа, и как теперь выяснилось КАМАЗа, сделанная в 1990 году. На лобовом стекле белоруского грузовика тоже была надпись Spola Kröken Truck Super Grand Prix и о ужас! Я это заметил только сейчас: на бампере была наклейка "Я [сердечко] Мантроп Парк". Значит и вопросное фото оттуда...
А поворот наверно "Пари" ("Париж"):
http://web.telia.com/~u87527956/history.htm
 Александр Кречетов39144,9791898148

Оффлайн anjakub

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #37 : Марта 03, 2007, 14:46:57 »
Schumach, see your e-mail.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #38 : Марта 03, 2007, 14:50:18 »
После просмотра роликов на youtube я тоже решил что это поворот Paris.
Точную дату проведения гокни я не нашел но уверен что она проходила в 1988 году.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #39 : Марта 06, 2007, 09:34:56 »
Я что то ступил с названием модели ЛИАЗа в статьях которые я взял из архива Владимира Коваленко ясно написанно 150.571 , ипочему я написал что то другое.....
Из авхива Владимира
1987


1989




Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #40 : Марта 06, 2007, 09:44:34 »
Извини, я не успел уведомить, что начал потихоньку заполнять оставленные сначала пустыми сообщения. Вот 1987 год: http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?FID=4&TID=479&TPN=1&get=#13574
Сейчас буду заниматься 1988-м.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #41 : Марта 06, 2007, 09:56:35 »
Класс здорово!!!
У меня ещё несколько фотографий есть.
1987






 
 
1988




Монторп парк

 
Я уже загрузил сатью 1988 непропадать же добру





Schumach39147,7831712963

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Евгений Арапов

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #43 : Марта 06, 2007, 12:31:37 »
Статейка из Авторевю о МАЗах в то далекое время
http://www.autoreview.ru/sport/n108/maz1.htm
 

Оффлайн Олег Стожков

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма 3
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #44 : Марта 02, 2008, 17:56:26 »

Авторевю №2 1994 год.
Сезон окончен, "Брумми" отдыхают…

«Брумми» (от нем. brummen, ворчать) — так в Германии ласково называют магистральные тягачи. Иногда в специальных «грузовых» журналах даже появляются объявления наподобие: «Брумми ищет очаровательную девушку для своего водителя-дальнобойщика»... Для тех «брумми», которые ежегодно с ревом гоняются друг за другом на чемпионате Европы Truck-Racing, наступило затишье. Сезон окончен, победители названы — стало быть, и нам пришла пора подвести итоги прошлого года и рассказать о том, что ждет любителей Truck-Racing в новом сезоне.
 
КЛАСС  А (до   11950  куб.  см)

В первом, самом легком, классе победителем стал француз Жерар Кюне. Кюне не участвовал в трех последних гонках из-за аварии в Цольдере, где он сломал три ребра, но это не помешало ему стать чемпионом.
Второе место занял Ханс-Георг фон дер Марвитц на среднемоторном M.A.N. 19.322UXT — весь сезон, как и на нашей фотографии, он неотступно следовал за Кюне. Марвитцу, кстати, тоже дважды не везло — в Чехии, на кольце Мост, его дисквалифицировали из-за черного выхлопа, а на кольце Поль Рикар, когда первый заезд был блестяще выигран у Кюне, во время второй гонки M.A.N. серьезно «улетел» в ограждение трассы.
Бронзовый кубок получил испанец Мануэль Сантос (он тоже ездит на тягаче M.A.N.  и   тоже   журналист,   как    и Марвитц), зато четвертыми стали наши ребята — зиловская команда!
В предыдущей публикации (см. АР № 20, 1993) мы писали, что ЗИЛ занял пятое место, но комиссия еще раз пересчитала очки, и в итоге команда, как и ожидалось, стала четвертой.
Команде и самой машине ЗИЛ мы планируем посвятить отдельный материал в ближайшем будущем, а пока ограничимся кратким рассказом.
Впервые ЗИЛ принял участие в Truck-Racing в 1989 году, а нынешняя машина относится уже к третьему поколению — 1991 года, —когда было построено три тягача.
Два из них выступали в нынешнем сезоне: один «наш», с Александром Маркиным за рулем, а второй (он окрашен в фиолетовый цвет) получил во временное пользование английский торговец подержанными машинами Крис Ходж. Крису очень понравился ЗИЛ, легкий и юркий, и в этом году на нем под британским флагом выступал Ричард Уокер, чемпион класса А 1991/1992 годов.
Технически машины несколько различаются: обе имеют 1000-сильный дизель Caterpillar, но с компьютерами разных фирм; на нашем ЗИЛе стоит автоматическая КПП ZF, а на британском — Allison; у обоих грузовиков установлены дисковые тормоза Lucas на всех колесах, но задние диски на нашей машине сильнее; у «британского» ЗИЛа, к тому же, короче база и стоит более сложная рычажная подвеска. Правда, команда Криса Ходжа никогда не была в числе лидеров — англичан больше волнует победа на чемпионате Truck-Racing Великобритании (некоторые страны параллельно с чемпионатом Европы проводят свои внутренние соревнования).
Зато ЗИЛ обошел таких мастеров, как Жак Перрэ (Renault), Рейнхард Хегерманн (Mercedes), чешских гонщиков, голландцев на Volvo и Scania —притом, что спортсмены выступают практически на чистом энтузиазме, с постоянной нехваткой запчастей и отсутствием спонсорских дотаций...
В начале нынешнего сезона ЗИЛу не везло по техническим причинам. Во время первой гонки второго этапа у грузовика вырвало кусок покрышки Continental, и Маркин сошел с трассы, а ко второй гонке ЗИЛ не допустили: на резине с «залысинами» ездить нельзя, а заменить ее было нечем. Но на следующем этапе команда уверенно заняла четвертое место, во Франции и Чехии ЗИЛ приходил вторым, и закончил чемпионат очень эффектно, придя опять же вторым, вслед за Марвитцем. Итог — четвертое место среди пилотов  и третье среди заводов-производителей тягачей.
Были, конечно, и неудачи; снятые очки из-за черного дыма (в этом году контроль выхлопа был особенно строгим) и превышения скорости (на 1 км/ч!), а в Цольдере Маркин «улетел» из-за перегретых тормозов. Для справки: на тяжелых трассах тормоза тягачей раскаляются до 500 °С. в результате диски светятся алым цветом.
 
Кроме московских спортсменов, в июне на кольце Сантамоника появился еще один соотечественник — белый капотный КамАЗ с дизелем Cummins. Завод время от времени выступает в чемпионате, но без особого успеха. Па этот раз пилот Нургалиев в обеих гонках не доехал до финиша, и по техническим причинам в других соревнованиях не участвовал.
КЛАСС  В (11951-14100  куб.  см)
Финская команда Sisu набирает силы, и тягачи SR340, оснащенные 1200-сильным дизелем Cummins, заставляют изрядно волноваться соперников. Чемпионом стал Харри Луостаринен, юная Минна Куоппала заняла четвертое место, а под конец сезона случилось непредвиденное: на Sisu пересел Герд Кербер, знаменитый пилот желтого тягача Phoenix-M.A.N. в классе С!
До гонок на кольце Нюрбургринг Кербер имел очень хорошие результаты в своем классе, поэтому гонщики и зрители были поражены, увидев на знакомой машине табличку «продается». В чем дело?
По словам самого Кербера, «тягачи Mercedes затянули петлю на его шее». Действительно: стоит взглянуть не расстановку сил в классе С, и становится ясно, что бороться там уже некому, разве что «мерседесовским» гонщикам друг с другом....
Машины Phoenix-M.A.N уже не выдерживают конкуренции. Около двенадцати таких грузовиков в год создает небольшая германская фирма Bickel Tuning на агрегатах М.A.N. Изначально они были предназначены для тех, кто хочет иметь магистральный тягач в американском стиле, но с «европейской» начинкой. В 1989 году появился первый гоночный образец, а два года спустя Phoenix-M.A.N. «сделал» Mercedes! Гигантский концерн не мог потерпеть такого поражения, и в 1992 году выпустил модифицированных монстров 1450S,которые были переоборудованы швейцарской фирмой Larag. Их V-образная «десятка» рабочим объемом 18,2 л развивает мощность 1600 л. с. и момент 6000 Нм. Конечно, на таком фоне Phoenix-M.A.N. (двигатель тоже V-10, но более слабый — 1350 л. с, 4500 Нм) явно проигрывает...
Есть и еще одна причина: из-за того, что Phoenix-M.A.N. не похож на «настоящий» M.A.N., фирма M.A.N.. а вслед за ней и арабский нефтяной концерн Q8 Прекратили финансирование. Поэтому Кербер купил Sisu, раньше принадлежавший финну Йокке Каллио. Несмотря на такие перемены, Кербер тут же «сел на хвост» Луостаринену и пришел вторым в обоих заездах.

КЛАСС С (14101-18500 куб. см)
Собственно, о всех перипетиях борьбы между тягачами Mercedes и Phoenix-M.A.N. (остальные не в счет) мы уже рассказали, поэтому перейдем к одному из главных событий сезона: завершил свою спортивную карьеру Хайнц Денхардт.
Десять лет Денхардт, шеф одноименной и очень крупной транспортной компании, стоял на вершине Truck-Racing. В1983 году он первым из германских гонщиков вывел спои трехосный тягач на трассу кольца Ле Ман, и с тех пор не пропускал ни одного
соревнования. Денхардт ни разу не стал чемпионом Европы, но его грузовик цвета
морской волны всегда финишировал одним из первых. В шестьдесят два года уже тяжело соперничать с молодыми «трак-рэйсерами» — и глазомер не тот, и реакция хуже... В последнее время он все чаще хмурился перед стартом, но («Денхардт продается дорого!») шел по-прежнему ровно и мощно. К десятилетию спортивной карьеры клуб ADAC вручил
Денхардту подарки, среди которых был гигантский, во весь стол, торт в форме трассы Нюрбургринг со всеми особенностями     рельефа, зданиями и ограждениями... Денхардт ушел из большого спорта, но не из команды. Он собирается стать тренером и обещает, что бирюзовый Mercedes в будущем году обязательно появится на трассе — но уже с другим пилотом.


УКРАШЕНИЯ
 Какой же чемпионат Truck-Racing обходится без украшении — шоу-представлений, парадов раскрашенных грузовиков, кантри-музыки? Так было и на этот раз, а пик пришелся на Нюрбургринг, где состоялся крупнейший в Европе фестиваль Trucker&Country.
Прежде всего, это сами гонки и их завершение, Гранд финал и Полуфинал. После заездов, входящих в зачет, машины, независимо от класса, выстраиваются друг за другом. В Гранд финале — три тройки лидеров в каждом классе, в Полуфинале — три тройки тех, кто занял 4-е, 5-е и 6-е места. Для большего эффекта тягачи класса С иногда ставят сзади... Результаты в зачет, конечно, не входят, зато какое зрелище! Кстати, в Полуфинале наш ЗИЛ однажды пришел первым, и устроители уже    начали     разыскивать гимн России, но комиссия не утвердила победу из-за превышения скорости.
Следующее развлечение — соревнования Go&Stop. В них могут принимать участие и «профи», и любители на своих тягачах. Задание одно: полный газ, а через 400 метров — резкое торможение перед тремя высокими столбиками («треугольник» острой стороной внутрь). Средний столбик надо сбить, а два других — в полуметре от него — должны остаться на месте.
Рядом — фестиваль кантри-музыки, куда съезжаются бородатые музыканты со всей Европы. Здесь море пива, и, конечно же, сами грузовики. Каких машин здесь только нет! Старинные, заботливо отреставрированные, длинноносые американские, сверкающие хромированными деталями; европейские — с мощными решетками на бампере и затейливой росписью по бортам... А вот и наш КрАЗ. Его не узнать: бело-синий тягач раньше служил в армии ГДР, а после был куплен и переоборудован в буксировщик. Теперь он выглядит не хуже «американцев» благодаря вертикальным выхлопным трубам, большим воздухозаборникам и обилию блестящих деталей. В завершение кавалькада из сотни подобных грузовиков торжественно проехала перед трибунами Нюрбургринга, а во главе находился неизменный Мистер Брумми, он же Ули Тотцки, президент клуба фэнов тягачей Mercedes...
НОВЫЙ  СЕЗОН, НОВЫЕ  ПРАВИЛА
По решению FIA в нынешнем году правила проведения Truck-Racing, о которых мы подробно писали, аннулируются, а вместо них утверждены новые.
Прежде всего, вместо классов 1, 2 и 3 (они же А, В и С) будут существовать всего две категории: Race-Trucks и Super-Race-Trucks, то есть гоночные и супер-гоночные грузовики.
Дело в том, что в последние годы стала очень заметна разница между «фирменными» и «любительскими» командами. Один лишь пример: Mercedes, хотя официально и не имеет собственной команды, вкладывает огромные суммы в финансирование пяти гонщиков — Кюне (класс А), Пэрриша, Оестрайха, Хегманна и Денхардта (класс С). Это и предоставление машин, и фирменное техобслуживание, и всесторонняя помощь. А Рейнхардт Хегерманн (класс А) и Рейнхильда Браун (класс С) из Германии, хотя и ездят на машинах Mercedes, такой поддержки не имеют. Разумеется, тягаться с «фирменными» спортсменами им весьма трудно. Теперь   все   машины   не слишком богатых команд будут объединены в категорию Race-Trucks. Это серийные тягачи, для которых запрещены серьезные переделки. Машины обязаны иметь обычную механическую КПП с ручным приводом, стандартное сцепление с педалью и барабанные тормоза. Нельзя применять сверхлегкие материалы: грузовик должен весить, как минимум, 6 тонн, из которых 3800 кг должны приходиться на переднюю ось.

Однако в правилах есть пункт, существенно облегчающий жизнь гонщиков Race-Trucks. Двигатель может иметь любые рабочий объем и характеристики, лишь диаметр впускного канала турбонагнетателя ограничен 65 миллиметрами. Западноевропейские эксперты считают,   что  при таких  данных вполне можно достичь мощности 700 л. с. и выше.
Вторая категория — Super-Race-Trucks — предназначена для команд, которые серьезно занимаются доводкой тягачей. Здесь рабочий объем двигателя ограничен 12 литрами, а другие характеристики силового агрегата могут быть любыми. Тягачи должны весить минимально 5 тонн с любым распределением массы по осям. На этом ограничения заканчиваются, и все остальное (тип коробки передач, тормоза и т. п.) зависит только от умения и возможностей команды. Эти машины, по предварительным подсчетам, будут развивать мощность около 1200 л. с.
Таким образом, у всех тягачей, выступавших в классе С, команды должны или срочно менять двигатель, или... Исключение сделано лишь для бывшего класса В.
Эти грузовики смогут участвовать в будущем чемпионате в категории Super-Race, но с двумя ограничениями: минимальная масса 5,5 тонн, а впуск турбокомпрессора «зажат» до 75 мм.
Но и это не все. Для обеих категорий, как и прежде, существуют единые правила. Каждый тягач теперь будет демонстрировать комиссии свои «рабочие» возможности и буксировать стандартный полуприцеп. Отсюда требования к сцепке: высота седла — 120 см от дороги, радиус поворота передней кромки полуприцепа — не меньше 204 см (кстати, у «британского» ЗИЛа заведомо меньше...).
Вводится запрет на применение АБС и ПБС, остается и ужесточается контроль за скоростью и дымностью отработавших газов: регулируйте дизели, господа!

ЧТО ДАЛЬШЕ?
Сейчас, после введения новых правил, многие команды переживают непростые времена. Sisu, например, будет переделывать 14-литровый дизель на 12-литровый — таких моторов в программе его поставщика Cummins просто нет. LIAZ возлагает большие надежды на Detroit Diesel, готовит новую машину и ЗИЛ: он будет выступать в категории Super-Race, где придется тягаться с бывшими «королями» класса С.
До начала нового сезона осталось около двух месяцев (календарь был опубликован в АР № 22, 1993), — а за это время мы постараемся подготовить для любителей Truck-Racing новые публикации.
Ф.ЛАПШИН
Справка АР. Команда ЗИЛ по шоссейно-кольцевым гонкам приглашает фирмы, заинтересованные в размещении их рекламы на гонках чемпионата Европы 1994 года. Телефон для справок: (095) 277-82-26.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #45 : Марта 22, 2008, 01:25:34 »
Вот такая книжица существует (ежегодник 1990 года издания): TRUCKRACE '90 ~ HB ~ Illust. (Steve Parrish/R. Walker.
Вероятно, существуют и другие выпуски.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #46 : Марта 22, 2008, 21:59:49 »
У меня есть видеоролик, которые я сейчас, к сожалению, не могу выложить, так как исчерпал лимит на "Кибердиске", но вот кадрики из этого клипа:
                                     
Это "Нюрбургринг", этап европейского "кубка", надо полагать. Помогите, пожалуйста, установить год.
На красном "Мерседесе" под номером 1 написано Tiger Racing Team. Я попробовал провести поиск по названию и нашёл тему с форума: Truck-racing. Есть там и автомобиль в такой раскраске, но с 7 номером: http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3023&postdays=0 &postorder=asc&start=15#116401. Год - 1999.
Есть и автомобиль с 1 номером, но без идентификации: http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3023&postdays=0 &postorder=asc&start=15#117424. Автор охарактеризовал этот вариант как "неприкаянный".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #47 : Марта 26, 2008, 04:16:20 »
http://www.chrishodgetrucks.co.uk/pager/picturegallery.htm
Сайт Криса Ходжа с фотографиями 80-х
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Александр Якубовский

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #48 : Июля 05, 2008, 12:40:29 »
Здравствуйте господа,товарищи,братья и сёстры.Меня зовут Александр, увлечения  F1,Truck racing,гоночные автомобили СССР.Видиоролик скорее всего 1999 года можно сопоставить с фото с сайта Криса Ходжа.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История грузового чемпионата Европы
« Ответ #49 : Июля 05, 2008, 13:02:56 »
Цитата: Александр
Здравствуйте господа,товарищи,братья и сёстры.Меня зовут Александр, увлечения F1,Truck racing,гоночные автомобили СССР.Видиоролик скорее всего 1999 года можно сопоставить с фото с сайта Криса Ходжа.

Привет.
А у тебя статистики нет?
--------------------------
http://www.f1cab.com/