Форум истории автоспорта > История

Ошибки в традиционной трактовке истории

<< < (8/41) > >>

Вадим Русов:
 
--- Цитата: Владимир Коваленко ---
Могло быть так, что Моссу действительно показывали табличку, но он думал не об очках, а о победе, и стабильный темп Хоторна говорил ему о том, что ускоряться и насиловать машину нет нужды. Сообщение о рекорде могло заставить его задуматься не об очке, а о ускорении преследователя, способного отобрать победу.
 

--- Конец цитаты ---

 
Может быть, однако до конца чемпионата еще оставалось две гонки и предположить что решающим станет это одно единственное очко можно было с трудом. Так что думаю Мосс сделал все правильно - лучше гарантированные девять очков за победу, чем насиловать машину ради еще одного с риском потерять все. А вот Хотторну как раз обязательно было не дать Стирлингу сократить разрыв - так что был смысл поднажать и рискнуть.
 
Кстати я переводил отчет об этом Гран-при из Auto, Motor und Sport в свое время. Он правда очень коротенький.

Владимир Коваленко:
Но я-то веду речь не об этом. Тогда вообще относились к чемпионату и очкам СОВЕРШЕННО НЕ ТАК, как сейчас. Нынешний болельщик свято уверен в том, что тогда было такое же поклонение очкам, а его не было.

Кристобаль Хунта:
 
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Но я-то веду речь не об этом. Тогда вообще относились к чемпионату и очкам СОВЕРШЕННО НЕ ТАК, как сейчас. Нынешний болельщик свято уверен в том, что тогда было такое же поклонение очкам, а его не было.

--- Конец цитаты ---
А какое, интересно, было отношение к очкам в 30-е годы?

Вадим Русов:
 
--- Цитата: Владимир Коваленко --- Но я-то веду речь не об этом. Тогда вообще относились к чемпионату и очкам СОВЕРШЕННО НЕ ТАК, как сейчас. Нынешний болельщик свято уверен в том, что тогда было такое же поклонение очкам, а его не было.

--- Конец цитаты ---

 
Я не спорю. Однако конкретно этот пример по моему можно трактовать по разному, в том числе и с точки зрения соображений гонщиков о положении в чемпионате по очкам. В частности в заметке в Auto, Motor und Sport очкам и положению в чемпионате уделено немало места.
 
Вот она:
 

--- Цитировать ---Уже много лет португальцы организовывают на трассе под Опорто гонки спортивных машин. В 1958 году на этом курсе в первые провели Гран При Португалии для машин Формулы 1, которая вошла в зачет чемпионата мира. На старт вышли все конкурирующие заводские команды. Такие как Ferrari с Хоторном и фон Трипсом; Vanwall с Бруксом, Моссом и Льюисом-Эвансом; BRM с Бера и Шеллом; Cooper с Брэбэмом, Сальвадори и Тринтиньяном; Lotus с Аллисоном и Хиллом. А также ряд частников на Maserati. О них уже больше не заботится гоночный руководитель Officine Alfieri Maserati Нелло Уголини, так как он перешел на должность спортивного директора футбольного клуба Болоньи...! Возможно, эта деятельность только временое решение, пока снова не вспомнят о его качествах гоночного руководителя.
Трасса рядом с рекой Дуро имеет длину 7,4 км и напоминает курс Пескары, только значительно меньших размеров. Последний рекорд круга поставил маркиз де Портаго на 4,5-литровой Ferrari с 160,12 км/ч. Мосс побил его уже в квалификации и показал в своем лучшем круге время 2:35,24 = 171,77 км/ч. Второй по быстроте был Бера на BRM с 2:36,17, перед Бруксом на Vanwall с 2:36,26 мин. Как ни странно, Ferrari показали только четвертое время, а именно Хоторн с 2:37,56.
В гонке Мосс со старта вышел в лидеры, за ним Хоторн, который затем поставил новый рекорд круга (175,00 км/ч) и обошел пилота Vanwall. Но вскоре после этого у Ferrari начались проблемы с тормозами и он снова откатился назад. Мосс победил, показав время 2:11:27,8 для всей дистанции, что соответствует 169,03 км/ч в среднем. Второе место занял Хоторн, за ним Льюис-Эванс, Бера и Вольфанг фон Трипс. Своей победой Мосс сократил разрыв в чемпионате мира и таблица на данный момент выглядит следующим образом: ведет по прежнему Хоторн с 36 очками, перед Моссом с 32, Бруксом и Льюисом-Эвансом с 16 и графом Трипсом с 12 очками. Еще остались два этапа: Гран Премио Италии 7 сентября в Монце и Гран При Марокко 26 октября в Касабланке. И Мосс и Хоторн еще имеют шансы стать чемпионом мира.
--- Конец цитаты ---

      

Владимир Коваленко:
Спасибо. В данной ситуации важнее всего, что не упоминается история с REC/REG, что даёт дополнительные баллы в сторону предположения о вымышленности этой истории (или выводов по фактам), но мы будем держать в голове, что определённая важность чемпионата и очков в то время была. Надо собрать такие фактики и построить картину того, как важность очков росла.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии