Форум истории автоспорта > История
Ошибки в традиционной трактовке истории
Александр Кульчицкий:
Хочешь послать письмо автору книги?
Владимир Коваленко:
Всем не напосылаешься. Да и книга уже издана, что-либо менять поздно. Единственное, что мне всегда интересно, - почему люди считают именно так и как реагируют на заявление о том, что это неправильно.
Владимир Коваленко:
Тема на торренте в разделе Формула 1: Великие гонщики: Кэрол Шелби. Пояснение: "Описание: Биография гонщика Формулы-1 Кэрола Шелби."
Кэрролл Шелби был знаменит победой в Ле-Мане и созданием "Кобры", его участие в "больших призах" - не самый удачный фрагмент его биографии, но в ТТИ поступают формально: содержится в статистике так называемой "Формулы-1", значит, является "гонщиком Ф1" и должен быть помещён в соответствующий ряд, хотя на самом деле его знаменитость определяется совсем другими соревнованиями.
Владимир Коваленко:
В теме 1952 World Championship change to Formula 2 в очередной раз поднимается пресловутый вопрос: "А когда же конкретно ФИА приняла решение о переводе чемпионата мира на Ф2?" Но вроде бы как чем дальше, тем увереннее становятся аргументы тех, кто знает, что никаких таких решений не было. Конечно, переварить это всё очень сложно, но потихоньку люди переваривают.
Владимир Коваленко:
Крис Никсон в своей книге Mon Ami Mate пишет: When the FIA announced that in 1952 and '53 the World Championship would be run for Formula 2 cars... Когда я обращаю внимание на что-нибудь подобное, болельщики нередко приводят такой аргумент: "Ты хочешь сказать, что Никсон (Най, Хилтон, Ларинин и т.д.) - дурак?" Конечно, Никсон не дурак, но ведь он всю дорогу верил, что именно так и было, потому что все кругом об этом говорили, а сейчас никто не может найти документальных свидетельств этому утверждению.
Ещё одна цитата про Гран-при Аргентины 1953 года: Fangio and Gonzalez were national heroes, of course, but there was the added attraction of the first visit of the European teams to the South American continent... То есть Никсон утверждает, что заводские команды "Феррари", "Мазерати" и "Гордини" впервые приехали в Южную Америку. Понятно, что он это делает под влиянием ТТИ, подразумевающей, что всё, что было помимо зачёта чемпионата мира, как бы и не существовало (а "Большой приз Аргентины" в 1953 году впервые был включён в зачёт мирового первенства). Конечно, и "Скудерия Феррари", и "Оффичине Альфьери Мазерати", и "Экип Гордини" выступали в Аргентине и раньше. Никсон не был дураком, но допускал такие ошибки, просто потому что как-то вот так сложилась определённая удобная картина истории автоспорта, из рамок которой порой очень сложно вырваться.
Навигация
Перейти к полной версии