Форум истории автоспорта > История
Ошибки в традиционной трактовке истории
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---
--- Цитата: Unicorn ---Нет, не обиделся, все нормально. Да, интерес появился именно с того, что он был первым сошедшим с дистанции. Возможно, именно с карьерой этого гонщика ко мне пришло понимание, что этапы ЧМ Ф1 - это не пуп земли.
--- Конец цитаты ---
Теперь надо ещё проникнуться тем, что "ЧМ Ф1" - это соревнование, созданное в 1981 году, а до этого времени в названии "Ф1" не было.
--- Конец цитаты ---
Этим я проникнулся тоже давно, после истории о том, что БП Испании 1952 года был включен в зачет Чемпионата мира, а организаторы твердо намеривались провести его по тех.требованиям Формулы-1. Написал именно ЧМ Ф1 именно с тех, прошлых позиций.
--- Цитата: Владимир Коваленко ---
--- Цитата: Unicorn ---Мне кажется, что в некоторых источниках я вообще читал не об БП Великобритании 1950, а о БП Европы 1950. Где - не вспомню, но программка подтверждает, что в обзорах он должен был проходить именно под вывеской Европы.
--- Конец цитаты ---
Это было всего лишь почётное название, присуждавшееся тому или иному "большому призу". Его исходное название, предлагавшееся организатором, не отменялось.
--- Конец цитаты ---
The Autocar, 19.05.50, v.95, № 2846, pp.580-583,592-593, на f1-alliance в рубрике История пишет именно о БП Европы. Но никто же и не спорит, что название БП Великобритании никто не отменял - на программке оно тоже значится.
Алексей Грушко:
Наверное, есть еще одна ошибка в традиционной трактовке. Как нынешний болельщик воспринимает Формулу-2? Как предшественницу GP2 и Формулы-3000, как ступеньку к высшему классу. И много неудомения возникает, почему Джим Кларк разбился в какой-то гонке Формулы-2, ведь "он же Чемпион Мира Формулы Один!" (произносится с трепетом). А о том, что Йохан Риндт паралельно с участием в гонках Формулы-1 и Чемпионате мира еще параллельно и выиграл Британский Чемпионат Ф-2, равно как Бребем и Кларк выигрывали французское первенство.
Владимир Коваленко:
Ф2 в шестидесятые - это отдельная тема. У меня сейчас есть книга, которая поможет прояснить этот вопрос. Почему всё-таки лучшие конструкторы обратились к малому классу? Все - и "Лотос", и "Брэбэм", и "Феррари". Значит, были какие-то объективные причины.
То же явление в пятидесятые выглядело совсем иначе и имело совсем другие причины. По этому вопросу у меня сейчас тоже появилась книжка Formula 2 1952 года издания. Первая глава очень доступно и иллюстративно показывает предпосылки появления класса.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Unicorn ---Этим я проникнулся тоже давно, после истории о том, что БП Испании 1952 года был включен в зачет Чемпионата мира, а организаторы твердо намеривались провести его по тех.требованиям Формулы-1. Написал именно ЧМ Ф1 именно с тех, прошлых позиций.
--- Конец цитаты ---
Я думаю, что так нет смысла говорить ни с каких позиций.
--- Цитата: Unicorn ---The Autocar, 19.05.50, v.95, № 2846, pp.580-583,592-593, на f1-alliance в рубрике История пишет именно о БП Европы. Но никто же и не спорит, что название БП Великобритании никто не отменял - на программке оно тоже значится.
--- Конец цитаты ---
На "Ностальгии" историки как-то обсуждали этот вопрос применительно к современному европейскому гран-при: можно ли ставить их в один ряд? Получается, что нет, ибо современные "европейские" - это всего лишь хитрый способ для Берни провести дополнительную гонку в стране, у которой уже есть "национальная" гонка. В двадцатые годы пару раз проводились гонки, которые конкретно назывались европейскими "большими призами". Ну а почётное звание, использовавшееся с тридцатых годов - это третий вид "европейского" названия. Я думаю, что для исторической справедливости не стоит "европейские" гран-при пятидесятых годов таковыми и называть, но там, где это уместно, упоминать о том, что гонка удостаивалась почётного названия.
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- Хочу подвергнуть сомнению широко известную историю о португальском гран-при 1958 года, в котором, как широко известно, Мосс недобрал очко, что позже стоило ему титула. Легенда гласит, что когда Хоторн показал лучшее время на круге, Моссу показали табличку HAW-REC, а он интерпретировал её как HAW-REG, что должно означать, что Хоторн едет стабильно и не догоняет. Так как за лучший круг давали очко, Хоторн его заработал, а если бы Мосс поднапрягся, он бы показал время на круге ещё лучше.
Всё полностью согласуется с современными представлениями о стратегической борьбе в гоночных сериях, но так как ТОГДА ВСЁ БЫЛО ПО-ДРУГОМУ, есть очень большая вероятность, что эта история была выдумана гораздо позже задним числом. Точнее, как это обычно бывает в традиционной трактовке, из существующих фактов МОГЛИ сделать выводы, не соответствующие реальной ситуации.
Могло быть так, что Моссу действительно показывали табличку, но он думал не об очках, а о победе, и стабильный темп Хоторна говорил ему о том, что ускоряться и насиловать машину нет нужды. Сообщение о рекорде могло заставить его задуматься не об очке, а о ускорении преследователя, способного отобрать победу.
--- Конец цитаты ---
Табличка была, история с дисквалификацией была, традиционная трактовка действительно навесила на это все ситуацию с очками.
Motor Sport, 1958, October, 4-х страничный отчет о той гонке:
http://rapidshare.de/files/39293760/MS-PortGP58.zip.html
Навигация
Перейти к полной версии