Итак, напомню первый вопрос:
1.
№1
Дата:
Гонка (соревнование):
Трасса:
Имя погибшего участника:
Автомобиль:
Максимальное количество очков - 5
Интересная фотография, правда? Интересная и редкая.
По разным признакам можно определить Америку. На капоте одной из машин, например, нарисован американский флаг. Массовый старт в Европе появился только в двадцатые. Остаётся ещё "Бруклендс", но тут атмосфера совсем другая.
Как искать? Вероятно, единственный путь - просматривать файлы Фила Хармса на "Моторспорт-ком". Правда, в этом есть один недостаток: Хармс, видимо, в своё время также попал под влияние "серийной" действительности и принял за аксиому главенствующий статус так называемых зачётных гонок чемпионата ААА и подготовил статистику только по ним.
Сейчас мы знаем, что все эти чемпионаты с 1909 по 1918 годы, кроме 1916, были сфабрикованы умельцами из ААА в конце двадцатых годов, а в наше время, когда болельщики и историки вообще всё стараются задним числом объединять в какие-либо серии и чемпионаты, это выглядит вполне подходяще.
Между тем, в первые годы существования индианаполисского автодрома там практиковались многозаездные соревнования. Не зря же строители трека ездили за консультациями к хозяину "Бруклендса" Локе-Кингу. Соревнования проходили в несколько дней, в каждый из которых проводились несколько коротких и одна длинная гонки. Эти самые длинные гонки затем попали в официальную статистику вымышленных чемпионатов ААА, а короткие были благополучно забыты.
Правда, Фил Хармс всё-таки разыскал статистику коротких гонок и свёл их в один общий файл:
1909-indianapolis-07.pdf.
Вот для полной картины статистика длинных гонок:
1909-indianapolis-03.pdf1909-indianapolis-04.pdf1909-indianapolis-05.pdf1909-indianapolis-06.pdfВот ещё статья о первых соревнованиях и фотография старта одной из коротких гонок:
Историки хвалят книгу "Индианаполис до пятисотки", которая рассказывает о первых годах функционирования автодрома, когда ещё не придумали проводить 500-мильную гонку. Надо будет как-нибудь её купить.
Что же касается конкурсного кадра, то ключевыми деталями должны были стать надпись
National на спине участника, стоящего у автомобиля под номером 8, и подсказка о погибшем участнике. Коль скоро погиб механик, в гонщики его нельзя было записывать, так что слово "участник" были применено умышленно.
Правильный ответ:
Дата: 21 августа 1909 года
Гонка (соревнование): 300-мильная, на приз "Уоллер-Шеблер"
Трасса: "Индианаполис Мотор Спидуэй"
Имя погибшего участника: Клод Келлем
Автомобиль: "Нэшнл"Из девяти участников трое не смогли начать заезд, а лучше всех закончили первый круг Андрей, Пётр и Константин. На пол-очка от них отстали Игорь и Юрий (из-за некоторых существенных неточностей). Алексей не смог назвать участника и с 4 очками находится на 6 позиции.