Форум истории автоспорта > История
Ошибки в традиционной трактовке истории
Кристобаль Хунта:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Пока нет. Точных данных нет. Возможно, они есть в архивах "Даймлер-Крайслера", и пока что рассекречивать их концерну невыгодно, но раз уж шум поднят, и даже была конференция по этому вопросу, я думаю, что рано или поздно им придётся признать, что на самом деле было по-другому.
--- Конец цитаты ---
Даже целую конференцию устроили?
Интересно, кто и почему устроил такой шум? Неужели из-за такого пустяка у концерна могут упать продажи?
Владимир Коваленко:
Имидж компании на многое может влиять. Отдельный эпизод, может быть, и не особо значителен, но в сумме такие эпизоды могут подорвать доверие потребителей. "Мерседесы" - машины понтовые, а если вдург выяснится, что понты местами - вымышленные, то понтоваться будет уже как-то не очень удобно.
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- Наткнулся на тему, созданную Лёшей Грушко: Leslie Johnson.
Я припоминаю, что интерес к Лесли Джонсону возник у него ещё во времена форума "Формулы", и тогда этот гонщик заинтересовал Лёшу тем, что он был обладателем первого схода в статистике чемпионатов мира (хотя сейчас мы понимаем, что к статистике чемпионата сход вообще не имеет никакого отношения).
Лёша провёл большую работу и собрал объёмную статистику выступлений Джонсона, но в контексте нашей темы важно то, почему был выбран этот гонщик. О его "рекордном" сходе я уже упомянул, а в вышеуказанной теме особо подчёркивалось, что как гонщик он важен своим участием в британском гран-при 1950 года.
Тоже обычный пример влияния традиционной трактовки, когда главным критерием интереса к гонщику являются любые его статистические показатели по зачётным гонкам чемпионата мира. Любые другие его достижения - это сопутствующие и второстепенные факты, зато любой результат в зачётной гонке приводит к размышлениям и выводам.
Надеюсь, Лёша не обидится.
--- Конец цитаты ---
Нет, не обиделся, все нормально. Да, интерес появился именно с того, что он был первым сошедшим с дистанции. Возможно, именно с карьерой этого гонщика ко мне пришло понимание, что этапы ЧМ Ф1 - это не пуп земли. Кстати, Лесли более известен как человек, купивший у Раймонда Мэйза E.R.A. и пытавшейся вернуть ей былую славу. А как гонщик он более преуспел в гонках спортивных автомобилей. Может, вскоре я подготовлю его более адекватную биографию.
Еще одним примером, который подкрепляет аргументы Володи, может быть такой гонщик Хироси Фусида. В стат.справочниках (если вообще о нем упоминается) он проходит как лузер, который дважды не прошел квалификацию (или 1 раз просто не стартовал), но при этом стал первым японцем в Ф1. Но это вкорне неверно - первым японцем в Ф1 стал Норитаке Такахара (Internatinal Trophy 1974), а Хироси - никакой не лузер: гоночная легенда Японии, заводской пилот Toyota в 60-х (кажется, обладатель нескольких рекордов скорости или выносливости), чемпион Fuji Grand Champion Series.
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- Кстати, там же ниже в рубрике "В это время, в новостях..." (по правилам русского языка запятая здесь не нужна, потому что обстоятельства времени не выделяются запятыми):
13/05/50 - В Сильверстоуне проходит первый Гран При Формулы 1
Готов спорить, что НЕ БЫЛО НИ ОДНОЙ НОВОСТИ С ТАКИМ СОДЕРЖАНИЕМ, потому что серии "Формула-1" тогда просто не было, а понятие "гран-при" люди воспринимали гораздо шире, поэтому абсолютно никому не пришло бы в голову утверждать, что 13 мая 1950 года прошёл первый гран-при. Даже если привести название КЛАССА "формула-1".
В противном случае, пускай Андрей Лось покажет вырезку.
--- Конец цитаты ---
Мне кажется, что в некоторых источниках я вообще читал не об БП Великобритании 1950, а о БП Европы 1950. Где - не вспомню, но программка подтверждает, что в обзорах он должен был проходить именно под вывеской Европы.
http://progcovers.com/motor/silver50.jpg
А, вот - The Autocar, перевод на f1-alliance
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Unicorn ---Нет, не обиделся, все нормально. Да, интерес появился именно с того, что он был первым сошедшим с дистанции. Возможно, именно с карьерой этого гонщика ко мне пришло понимание, что этапы ЧМ Ф1 - это не пуп земли.
--- Конец цитаты ---
Теперь надо ещё проникнуться тем, что "ЧМ Ф1" - это соревнование, созданное в 1981 году, а до этого времени в названии "Ф1" не было.
--- Цитата: Unicorn ---Мне кажется, что в некоторых источниках я вообще читал не об БП Великобритании 1950, а о БП Европы 1950. Где - не вспомню, но программка подтверждает, что в обзорах он должен был проходить именно под вывеской Европы.
--- Конец цитаты ---
Это было всего лишь почётное название, присуждавшееся тому или иному "большому призу". Его исходное название, предлагавшееся организатором, не отменялось.
Навигация
Перейти к полной версии