Форум истории автоспорта > История

Ошибки в традиционной трактовке истории

<< < (20/41) > >>

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Александр Готвянский ---Вот один из примеров воинствующих "традиционалистов"
http://community.livejournal.com/ru_f1/1125805.html
--- Конец цитаты ---

Там человек утверждает, что в публикациях 1950 года якобы чётко выделяли так называемые зачётные гонки так называемой "Формулы-1". Но вот как раз в тех публикациях ничего такого не было. Есть они у нас.

Владимир Коваленко:
Мне, наверное, там написать ничего нельзя, но попробуй опубликовать такое сообщение:

--- Цитировать ---Не нашёл ни одной публикации 1950 года, в которой не просто подчёркивалось, а хотя бы упоминалось о том, что 13 мая 1950 года что-то там началось, тем более - грандиозное и пальцатое. Могу предоставить отсканированные статьи из журналов.
Просто тогда была принципиально другая система автоспорта. Не существовало серий, то есть объединённых общими спортивными, организационными и финансовыми правилами наборов гонок. Все гонки были сами по себе, их организаторы друг с другом никак не были связаны. Деление было не на серии, а на гонки международные, которые санкционировались (признавались) АИАКР/ФИА, и прочие (национальные, региональные, местные). В международных гонках самыми престижными были гонки гран-при. В гонках гран-при самыми престижными были так называемые "гранд-эпрёв", что можно перевести как "большие гонки" (самые-самые среди "больших призов"). Такое разделение повелось ещё с двадцатых годов и потихоньку сошло на нет примерно в шестидесятые.
Чемпионат мира 1950 года не был специально организованным соревнованием. Типа вот как сейчас захотели создать серию "Формула-2", организовали юридическое лицо-организатора, нашли подрядчика на постройку автомобилей, договорились с трассами и нашли участников. Это типичный спортивно-финансовый проект. Так вот тогда этого не было. Все зачётные гонки 1950 года существовали и в 1949, и в 1951, и, скажем, в 1939 (чуть в другом составе) годах в абсолютно том же виде. В правилах их проведения не говорилось ни о каких чемпионатах и очках. Просто кто-то где-то захотел наградить лучшего гонщика сезона почётным титулом. А как определить? По современным меркам просто: организуй серию и определяй. А тогда всё было по-другому. Было много гонок, оставалось только выбрать те из них, результаты в которых были бы наиболее красноречивыми. Естественно, это были признанные лучшие из лучших, то есть "гранд-эпрёв".
Это было весьма почётно, но отнюдь не первично. Аскари, конечно, 13 мая 1950 года ни в какой гонке не участвовал - у него днём раньше была гонка в Монсе. Но, допустим, Фанхио, мог знать, что британский гран-при как-то повлияет на присуждение почётного титула. Ну и что? Тогда все мыслили по-другому. У гонщиков и команд был длинный сезон, состоявший из гонок разного типа на разных автомобилях. "Большие гонки" были лишь частью их ежегодной программы. Вот сейчас Баттон больше ничем не занимается, кроме как зарабатыванием очков. И современный взгляд на историю тем и некорректен, что считается, что и тогда все мыслили так же, как и сейчас, то есть для Фанхио или Фарины главным в 1950 году было набрать как можно больше очков и стать чемпионом, а всё остальное - баловство.
Нет-нет, сезон был длинным, участие в "Ле-Мане" и "Милле Милье" просто не обсуждалось, в "гранд-эпрёв" - практически тоже. И между делом, в зависимости от финансовой ситуации и честолюбия, можно было выбрать для участия любую из многочисленных гонок.
В общем, не было серии "Формула-1", для которой были бы опубликованы специальные правила, на которую надо было бы подавать заявку, и календарь которой был бы растиражирован отдельно. Был общий календарь международных соревнований и общие, скажем так, пожелания для проведения международных соревнований.
Владимир Коваленко

--- Конец цитаты ---
Интересно, что пользователь damonhill ссылается на наш форум (вроде бы даже с положительным оттенком), но при этом высказывает прямо противоположные взгляды тем, которые я на форуме пропагандирую.

Александр Готвянский:
damonhill вроде бы на тебя ссылается, но называет это Фоменковщиной.
Ты зарегистрирован в ЖЖ? Если да, то просто присоединись к сообществу ru_f1, и можешь в него писать.
Мне просто не хочется от чужого имени писать.
 

Владимир Коваленко:
Не зарегистрирован и как-то не хочется. Ну и ладно.

Алексей Грушко:
 Конкретно покоробило
http://www.f1news.ru/interview/hamilton/51191.shtml

--- Цитировать ---Вопрос: Как называлась первая машина команды McLaren?
 Льюис Хэмилтон: Должно быть, название начиналось с буквы М… Нет, не знаю…
 Ответ неправильный: McLaren Ford M2B.

--- Конец цитаты ---
Ничего, что первым самостоятельным автомобилем команды был Zerex Cooper Oldsmobile? А первым автомобилем Ф1 команды был McLaren Ford (или Oldsmobile) M2A
http://www.bruce-mclaren.com/the-cars/team-car-history
http://www.bruce-mclaren.com/the-cars/f1/m2a
Народ уже даже головой думать не хочет! Если есть индекс 2В, это же однозначно говорит про то, что было и 2А, и что-то вроде М1 (было и М1А, и М1В, и М1С)!
 Alexey Grushko (Unicorn)40009,1575231481

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии