Форум истории автоспорта > История
Гоночные трассы: Лион (1914, 1924)
(1/1)
Владимир Коваленко:
Мы обсуждали участок трассы в первом туре нынешней викторины:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---
Упоминание "смертельного виража" можно найти, в частности, здесь: circuits: the greatest all purpose circuit - your choice. Но там указывается другой участок, не у Гиво, а Равитайемен - это в северной части трассы, недалеко от стартовой прямой. На это же место можно выйти, сравнив между собой фотографии и схемы трасс образцов 1914 и 1924 годов.
Вот обе схемы:
На фотографиях можно найти эту шпильку как в 1914, так и в 1924 годах:
Посмотрите, на обоих из первых кадров видно один и тот же сарай, а на каждом из вторых кадров - один и то же рельеф на фоне. Трасса 1924 года была укороченным вариантов 1914 года, некоторое время спустя Гиво поворачивая направо. Так что единственный участок с крутыми поворотами, существовавший в обоих вариантах, - Равитайемен.
--- Конец цитаты ---
В книге Сэмми Дэвиса "Автомобильные гонки" (Motor Racing) 1932 года издания есть рассказ о гонке 1924 года, и там есть схема трассы с указанием "Смертельного виража" и кратким пояснением, что так назывался поворот после длиннейшей прямой:
На опубликованной в книге фотографии конкурсного поворота говорится, что он называется "Шпилька" (l'Epingle):
На самом деле у меня такое ощущение, что тут что-то не то. На карте действительно есть небольшой прямой участок после правого "Смертельного виража" и крутым левым поворотом, который можно назвать "шпилькой", но его длина на фотографиях должна выглядеть заметно больше, чем мы это видим на имеющихся кадрах. Либо на картах специально изменили масштаб, чтобы прорисовать мелкие детали, либо данный конкретный отрезок должен находиться чуть дальше, где дорога принимает лёгкий извилистый характер.
Навигация
Перейти к полной версии