Форум истории автоспорта > История
Ошибки в традиционной трактовке истории
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- То есть Марри Уокер пользовался статистикой по зачётным гонкам чемпионата мира, называя всё это гонками гран-при, причём, его статистика касалась автомобилей "Лотос" в целом, а не только заводской команды. То есть это был ещё тот период, когда воспоминания о прежней системе были ещё свежи в памяти, и люди продолжали описывать ситуацию старыми понятиями, но уже применительно к новой системе.
--- Конец цитаты ---
Могу предположить, что когда речь заходит о статистике, "по умолчанию" подразумевается, что речь идет об этапах чемпионатов мира.
Владимир Коваленко:
В принципе, да, потому что статистика сама по себе получила широкое развитие в годы, предшествовавшие "Формуле-1". Правда, тогда, видимо, ещё пытались вести статистику пошире, нежели только в рамках чемпионата мира. Вот, скажем, в хорошо тебе известной книге Литвина 1980 года издания, которую я взял у тебя на сканирование и до сих пор ещё не добрался, для каждого гонщика указываются ВСЕ его победы.
Например, для Джузеппе Фарины, который в традиционной трактовке обожествляется как обладатель САМОЙ-САМОЙ-ПРЕСАМОЙ ПЕРВОЙ ПОБЕДЫ, указано 35 победных гонок, начиная с 1934 года. А вот у Стирлинга Мосса, который в традиционной трактовке носит ярлык "вечно второго", Литвин насчитал аж 89 побед.
Я должен признать, что и забыл уже о подобной репутации Мосса, - настолько его вторые места в чемпионате мира имеют мизерные значения в контексте событий тех лет.
Вильям:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- И ещё одна деталь: после титров с результатами гонки показали титры с текущим положением в чемпионате, и он был назван по старому, World Drivers' Championship, а не по-новому - FIA Formula One World Championship. То есть на такие мелочи никто не обращал внимания, благодаря чему мы можем увидеть "хвосты" от изучаемых нами явлений.
--- Конец цитаты ---
А ничего удивительного. Ведь результаты Чемпионата защитываются по двум параметрам. Собственно результаты в ЛИЧНОМ ЗАЧЁТЕ ГОНЩИКОВ (что есть главным) и КК с 1959 года. В первую голову (и единственную) Чемпионом мира становится Гонщик. А команда всего лишь стаёт обладателем Кубка Конструкторов, но не в коем случае не чемпионом. Хотя собственно кубков (в вещественном плане) существует именно два.
И поэтому титр был написан не по старому или по-новому, а именно так, как требовала ситуация. Вообще, я считаю, что это чистой воды словесная казуистика.
Владимир Коваленко:
Тем не менее, эта надпись существовала до 1981 года, когда точно передавала юридическое название соревнования, осталась и после, когда стала передавать суть явления, имевшего другое юридическое название. Да, ситуация потребовала, вот и написали. А вот позже ситуация стала требовать использования официального названия. Интересно посмотреть, когда оно появилось в телетрансляциях. Берни ведь закручивал гайки не сразу, а постепенно.
********************
Я буду периодически давать ссылки на сообщения на форумах или высказывания, в которых прослеживается восприятие изучаемого нами вопроса именно как серии "Формула-1".
Homepage with Lap Charts
Человек спрашивает про источник с покруговыми диаграммами "всех гран-при с 1950 года". Я думаю, не надо обяъснять, что имеются в виду не все гран-при, а только входившие в зачёт мирового первенства; собственно, почему и с 1950 года. Вот у человека в голове существует чёткая картина, что "гран-при" это 6 определённых гонок в 1950 году, 7 - в 1951 и так далее. До 1950 года гран-при не было, либо что-то такое было, но оно было настолько несущественным, что внимания не заслуживает.
Вильям:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- До 1950 года гран-при не было, либо что-то такое было, но оно было настолько несущественным, что внимания не заслуживает.
--- Конец цитаты ---
Я что-то не уразумел... В каком смысле несущественным? И, поточнее период, пожалуйста. Что брать во внимание? Если и довоенный период - не согласен напрочь, если 45-50 гг. - отчасти согласен.
Навигация
Перейти к полной версии