На Гран-при Швейцарии 1939 года Фарина и Биондетти получили очки в зачёт чемпионата Европы, выступая на "Альфа-Ромео" 158 (до этого они тоже получали очки, но на 3-литровых машинах); аналогично, Питч, Уэйкфильд и Рокко получили очки на "Мазерати" 4CL. В 1950 году в гонках Чемпионата мира выступали те же гонщики (Фарина и Питч) на тех же машинах ("Альфа-Ромео" 158 и "Мазерати" 4CLT), при этом Фарина, понятно, тоже набирал очки. Мне давно любопытно было, а могли ли это быть физически те же самые машины, ну, например, те же шасси или двигатели; и вот в случае с "Альфеттами", благодаря работе Влада, выходит, что почти. Все 4 шасси "Альфетт" в Сильверстоуне 1950 года были довоенными, но изготовлены были спустя несколько месяцев после набора очков в чемпионате Европы, в межсезонье 1939-1940 годов, зато - по образцу тех, набравших очки, машин. Фанхио также имел довоенный двигатель, правда, непонятно, какого времени выпуска.
Ну и суть в том, что если одни и те же гонщики и машины могли участвовать и в чемпионате 1939 года, и в чемпионате 1950 года, то в чем принципиальная разница с ситуацией 1981 года? Почему в одном случае перезапуск чемпионата считается разрывом немыслимой глубины, а в другом никто перезапуска и не замечает?