Форум истории автоспорта > История

Ошибки в традиционной трактовке истории

<< < (17/41) > >>

Владимир Коваленко:
У меня есть две книги. Некто Оливер Мерлин издал в 1959 году в Бельгии книгу на французском языке, которая в переводе на английский вышла в 1961 году и называлась Fangio - Racing Driver. Также есть книга Fangio авторства якобы самого гонщика "в сотрудничестве с Марчелло Джамбертоне", изданная также в 1961 году. Там и чемпионат, и титулы упоминаются постоянно. В описании истории 1956 года обязательно говорится о том, что от поступка Коллинза зависела судьба чемпионского титула, так что нельзя сказать, что это абсурдная трактовка. Скажем так, возможно смещение акцентов, проявившееся в том, что тогда титул чемпиона мира не был вопросом абсолютной важности, как сейчас. Люди участвовали в ГОНКАХ, а не в чемпионате.
В книге Мерлина приводится комментарий Коллинза: "Я бы не стал испытывать гордость от победы над вами из-за вашего невезения". В наше время всегда приводится другая цитата: "Я ещё успею стать чемпионом". Возможно, она была просто придумана.
А факт насчёт отменённой испанской гонки - крайне интересный. Тогда на 99% получается, что Коллинз подарил Фанхио не титул, а гонку, а за титул борьбы вообще не было, потому что тогда за него ещё не боролись (это уже моё личное мнение, основанное на изучении этого периода).

Владимир Коваленко:
Вчера, в программе "Обратный отсчёт", был небольшой сюжет об истории "Феррари". Сначала речь шла о довоенной команде "Скудерия Феррари", выступавшей на "Альфа-Ромео". Затем последовала фраза: "В пятидесятом, в Монако, "Скудерия" впервые выступила самостоятельно".

Владимир Коваленко:
Цитата из темы Why didn't Moss get a works drive after Vanwall ?:

--- Цитата: [b ---ReWind[/b]]
Is it known at which dates SCM and CASB finally made their deals with Rob Walker and Enzo Ferrari respectively to compete in the World Drivers' Championship?

Чуть выше было мнение о том, что после 1958 года Мосс махнул рукой на мировое первенство и стал просто стремиться к победам в гонках (самых разнообразных), и косвенно я могу это подтвердить, потому что встречал подобные объяснения, просматривая (но пока ещё не читая) книгу All But My Life.
А тут человек говорит о том, что Мосс и Брукс заключали сделки с Робом Уокером и "Феррари" соответственно для участия в чемпионате мира. Небольшая, но очень характерная деталь, которая приписывает гонщикам намерения, которых у них не было и которые ограничены только определённым воображаемым набором гонок, имеющим огромное значение с точки зрения современного болельщика, но практически не существовавшим в то время.
--- Конец цитаты ---

Владимир Коваленко:
Книга "40 лет гонок серийных автомобилей. Начало - 1949-1958":

Говорится о гонках серийных автомобилей в целом, но подразумевается не просто НАСКАР, который на самом деле ведёт историю своих гонок с 1948 года, а дивизион "Грэнд Нэшнл", который стал предшественником нынешней схемы существования НАСКАРа. На самом деле гонки серийных автомобилей ведут свою историю с середины тридцатых годов. Но здесь ранние гонки, включая первый год существования НАСКАРа (который являлся не серией гонок, а санкционирующей организацией), просто отбрасываются, потому что они формально не были объединены ни в какой чемпионат.
ТТИ - это статистическая обработка истории, основывающаяся на чемпионатах, чтобы легче было ограничить число рассматриваемых гонок. Но до шестидесятых годов в автоспорте всё было достаточно запутанно, поэтому попытки подогнать историю под статистику приводят к искажениям реально картины.

Владимир Коваленко:
В традиционной трактовке истории речь подразумевается, что зачётные гонки мирового первенства были выделены как самостоятельное соревнование со своими обособленными правилами и традициями.
Н. Номера болидов
В статье объясняется (не без ошибок), как выдавались номера участникам соревнований. Эти правила и традиции касались всего автоспорта в целом, но здесь это преподносят как дело исключительно внутренее зачётных гонок, хотя на самом деле они не были никак связаны.
Решение проблемы: вести речь об автоспорте в целом, потому что так оно было на самом деле.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии