Форум истории автоспорта > История
Ошибки в традиционной трактовке истории
Александр Кульчицкий:
Володя, поклонения очкам, как сейчас, может и не было, но учет очков велся и об этом писали не только в немецком AMS. Для этого достаточно взять хотя бы отечественный "За рулем".
Перевод из швейцарского L`annee automobiles у меня, оказывается, есть. Но там, как я и предполагал, об этом ничего нет. Мне кажется, что такой информации в отчете о гонке будет не найти ни в одном издании. Такая информация могла появиться в послегоночных интервью, может даже после окончания сезона, или же, что даже более вероятно, в мемуарной литературе.
На всякий случай отсканировал тебе итоги сезона из High performance cars и пошлю в виде картинок, но без фотографий, которые занимают порядочно места, но мерзкого качества - просто имеющиеся у меня ксерокопии из этого ежегодника очень плохого качества.
Отчетов из английских "Мотора" и "Отокара" за 1958 год я до сих пор не делал.
Владимир Коваленко:
Спасибо.
Я думаю, что надо будет снова перечитать всю тему с "Ностальгии", посвящённую истории о соскабливании краски, и передать её содержание на русском языке. Там вырисовывается такая картина, что легендарная история о "посеребрении" "мерседесов" в 1934 году была выдумана Нойбауэром через пятнадцать лет после происхоивших событий на основе фактов образца начала века. В последние месяцы историки вообще обнаружили, что взвешивания на трассе могло не быть, так как для той гонки правило 750 килограмм не было обязательным, а один и вовсе предположил, что такой историей Нойбауэр показал, каким он был никудышным управляющим, если о перевесе он узнал только на трассе за день до гонки.
В общем, та красивая история оказалась пшиком, и нет никакой гарантии, что и эта не повторит её судьбу, в каких бы мемуарах она бы не повторялась. Одно из косвенных доказательств против таких историй - это осознание того, что любые более-менее важные события, происходившие на публике, должны обсуждаться сразу же после того, как они случились. Иначе не бывает. Невозможно заставить журналиста скрыть какие-то публичные факты, которые могут пробудить интерес читателя к его публикациям. Люди любят красивые истории, особенно, когда сами становятся невольными их свидетелями.
Интересно тогда узнать, когда впервые появилась история о РЕК/РЕГ, если мы не найдём её в периодике.
Владимир Коваленко:
Вспомнилась тут статья из "Формулы" "Девять побед Аскари". Как обычно в традиционной трактовке, факты интерпретируются по-своему, чтобы получить похожий на современный результат.
По тексту замечаний вроде бы и нет, но в самом первом же абзаце обрисовывается ситуация якобы глазами самого гонщика, который, в полном соответствии с современными понятиями, должен воспринимать только зачётные гонки мирового первенства, а потому считать, что он одержал девять побед подряд.
Вот более полный список выступлений Альберто Аскари в рассматриваемом периоде:
22.06.52 - "Большой приз Бельгии" - 1 место
29.06.52 - "Большой приз Марны" - 3 место
06.07.52 - "Большой приз АКФ" - 1 место
13.07.52 - "Большой приз Сабль-д'Олонн" - сход
19.07.52 - "Большой приз Великобритании" - 1 место
03.08.52 - "Большой приз Германии" - 1 место
10.08.52 - "Большой приз Коммин (?)", Сен-Годен - 1 место
17.08.52 - "Большой приз Нидерландов" - 1 место
24.08.52 - "Большой приз Ля-Боле" - 1 место
07.09.52 - "Большой приз Италии" - 1 место
14.09.52 - "Большой приз Модены" - 3 место
23.11.52 - "Каррера Панамерикана" - сход
18.01.53 - "Большой приз Аргентины" - 1 место
22.03.53 - "Большой приз Сиракуз" - сход
06.04.53 - "Большой приз По" - 1 место
03.05.53 - "Большой приз Бордо" - 1 место
10.05.53 - "Большой приз Неаполя" - 5 место
07.06.53 - "Большой приз Нидерландов" - 1 место
14.06.53 - "24 часа Ле-Мана" - сход (+ лучший круг в гонке)
21.06.53 - "Большой приз Бельгии" - 1 место
Конечно, в "гран-эпрёв" он побеждал безоговорочно, но другие гонки, хоть и считались менее престижными, тоже воспринимались серьёзно, так что утверждать, что Аскари вёл счёт по "гран-эпрёв", несколько опрометчиво.
Надо ещё учесть тот факт, что во всех гонках он участвовал со "Скудерией Феррари", а если заводская команда выезжает на второстепенную гонку полным составом, это что-то да значит. Посмотрите на победителя гонки в Модене 1951 года:
Разве можно сказать, что гонщик и хозяин команды не считают это за победу?
Владимир Коваленко:
Отличились создатели телецикла Би-би-си "Формула для успеха", о котором я писал в теме Зрелищность. Они раскрыли зрителям хронологию распространения гран-при по всему миру:
1950 - Западная Европа (Великобритания)
1953 - Южная Америка (Аргентина)
1962 - Африка (Южная Африка)
1985 - Океания (Австралия)
В последнем случае указан 1958 год, но понятно, что это опечатка, потому что всем известно, что первый австралийский гран-при состоялся в 1985 году, да и по порядку эта картинка шла после 1962 года.
То есть здесь подразумевается, что понятие "гран-при" относится исключительно к чемпионату мира. Все остальные гонки с этим названием в разные периоды игнорируются.
Владимир Коваленко:
Я надеялся, что до этого не дойдёт, но дошло. В репортаже из Спа Александр Каминский сказал, что это этап чемпионата мира в гонках гран-при. То есть когда гонки гран-при называют "Формулой-1" - это неправильно, но на данный момент ещё терпимо, потому что понятно, что надо просто искать пути для осознания болельщиками и журналистами истинной картины, но когда "Формулу-1" пытаются связать с гонками гран-при, называя её таковыми, то ситуация запутывается ещё больше.
Навигация
Перейти к полной версии